Выпить хочешь?

Росла Вера спокойной девочкой. Отучилась, устроилась швеей, на ремонт одежды. Да и домой брала заказы. Шила немного, но деньги всегда были.
Виктор только пришел из армии. Еще гулял, на работу не устроился. Надо же отдохнуть месяц, а там можно и впрягаться в рабочую упряжку. Тогда-то он и познакомился с Верой. Встречал-провожал.
Устроился на работу, стал по вечерам приходить. Все было спокойно, как у всех.
Поженились, родился сын. Одно только омрачало их жизнь. Как Виктор выпьет, так начинается:
- Ах вы все… На шее моей сидите… Не уважаете.
Орал, оскорблял и обзывал Веру всячески, да и сына:
- Ты слюнтяй. Я вот нормальным рос, а ты мамочкин сынок.
Сын сначала молчал и плакал. потом стал огрызаться. Отец лез к нему с ремнем. Вера вставала между сном и отцом. И не раз и ей «прилетало». Синяки появлялись регулярно.
Она снимала побои, писала заявление в полицию. А через день забирала. Свой же дебошир, любимый. Да и не всегда пьет. Зарабатывает. А когда не пьет – молчит, и по дому все делает.
А когда сын стал большим, Вера и сама вечером накрывала стол, делала закуску. И они с Виктором опрокидывали по рюмочке, и обсуждали все вокруг: соседей, рабочие дела, знакомых, политику.
Когда мнения не совпадали, Виктор ярился:
- Да много ты понимаешь, тупая курица! Слушай что тебе говорят.
распаленная потребленными градусами Вера возражала:
- Что-то да понимаю, уж не глупее тебя. А раз женился на курице. то ты петух.
- Ту кого обзываешь! – орал Виктор.- Совсем страх потеряла.
И начинался скандал, драка. Вера с визгом вылетала  в подъезд. Звала на помощь. Но сначала соседи выходили, пытались остановить дебошира. А если его скручивали, то и нетрезвая Вера могла броситься на защиту мужа:
- Караул, убивают. Витеньку убивают.
И бросалась с кулаками на своего защитника.
Соседи перестали даже выходить на такие скандалы. Вызывали полицию. Полиция тоже неохотно вмешивалась: их уже знали. И сколько было заявлений, которые с вечера Вера пишет, а утром забирает. Жили они так – ссорились, мирились, выпивали, дрались.
Сын закончил к тому времени школу, учился в колледже, подрабатывал. На свою комнату врезал замок. Но родители поворчали, и не возражали. Взрослый уже.
Когда он приходил и видел бутылку на столе, мог просто ее отобрать и вылить в раковину:
- Вы уже надоели квасить. Скоро докатитесь, совсем сопьетесь. будете побираться.
- Сынок, да мы по чуть-чуть. Для сна и аппетита, - оправдывалась Вера, - и не каждый день.
За этим, конечно, следовал скандал. Виктор не молчал, могла завязаться драка. Сын плюнул – живите как хотите.
Вот и в этот день Вера встала рано. Отправила Виктора на работу. Доделала заказ, дошила, отдала заказчице. Вот и деньги. Приготовила ужин. Подумала, что уже неделю было все тихо, не пили. А сегодня пятница.
Виктор пришел домой не поздно, около семи вечера. Слегка хмельной, с бутылкой. Вера радостно поставила бутерброды с колбасой, отварную картошечку, соленья. Выпили, пошел душевный разговор. И как-то быстро все закончилось.
Виктор сгонял в магазин, опрокинули по стопке, и Вера ушла спать.
Проснулась она около часу ночи. Громко орал на кухне телевизор. Она поплелась на кухню. Краем глазом отметив, что ботинки сына на месте, свет в комнате был, значит, дома.
Виктор сидел на табуретке и дымил. перед ним стояла почти полная бутылка. Окно было закрыто. Вся кухня провоняла табаком. Вера хрипло сказала:
- Тебе что, трудно окно открыть, хоть топор вешай.
- Фу ты ну ты, какая все недовольная страшилище встала,- буркнул Виктор.
- Окно открой, телевизор потише сделай, и мне в рюмку плесни.
- Да кто ты такая. чтобы мне указывать, ты уродина, - Виктор соскочил, и толкнул Веру.
Та отлетела к раковине. Что-то попалось в руки. Она крепко сжала рукоять ножа и с визгом ударила Виктора куда-то. Тот упал. Вера уронила нож и кинулась к сыну:
- Скорую, вызывай скорую.
Тот выскочил, увидев отца на полу, мать с окрашивающимся красным полотенцем, приложенным к груди отца, вызвал скорую и полицию.
Не успели. Приехали, Виктор уже не дышал.
На следствии Вера говорила, что не помнит сам момент удара. Все было как пеленой сокрыто. Как ярость накатила. Но она не хотела причинить вред Виктору. Только попугать.
Был суд. Веру признали виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса РФ и назначили ей наказание в виде лишения свободы сроком на 7 (семь) лет.
Сын ждет ее. Ездит на свидания и посылает посылки.


Рецензии