Что в резюме тебе моем?

Вообще говоря, резюме, СV, портфолио, а
по-простому советскому «объективка», имеют отношение к профессиональной биографии. При знакомстве с коллегами, которые тебе интересны, всегда лучше иметь с собой профессиональный джентльменский набор в дополнение к визитной карточке. Чтобы сразу было ясно, кто ты, чем занимался и что тебя интересует.

Покупая книгу незнакомого мне автора в магазине или на развале, я обычно смотрю аннотацию, потом читаю несколько абзацев из разных мест, чтобы оценить стиль и владение языком, а затем, если автор меня заинтересовал, смотрю предисловие или эту самую пресловутую объективку, поскольку большинство издателей хотя бы краткую информацию об авторе дают. Другое дело, что эта информация может оказаться липой, а произведение — литературной мистификацией. Но если она написана талантливо, то, тем более, захочется узнать, кто и зачем это сделал.

В профессиональных интернет-изданиях и соцсетях в принципе все то же самое. Даже лучше, потому что возможностей больше. Другое  дело — пишущие любители. Действительно другое. Человек может быть начинающим в любом возрасте, особенно если речь идёт о мемуарах, правдивость которых, кстати, можно оценить, исходя из личности автора. И тут резюме, наряду с фотографией, превращается в самопрезентацию  по типу той, что требуют от зарегистрировавшихся на сайтах знакомств. Да и цель по сути та же: объяснить, зачем ты здесь, привлечь внимание тех, с кем, как теперь говорят, могут «возникнуть отношения», и отвадить тех, с кем ничего хорошего возникнуть не может.

Такое резюме, как и его полное отсутствие, способно, наряду с произведениями, достаточно хорошо характеризовать автора, если к данному вопросу он подходил не формально. Поэтому, заходя на авторскую страницу, я стараюсь хотя бы просматривать резюме перед тем, как открыть ссылку на произведение. Увы, слишком часто после такого просмотра желание что-то ещё из представленного прочитать отпадает само собой, особенно если в тексте резюме есть цитаты из произведений данного автора.  Если же я сначала читаю произведение, на которое выхожу по ссылке, и оно задевает, интересно мне по тем или иным причинам, то потом я стараюсь побольше узнать о его авторе.  И в этом резюме, как и ссылки на сторонние ресурсы, мне помощники.

Так что не стоит с пренебрежением относиться к резюме ни писателю, ни читателю. Ведь, в конечном счете, привлекает именно личность, и какова она, таковы и созданные ею произведения.


Рецензии