Спрут. Укостливость. Часть IV. 1
(Марк. 4,22)
«По греховной немощи людей, в тайне творятся ими не столько добрые дела, сколько злые, преступные, ибо всякий, делающий злое, не идет к свету, чтобы не обличились дела его (Иоан. 3,20). Но все, сделанное в тайне, хоть в самой глубокой, сокровенной, непременно должно открыться если не в сей, временной жизни, то в будущей, вечной. В этом уверяет нас слово Самого Господа Иисуса Христа».
Преподобный Ефрем Сирин.
Спрут. И они туда же. Часть IV.1.
Десятой заповедью Божией запрещается не только делать худое ближнему, но и желать ему худого. Запрещается участвовать в делах, наносящих вред ближнему, его имуществу. Грех против этой заповеди называется завистью.
Соседи Ивановых – Клава и Леша Розепины тоже вступили в борьбу за новый дом Ивановых. Как и все мафии они решили ссорить супругов, попробовать их споить. Клавина хитроумная головка очень любила сочинять небылицы про житье-бытье других людей. Когда она сказала Леше, что будет рассказывать их Тане, чтобы ссорить ее с другими людьми в случае пересказа ей ее фантазий людям, он поддержал ее.
А она потом отнекается, скажет, что она такого не говорила. Леша был в восторге от своей женушки. Он, выросший в нищете, имеющий много братьев и сестер, сразу оценил то, что приобреталось женой, продающей брагу и спирт.
Дом стал полной чашей: три мотоцикла, машина, скоро будет куплен трактор. Ее «бизнес» был поистине золотым. Их нисколько не смущало то обстоятельство, что их покупатели спиртного, множество постоянных клиентов, в основном соседи и даже родственники, в буквальном смысле спиваются, опускаются на «дно», ссорятся супруги, рушатся семьи. В конце концов многие в мучениях уходят в мир иной.
И хотя Леша сам продолжительное время пил, ему это не мешало вместе с сожительницей смеяться над теми, кто приносил достаток в их дом. Получив пенсию, люди почти всю ее несли к ним, чтобы купить спиртное, и снова оставались без денег. У кого не было денег, несли вещи. У кого не было денег и вещей работали на них у них в огороде или в конюшне за «бодягу». Этих людей, опустившихся, обвшивленных Клава и Леша за людей не считали.
Клаве и Леше в первую очередь надо было подружиться с хозяевами нового дома, войти к ним в доверие, а там…
Они стали приглашать Ивановых к себе в гости. Таня в свою очередь приглашала их к себе на праздники.
Как и другие члены группировок, положившие глаз на этот дом, они ждали, когда в нем будет сделана внутренняя отделка. Когда эта работа была закончена, они были ошеломлены внутренней красотой дома. Да, Ивановы на руки были мастера.
А что было их соседям до того, что Таня, делая эту красоту, работая на трехсменной тяжелой работе, к тому времени купив корову, спала по 2-4 часа в сутки и от усталости и недосыпания падала в обмороки.
Но то, что лакомый кусочек манит не только их, Розепины знали. Клаву и Лешу не взяли в Орг. комитет, мотивируя это тем, что жилье у них в хорошем состоянии. А если они соединят его с квартирой матери Леши, живущей за стенкой, то их жилплощадь увеличится. Но Клаве не хотелось жить в одной квартире со свекровью. У этих соседей Ивановых было преимущество перед многими другими, желающими вселиться в новый красивый дом: они жили рядом с Таней и Сергеем.
Сначала они решили ссорить супругов между собой.
Свидетельство о публикации №223061700216