Мой первый стройотряд

       Попасть в ССО первокурсникам непросто – неопытные, «необстреленные» маменькины дочки-сыночки. Надо было проявить себя – участвовать в субботниках, в агитбригаде, хорошо учиться. Нам с подружками повезло – взяли!
       И вот мы в стройотрядовской форме под звуки торжественного марша отправляемся в путешествие мечты, ну и впервые заработать большие деньги!
       Первое, что пришлось понять, среди нас нет никого, кто умел бы готовить из ничего в большом количестве, а повариха приедет только через 2 дня. Комиссар посмотрел на меня: «Аня, ты справишься, я в тебя верю!». Я весело засмеялась в ответ, рассказав какой-то анекдот про повара.
       Вечер наш стройотряд провел интересно! Подвал школы, где мы разместились, наши «бойцы» оформили под бар в стиле викингов (среди нас нашелся замечательный художник), там все перезнакомились и как-то сразу подружились. Пели песни под гитару, рассказывали байки про преподавателей, шутили.
       утром меня разбудил комиссар, со словами: «Уже 5 часов, пора на кухню» и я, поняла, что он вчера не шутил. Что я там буду делать? Я никогда не готовила, в лучшем случае подогревала какую-то еду дома, но сейчас подогревать, очевидно, было нечего! Комиссар указал мне на огромный котел и мешок какой-то крупы: - «Здесь ты найдешь все, что нужно. К 5.40 каша должна быть готова». Ситуация требовала какого-то решения.
       Делать нечего! Я водрузила котел на плиту, налила воды, насыпала туда немножко крупы, и тут на кухню вошел один из воспитанников (в состав каждого ССО входило несколько «трудных» подростков). Он посмотрел в котел, потом на меня, вздохнул и сказал: «Отдыхай, всё сделаю сам, я ученик повара». Да, да, он произнес эти слова!!! Надо ли говорить, что к нужному времени была готова вкуснейшая каша. (Надо сказать, что по иронии судьбы я все-таки работала 3 раза поваром: 1 раз в ССО «ОST» под Сыктывкаром и 2 раза в колхозах, куда нас посылал ЦНИИ «Морфизприбор», где я работала после вуза. Но это, как говорится, совсем другая история!)
      Итак, я стала настоящим бойцом ССО «Современник». Нам была поставлена задача – протянуть телефонный кабель до места назначения. Для начала необходимо выкопать довольно глубокие траншеи, чем мы и занялись. Где грунт был каменистый, работали по двое: ребята ломами долбили землю, девочки выбрасывали землю наверх. Мы рыли через поля, вдоль дорог, через деревни. Работали каждый день и до тех пор, пока за нами не приезжал долгожданный грузовик, чтобы отвезти нас «домой».
      По вечерам мы проводили время в своем баре - пели песни, танцевали. Иногда гуляли вдоль реки. Как-то во время такой прогулки мы услышали звуки музыки и смех – это на другом берегу в сельском клубе проходил танцевальный вечер! Цивилизация! Женская половина отряда решила поучаствовать. «Побежали скорее, - подгоняли мы друг друга. - Будет весело!». Как оказалось, действительно было весело, но не нам! К приходу студенток местные девушки подготовились! Как только мы «влетели» в клуб, они выплеснули на нас несколько ведер воды со словами: «Идите отсюда! Со своими танцуйте!».
       А как много хорошего и интересного было в этом стройотряде: и выступления нашей агитбригады, и турслет, и матерные частушки, в исполнении одной бабушки, которая пригласила нас в свой дом переждать дождь. Мы были вечно голодные и, видимо очень худые, потому что однажды женщина, через чей огород пришлось рыть траншею, вынесла нам разрезанный вдоль (!) батон с вареньем!
      А когда копали вдоль дороги, рядом остановилась кибитка с цыганами. Они подошли и пригласили к ним в табор, который стоял неподалеку: «Мы вас и накормим, и песен споем, отдохнете!». Это было очень приятно, но молодости всё нипочем! Мы закалились, получили опыт и уже ждали следующего лета!


Рецензии
Когда в своем стройотряде в первый день мы рыли траншею, у всех на ладонях образовались водяные мозоли, доставившие много огорчений на несколько дней. Этого не забыть. Наверно, вас снабдили рукавицами. А так, рассказ хороший. С уважением, М. А.

Марк Афанасьев   05.11.2023 16:56     Заявить о нарушении
Да, Марк, конечно же мы работали в рукавицах, но мозоли также были. Спасибо Вам за отзыв!

Анна Анушина   05.11.2023 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.