Бомбила часть 1
Июль 2004 год Южный Урал трасса м5.
Ночь, фонарь на единственном столбе освещает вход в кафе. В освещённом круге стоят «плечевые», я иду с противоположной обочины, меня не видно, но звуки моих шагов из далека слышны в ночной тишине. «Не хотите ли отдохнуть и развлечься!?» - спрашивает одна из девиц, явно рассчитывая на свою предприимчивость. Вхожу в освещенное пространство, девахи моментально исчезают за углом кофейни. Мне становится смешно на эту реакцию, но их можно понять. Моё лицо и руки по локоть покрыты густым слоем сажи, масла и придорожной пыли. Умывшись и приведя себя в порядок, беру два стакана чая и бутерброд с колбасой. Все, что могу себе позволить и за последние сутки это единственная еда. Я терплю бедствие, мой грузовик практически сдох и это расплата за мою самонадеянность и не знание техники на которой работаю. Сидя за столом, начинаю дремать.
………Я получил заказ у диспетчера на загрузку в городе Кургане. Когда назвали сумму сразу согласился несмотря на то, что расстояние в один конец 1800 км., и мое авто совсем не предназначено для таких поездок, но «волка ноги кормят» да и деньги очень нужны.
От Нижнего Новгорода до Уфы добрался практически без потерь, не считая отвалившейся целиком выхлопной системы на очередной ухабине около деревни Субай. Но это мелочь и все поправили братья башкиры в ближайшем автосервисе, приварив все обратно намертво газом. У меня чудесный автомобиль, таящий в себе огромное количество сюрпризов и имя ему ГАЗ -3307 борт, с креативным гос. номером О364ЕО 152.
Преодолевая горные перевалы, я громко пел, без аккомпанемента и из-за отсутствия магнитолы или простого радио на борту. Настроение праздничное - все прекрасно. На объездной Челябинска тормознулся около Камаза стоявшего на обочине, узнать дорогу. Водила посоветовал мне через город не ездить, а давить по объездной, немного дальше, но спокойнее. И в дополнение ко всему попросил подвезти попутчика, которого он вез из Сочи. Я согласился.
Попутчиком оказался молодой парень со своей жизненной историей. По дороге рассказывал, как он попал на южный берег, как искал жилье и работу. И как в результате всего остался без денег и документов, что сейчас он пытается добраться до дома где-то в Томской области или крае (не знаю как правильно). До Кургана добрались без происшествий и на развилке мы с ним расстались. Он отправился ловить попутку, я на погрузку.
Утром следующего дня мне на борт положили ящик, который по тяжести явно был выше грузоподьемности моего авто, так как рессоры выгнулись в обратную сторону. Получив накладные, я второй раз испытал шок увидев цену того, что оказалось в упаковке, цифра - 15 000 000 рублей меня просто напугала……
Выплываю из дремоты в кафе. Мой Газ3307, груженный ценным оборудованием, стоит на противоположной стороне дороги. Это третий перевал, который мы смогли преодолеть, впереди еще два. Я допустил ошибку не открыв краник дополнительного контура охлаждения масла и хорошенько нагрел «двигун» на одном из подъёмов и теперь у меня не шуточные проблемы.
Полтора дня спустя трасса М7. 30 км. Не доезжая Казани.
Передо мной спуск и очередной подъем, в низу стоит знак ограничения 40 км/час и патруль ДПС с радаром на вершине противоположного холма. Вижу все это и у меня два варианта развития событий. Первый презрев ограничение разогнаться и попытаться добраться до вершины подъема и второй соблюдая скоростной режим остаться на вечно в котловине между двух холмов. Я выбираю первый и под знак вхожу со скоростью 95 км/ч. Гаишник на верху ждет, когда я наконец до него доеду, на вершину мое авто с трудом вползает со скоростью «пьяного пешехода». Сотрудник явно притомился, за мной тянется сизый дымный шлейф как от паровоза 1896 года выпуска. Он поднимает жезл, я паркуюсь на обочине. Все победа! Но есть небольшой нюанс в виде явной фиксации нарушения скоростного режима. Мне если честно все равно, я не ел два дня, держусь только на воде, которую набрал в пластиковую тару из какого-то колодца возле дороги.
На требование предъявить документы отвечаю вопросом: -«В чем причина остановки и что я нарушил?». Гаишник на время потерял дар речи. Он показывает мне радар, на котором цифра 95, говорю, что это была вынужденная мера иначе я просто бы не влез на этот дребанный холм. Ему все равно. Ему нужны документы на авто и права. Меня накрывает чувство отчаяния, злости и чего-то еще кипящего как лава внутри грудной клетки. Беру документы и кидаю ему под ноги. Он в явной прострации берет их и уходит в патрульную машину. Спустя несколько минут, зовет меня присоединиться к ним, в патруле два человека, один, по-моему, капитан и второй, который меня остановил лейтенант. Отказываюсь выходить из кабины. Мне озвучивают, что сейчас ко мне будет применена сила и скорее всего повезут в наручниках в тюрьму. «Там кормят?», - спрашиваю его. «Один раз в день», - отвечает мне лейтенант. «Поехали», - говорю и покидаю «рубку» своего «пилигрима». Подхожу к патрульной машине и меня накрывает второй раз. Я начинаю кричать, что медаль ему не дадут и в звании не повысят, и что состояние моего ГаЗона можно было увидеть не вооружённым глазом. Лейтенант в ответ орет на меня. Наша словесная перепалка продолжается несколько минут и заканчивается тем, что мой апонент замолкает и бледнеет. «В чем дело?», - спрашиваю его. Он отвечает, что мне точно кранты, я в разговоре послал его на три международных буквы. «Не может такого быть», - говорю ему в ответ: -«я человек интеллигентный и не мог себе такого позволить, тем более по отношению к сотруднику». Точку во всем ставит старший патруля он приказывает документы мне вернуть и отпустить на все четыре стороны.
Вечер того же дня СНТ Энергетик рядом с г. Казань.
Стол накрыт по-царски, сижу в компании родственников и рассказываю про Курган, Челябинск и конечно про происшествие с гаишниками. Мой ГАЗон стоит рядом с дачным домиком и остывает от трехдневной натужной работы. Я уже успел в нем пошерудить и обнаружил неисправность. Вышел из строя газораспределительный механизм на одной половине V образного двигателя. Проще говоря вал просто развалился, и я порядка 800 км. пёр на четырех цилиндрах из восьми. Следующий день полностью посвящаю своему боевому «коню». К вечеру он в относительной исправности и готов к последнему прыжку в сторону дома на оставшееся расстояние в 450 км.
Продолжение следует….
Свидетельство о публикации №223061700673