Интер-принимающий

       В моей институтской практике было три стройотряда. Расскажу про второй  -  это была сплошная радость и удовольствие. Во-первых, наш ССО располагался на территории детского санатория среди соснового бора на берегу залива! Во-вторых, мы строили настоящее здание! Это было очень интересно и довольно просто. Наш прораб был внимательным и добрым. И, наконец, это было первое знакомство и иномирьем.
       Те, кто был в ССО знают, что каждое утро начинается с линейки. Командир дает задание бригадам на день, поднимается флаг отряда, после чего всех развозят по объектам. А наш объект был тут же – в двух шагах! Девушки занимались кладкой кирпичных стен, а ребята подавали раствор. Замешивали его быстро, хорошо и в нужном количестве, ведь если раствора сделать слишком много, он превратится в камень, а если мало, будет «простой». А мы работали на совесть!
       Неделю мы работали слаженно, не через силу - в удовольствие, а вечерами разрисовывали и оформляли бар (обязательное в ССО место для вечернего отдыха).
И вот на очередной линейке командир сообщил, что вечером к нам приедут 18 студентов из дружественной страны. Должно бы 20, но что-то пошло не так. Все они прекрасно говорят по-русски и проблем во время работы не возникнет.
       Рассевшись после ужина, а кормили нас в столовой санатория (!), на крыльце дома в ожидании пополнения, мы увидели приближающуюся группу студентов и ахнули – к нам подходили шестнадцать стройных, высоких, красивых, стильно одетых молодых людей и две милые элегантные девушки. Они словно сошли с обложки глянцевого журнала! Каждая из наших девушек уже мечтал о совместной работе ;.
       Наступило утро. Линейка. Мы, как обычно, в рабочей одежде собрались выслушать разнарядку. Наших иностранных коллег не было. Прошло минут 10-15. Командир распределил работу, надо бы поднять флаг, что означает начало трудового дня, но как же без наших друзей? А вот и они! Неспешно, кто в плавках, кто в халате, кто в чем, они подошли к месту сбора. Выслушав план на день, также неспешно ушли обратно в дом ;. Мы опять ахнули и пошли трудиться.
       Через какое-то время наши новые друзья все-таки появились на стройке. Работали они неохотно. Но к концу рабочего дня один из них, вдруг, начал отчаянно замешивать раствор для кладки и набрасывать его на стену. На отчаянную просьбу не работать так быстро, ведь мы не успеваем укладывать кирпичи, ответ был краток и ясен: «Роби, роби, а то на ужин опоздаем!»
       Зато с ними было весело и интересно. Мы разучили песни на их языке, играли с ними в футбол, ходили на пляж, разучивали их танцы, они знали, что сейчас в моде, что стоит посмотреть, где побывать. Мы все были влюблены в них, а все они в нас. И совсем неважно, что они по-прежнему появлялись на линейке кто в чем и когда вздумается. Мы даже немного переняли их стиль жизни, что возмущало нашего командира, хотя и он был влюблен ;. Но пришло время расставаться! Все обнимались, клялись в вечной любви и дружбе, обещали приезжать друг к другу, писать, звонить, не забывать!
       Прошла неделя и командир напомнил, что следующая группа студентов из другой дружественной страны уже на походе. Мы их не ждали, мы тосковали, но делать нечего – встретим как надо.
       И вот они приближаются  - маршевым шагом, по 4 в ряд, ровно 20 человек! По-русски они не говорили, только какие-то отдельные слова и то со словарем. С ними приехала переводчица, очень приятная девушка. Но не всегда она могла быть рядом.  А ситуации были всякие.
       Как-то на ужин нам подали блины. Со мной за столом сидел один из новых друзей и, решив начать беседу, на очень плохом русском сказал: «У нас такие блины полкА» с ударением на «А», при этом рукой как-бы бросая тарелку под стол. «Такие блины ПолкаН?», - домыслила и с ужасом переспросила я, убежденная в том, что он бросил бы эти вкуснейшие блины собаке Полкану! «Блины Полкан?!!!», - не унималась я. Заподозрив, что я что-то не так поняла, мой vis-;-vis позвал переводчицу. Она объяснила, что в их стране у каждого стола есть специальная полка снизу, на которую ставят тарелки с едой, если они все сразу не помещаются на столе ;. Эх, как же это важно - изучать языки!
       Утром мы, уже чуть позже обычного, но уже в рабочей одежде, вышли на линейку и увидели, что наши новые коллеги стоят ровно в ряд, одеты в единую форму, в руке их командира развевался флаг. Это было впечатляюще! Работали они, получив инструкцию, тоже на совесть. Четко, отлаженно, механически, но без души ! Да! Эти ребята были совсем другие!
       Но мы все-таки подружились! Они даже отказались от автобусной экскурсии, когда увидели нашу подготовку ко Дню Посвящения в строители. Мы вместе ездили на слет стройотрядов, пели песни под звуки аккордеона, который они привезли с собой,гуляли по вечерам и, хотя не понимали языка друг друга, смотрели на звезды одинаково завороженно. И, когда они уезжали, мы тоже, тыкая пальцем в словарь, клялись в вечной любви и дружбе, обещали приезжать друг к другу, писать, звонить, не забывать!
      Больше мы уже никого не ждали и, тоскуя по друзьям из обеих стран, достраивали здание своими силами. Говорят, что, оно стоит до сих пор!


Рецензии