Аутентичый Кавказ
Для определения понятия "Аутентичый Кавказ" прежде всего следует принять во внимание имеющуюся информацию, представленную в авторитетных источниках:
1.КУЛЬТУРА
В "Британской Энциклопедии" (раздел "Европейские культуры") палеокавказские народы/алародии (северокавказцы, грузины) указаны в графе IV The East Plain and Caucasus как CAUCASIAN KULTURE AREA). На этой карте совершенно отсутствуют осетины, Абхазия, Аджария фигурируют как CAUCASIAN CULTURE AREA. В эту же категорию включена часть исторического Ширвана вместе с Апшероном со столицей Азербайджана - Баку.На территории Дагhестана - две зоны некавказских культур - на юге и севере. Южный некавказский культурный ареал указан как SPORADIC ETHNIC UNITS OF EXTRA-EUROPEAN ORIGINS. Таким образом, оранжевый цвет на карте Кавказе - "спорадические этнические группы не-европейского происхождения" (букв. "выходящие за понятие "европейцы""). Это - большинство азербайджанцев и все армяне, также юг Дагhестана (Дербентская зона). В соответствии с характеристикой EXTRA-EUROPEAN ORIGINS их "европейское происхождение" отвергается Британской Энциклопедией.
Другая часть условных "не-кавказцев" закрашена в зелёный цвет и охарактеризована PONTO-CASPIAN TURCO-TATAR CULTURE AREA. Принадлежат ли они к Европе и вообще как-либо связаны с европейцами не уточняется, они просто TURCO-TATARS.
2. РАСА
Эта тема после развала СССР подверглась невиданным прежде фальсификациям расистского характера. Придумана фантазийная шкала, задействованы устаревшие термины и характеристики, даны ссылки на скомпроментировавших себя и некомпетентных авторов.Поэтому мы не будем в неё особо углубляться и обратимся к традиционной советской антропологии, по которой в советскую эпоху учились студенты исторических факультетов: БАЛКАНО-КАВКАЗСКАЯ РАСА. Она же, в соответствии с другой классификацией, - Памиро-Альпийская.
3. ЯЗЫКИ
Собственно кавказскими (палекавказскими) языками явл. КАРТВЕЛЬСКИЕ И СЕВЕРОКАВКАЗСКИЕ. Наличие генетического родства между ними лингвистами отвергается, хотя признаются наличие общих черт. Эти две языковые ветви имеют не генетическое, а ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ сходство.
4. РЕЛИГИЯ
Палеокавказцы исповедуют православие и ислам-суннитского толка. Какие-либо затяжные враждебные отношения на почве конфессиональных отличий в историческом прошлом не замечены, можно даже уточнить, что вообще враждебные отношения на почве религии для них совершенно не характерны. Внутри своей палеокавказской общности они веротерпимы и толерантны.
5. ГЕНЕТИКА
Доминантные гаплогруппы палеокавказцев (отцовская линия происхождения): G2,J1, J2. Гаплогруппа J1 представлена как на северо-восточном Кавказе, так и в Грузии. На Северном Кавказе она без видимого присутствия "семитов", так как лишена маркера P-58.
6. САМОСОЗНАНИЕ
Палеокавказам ( они же иберо-кавказцы и алародии в зависимости от тех или иных авторов) осознают свою этноязыковую и культурную общность. Если в межнациональные отношения не влезают политики и экстремистски настроенные персоны, то относятся доброжелательно друг к другу, улавливают сходство между собой на бытовом и культурном уровнях. Признают,что они кавказское этно-языковое сообщество со многими общими чертами характера, схожей внешностью,традициями и пр.
Идеи доминирования и превосходства одних этнических групп палеокавказского происхождения над другими, обычно, в этой среде расцениваются как привнесённые извне, оскорбительные, неприятные и непонятные. Турецкая, а равно российская модели организации унитарного сообщества с "турками" или "россиянами"* в качестве парадной вывески здесь наталкиваются на внутреннее противодействие в духе "мы прежде всего - кавказцы и хотим остаться теми кем являемся". У них отсутствует ориентация на какую-либо внешнюю метрополию, этноязыковой частью которой они бы могли себя считать. О том, что они, за исключением разве что в плане религиозной общины, вовсе не составная часть кого-то или чего-то не всегда открыто говорят, но почти всегда именно от этой формулы национального самосознания отталкиваются.
Подобная идеология, декларирующая "право" собственной этнической группы на доминирование в палеокавказской среде свойствена чаще всего оторванным от кавказских реалий турецким адыгам (т.н. "черкесам") и вообще лицам в силу каких-либо жизненных обстоятельств оказавшимся под некавказским влиянием. Аджарцы склоны видеть себя кавказцами из мусульманско-суннитской общины, кистинцы ( бацбийцы) - вайнахами из православно-христианской общины. Во всех случаях кавказский фактор признаётся определяющим и неизменяемым, Усложнение национального самосознания через цепочку "матрёшек" большей частью палеокавказцев воспринимается как навязываемое со стороны.
Единственными иностранцами на Кавказе сумевшие добиться кавказского объединения на приемлимых для всех условиях явл. парфяне (апарно-дахи) с их Пан-Аршакидской семейной конфедерацией, включавшей в себя Албанию (Агванию), Иберию, Армению. Все парфянские по-происхождению правители Панаршакидской конфедерации на Кавказе говорили на местных языках, но носили парфянские имена, признавая к тому же своё парфянское происхождение. Мы считаем только это созданное чужаками интернациональное по составу объединение от моря до моря АУТЕНТИЧНО КАВКАЗСКИМ.
* "Россияне" - термин-пустышка, существующий только в русском языке, во всех иностранных языках, это просто - "русские". Форма "Россия" - впервые появилась благодаря писцам византийской канцелярии.
Свидетельство о публикации №223061700378