О деградации культуры

Хочу привести фразу из  «критики» одного читателя на мои стихи и рассказы. Читатель этот работник редакции одной газеты, занимает определённый пост в одном журнале, в общем отчасти официальное лицо, сам поэт и писатель, так сказать,»профессионал». Вот его отзыв на мои стихи в ЖЖ.
«Ну вы и тугодум !Никто не собирается разбирать ваши опусы!» И далее ряд грубых оскорблений. Но такого сорта «обличители» унижают только себя и тем самым возвышают морально меня. Они даже стимулируют меня на творчество – наперекор им.
Хуже критики,которые не критикуют. Полное равнодушие к творчеству другого человека – вот их «критика». И таких большинство, а большинство из этого большинства сами поэты и писатели. Я в интернете нахожусь именно в круго таких людей. Кто-то сказал: «Равнодушный – труп на половину». И это так. Можно ли обижаться на труп и требовать от него жизни? В этом случае лучше всего творческое уединение. Писать у себя и для себя,зная,что никому твоя писанина не нужна. Просто «мне хочется», «мне нравится»,а там будь что будет.
Есть ещё один сорт людей,странным образом сочетающие в себе талант и высокомерие. Они преуспели,публикуют много своих книг и книг очень талантливых. Но «якшаются» они только со своими и ваши опусы или письма оставят без внимания. Если они и дадут отзыв, напишут рецензию, согласятся контактировать, то только за деньги и деньги большие, хотя многие из них наверное уже миллионеры. Эти «профессионалы» презирают «любителей» и всё делают для того, чтобы у любителя возник стойкий комплекс неполноценности. Ранее была возможна переписка творческих людей,писателей. Но попробуйте теперь,будучи философом-любителем наладить переписку с философом-профессионалом! В лучшем случае он использует вас с выгодой для себя. Вы ему потенциальный конкурент, а не товарищ. То же самое боссы литературного дела.
Есть люди,которым всё равно что и как вы пишете, лишь бы поживиться за ваш счёт. Это бизнесмены от искусства, и главный их талант  добывать с пишущих огромные деньги за счёт платных услуг. Они агитируют за искусство и культуру лишь ради финансовой выгоды в этой области именно для себя. Они делают из культуры реальной культуру фиктивную, ублюдочную Если вы не богач, то для них ничто, хотя формально они предельно вежливы с вами при контакте.
Есть сорт критиков и литераторов , которые умудрились сделать большую карьеру при полном своём духовном ничтожестве, они могут даже залезть на поэтический Олимп, будучи графоманами. Это бюрократы от искусства и вы для них конкурент, они не помогут вам творчески, скорее не дадут вам хода, чем вы талантливее, тем для них несноснее. Тип таких литераторов-бюрократов  можно обнаружить в любом современном Союзе Писателей. Если они и помогут, то по блату, за большие деньги и с выгодой для себя
И ещё один сорт критиков-«поневоле» - редакторы газет и журналов. Чаще всего это душители свободного слова. Но если вы им понравитесь, они вас опубликуют и без искажений и несуразных исправлений. Здесь нас спасёт «блат» и произвол редактора, но не негативный, а благожелательный.
Я пишу стихи и публикую их на литературных сайтах в интернете. Как уже говорил, большинство читателей равнодушно «проходят мимо». Но есть и отзывы, комментарии. Большая часть этих комментариев примитивная болтовня, это не  критика, помогающая сочинителю преодолевать свои недостатки, не  содержательная дискуссия,не нечто оригинальное, хотя отзывы эти идут от поэтов и прозаиков. Такие комментарии или состоят из заурядных фраз, на уровне «нравится»- «не нравится», или это критика совершенно несправедливая, когда видишь,что твои стихи или прозу читатель совершенно не понял. Причём такие критики обычно догматики и им ничего не объяснишь, они всегда правы.
