Право на жизнь

Повесть  – Право на жизнь.

Глава – 19.

Грозовое небо по-исполински величественно, а потому вызывает двойственные ощущения: очарование чудесами природы и одновременно с этим первобытный страх. Молнии вспыхивают почти непрерывно одна за другой. Не утихая, гремит в тучах, будто торжественный гимн, гром, и всё небо будто содрогается,  вот-вот готовясь упасть на земную твердь. В такие моменты сердце по-особому замирает, а потому взгляд от грозового неба почти не отвести – природное представление оковывает тебя своей красой.

Николай  в доме Анны гостил почти месяц. За это время он всем своим существом осознал, что всё вело к этой встрече.  Все тайные знаки судьбы направляли его к ней, что сама вселенная и время давно предупредили её, а сейчас он просто выполняет предначертанное и поэтому он сейчас  здесь рядом с этой женщиной.
Если двум людям судьбой предназначено быть вместе, то их пути в один из дней обязательно сойдутся в одну длинную и долгую дорогу.
Николай всё решил для себя и за три дня до отъезда обратно домой в Москву у него состоялся разговор с Анной.

- Мы с Вами взрослые люди. Я не хочу ходить вокруг, да около и поэтому скажу прямо. Так распорядилась судьба – Вы вдова, я вдовец. Одно Ваше слово и мы с Вами вместе могли бы начать всё заново, с чистого листа. Признаться честно – я желаю всей своей душой, что бы Вы, я, Васятка и Леночка стали одной семьёй.
 
Анна долго молчала, потом сняла со стены  свадебную фотографию в рамке, на которой  она и Михаил счастливо улыбались. Долго рассматривала её,  затем достала шкатулку, где хранила «Похоронку» на мужа.  Прочла « Похоронку» вслух, смахнула  набежавшие слёзы   и  тихо сказала:
- А, как же память о Михаиле и могилка моей  дочери  Верочке?! Нужно время, что бы душевные раны затянулись, что бы снова дышать полной грудью.

Николай подошёл к окну, открыл форточку, достал пачку папирос, нервно  закурил.
- Простите, что мои слова прозвучат цинично, но я думаю, что сейчас самое время думать о живых. Надо постараться устроить  свою дальнейшую жизнь и судьбу  детей.
 Разве не ради этого погибло столько людей во время той страшной войны.  Там на фронте я  и мои боевые товарищи  твёрдо знали, что  все эти смерти, тягости и лишения  - всё это во имя светлого будущего нашей страны наших детей! – Сказал он, обращаясь к Анне.

- Николай, за то время пока Вы были рядом со мной,  я поняла, что найти такого человека, что бы было приятно смотреть, интересно слушать, не тягостно молчать, искренне смеяться, восторженно вспоминать и с нетерпением ждать следующей встречи  – большая удача в жизни!
 Я чрезмерно Вам благодарна, за то, что Вы в дальнейшем  хотите разделить  все мои радости и печали. Я прекрасно понимаю, что в Москве  гораздо больше  возможностей, устроить будущую жизнь, но я не могу прямо сейчас ответить на ваше предложение.

 Я должна всё хорошо обдумать. - Ответила Анна.


Рецензии