Сейчас у нас такое время, когда двуногая тварь умело притворяется человеком. Культура всего лишь марионетка в руках бизнесменов и хапуг,мошенников разного рода. Но должен всё же признать: за большие деньги вам всё устроят великолепным образом,издадут книги и пр. Но вот я, например, инвалид, пенсионер,живу на очень маленькую пенсию.Моя книга в сто страниц минимум стоит 15-16 тысяч. И вот в интернете всюду реклама сайта booksNonStop – опубликуем вашу книгу бесплатно. Сунулся. Опубликовали. Книгу при желании может купить любой человек. Но не я,я не могу получить даже 1 экз. для себя – надо платить огромные для меня деньги. Я не могу воспользоваться платными услугами или рекламой книги. Она просто осядет мёртвым грузом даже не знаю где. Этот сайт смошенничал.Он обещает вам бесплатную публикацию вашей книги. На самом деле он заменил слово «издать» на слово «опубликовать». Опубликовать-то можно и бесплатно, а вот издать только за огромные деньги и пользуясь платными услугами.Богатый графоман может выпустить хоть сотню книг.Бедному человеку даже не до издания книг – выжить бы, с голоду не помереть! Моя родина – худшая из чужбин. Был у нас такой очень глубокий публицист,историк и политик, П.Н.Ткачёв(1865-1872.). Он издал интереснейшие сочинения (2 тома, т.1, ) В частности (т.1 Мысль,1975 "Экономический метод в науке уголовного права",Введение.с.93 ),он защищал взгляд тогдашней передовой общественности,согласно которому экономика, экономические начала и устои определяют всю социологию (культуру,уровень жизни, науку и искусство и пр.) Если экономические основания ложны и корыстны,то и социальное развитие будет чисто негативным, разрушительным для жизни и культуры индивидов и масс. Развитие как изменение в плохую сторону,а не прогресс,как негативные изменения на уровне материальном и духовном. Каковы же экономические основания нашей  социальности – здесь и сейчас? Нажива! Бизнес,реклама,правительство, чуждое народу и пассивный народ-мещанин. Породит ли такая страна таланты, гениев, разовьёт ли свободу слова,сделает ли общество моральным и духовным? Полагаю,что нет. Наш путь это путь в деградацию.В этой связи интересно разделение П. Ткачёвым нашего законодательство на истинное (его сроду не было, разве что частично) и фиктивное. Истинная эристика связана с экономикой и её цель изыскать средства для повышения материального благополучия граждан. Фиктивное законодательство и юристика лишь обслуживают интересы партий, власть имущих и – добавлю – олигархов. Законы здесь всего лишь формальность и демагогия, прикрытие порочности жизни и государства. Почти все наши права фиктивны. Например, каждый гражданин имеет право быть богатым,жить в комфорте. В реальности же одни богаты,другие бедны.Олигарх лопается от жира,народ нищенствует. Такова среда. Некогда среда помогла обезьяне стать человеком, теперь же она низводит «гомо сапиенса» дол уровня обезьяны. И что в таких условиях значат творчество, культура? Писать стихи, зная, что по смерти твоей сразу полетят на помойку? Но пишет поэт – и мудрость поэзии равна здесь безумии. Поэт оказывается всего лишь рабом вдохновения, а его творчество бесплодной суетой сует. Спонсоры, литературные покровители,благотворительность  – всё это в  прошлом. Человек нынче всего лишь придаток к деньге и бог его нажива. И все эти бизнесмены, политики, рекламщики, начальники  всего лишь паразиты, подонки общества, которые однако имеют полную возможность создать для себя рай на земле. Ткачёв – глубокий мыслитель. Но кончил он плохо – безумием (размягчение мозга). Для меня это символ размягчения мозга нашей  нации и государства. Все умны, рациональны, а результаты деятельности таковы, что кажется, будто вся страна один сплошной огромный сумасшедший дом. И это не только Россия. В принципе, негативное начало должно преобладать над позитивным во всех странах нашей несчастной планеты. Наступает эра деградации человечества.


Рецензии