Услышать голоса весенних птиц. Часть 20

Суббота. Тепло. Сын копает огород. Высаживаю рассаду огурцов и помидор – необходимо дальше жить, и неизвестно, как развернутся события в мире. Фактически идёт война, и не где-то, а воюем мы.

Спустились на лодке - горнячке вчера. Вода огромная! Боялась сильно: сын давно не управлял мотором; русла не знает, не знает, где топляки и сильно на нервах весь, думает только об отце. А река – дикая! Тащит вывороченные брёвна, рвёт протоки, выпахивает дно, наваливает завалы. Не ожидала, что сын так сложно себя поведёт, полагала, что более закалён, исходя из профессии рискованной. И возмёт себя в руки. А оказалось, что дочь, более хладнокровна и собрана. О себе речи и не веду, - приходится держаться, видя, как все впадают в панику, истерику и ведут себя неадекватно, проявляя из глубин далеко не лучшее.

Приходит осознание, что женщины на стресс крепче мужчин в разы, что печально осознавать. Только вижу, как моё внешнее хладнокровие, собранность уже оценивается негативно. По мнению окружающих, я должна стенать, биться головой о землю, рвать волосы на голове, а веду себя совсем иначе, будто ничего трагического не случилось.

Испытываю интуитивно, что пошли в мой адрес «предъявы» немыслимые со всех сторон, даже попадаю явно под подозрение: типа скрываю реальность, а на самом деле муж просто сбежал, прячется, набрав кредитов или просто с любовницей где-то отсиживается. А я… – такая- рассекая! Всё знаю, да молчу, оттого и не истерю, а только радуюсь. А тут ещё и огород копаю, высаживаю теплицу, когда муж пропал, его ищут и неизвестно, что случилось с ним; хожу не зарёванной и трезвой, как стёклышко. И вместо соболезнования порой всё чаще вижу радостные, злорадные многозначительные ухмылки, а то и вопросы странные: типа, не скрываю ли что?.. – ощущение, что стою перед медведем, поднявшимся с берлоги. А мозг лихорадочно ищет ответ на вопрос, - что случилось с мужем и где его искать?.. Вероятность, что жив, уже ничтожна.
Горы стремительно таят. Ручьи и реки разлились на километры, сделав местность не проходимой.

А здоровье шкалит! Совсем недавно, еле выжила после так называемой ревакцинации. Выжила только злостью, что не угробят. Отключила телефоны. Лечилась травами. Почти месяц не ходила. Затыкала полотенцем рот, чтобы не орать от болей. Колоть эту вакцину мне было категорически противопоказано, только спустили указ с района!.. – вколоть именно мне. Когда мне вкололи не то, что требовалось, поняла задним числом, что расчёт был отправить на небеса умело, никто не придерётся, никто не станет выяснять, сошлются на возраст. Нашли способ избавиться от неугодного «писаки». Большая вероятность, что и с мужем рассчитались аналогично, как от свидетеля. Накануне тоже ревакцинировался и бегал в «больничку» за лекарствами от давления. Да и водочки – фляжка с собой, притом, скорее всего – палёнки, что торгуется вечерами открыто, только все знают о том, да молчат. А сочетание нагрузки физической, лекарств от давления – смертельно… и, если глотнул из фляжки палёнки для сугрева, проданной подружкой Ниночкой… - никакое сердце не выдержит…

Вспоминаю кусками:
Была в лесу с 21 мая 2022. Заехала на шлюпке с Василием по большой воде. 27 мая выехали после недели поисков с сыном на лодке – горнячке домой.

30 мая 2022 сын опять уехал на Манью на поиски. Гроза ливень, много воды. Вымокла пока дошла до дома с болота! Уходила в лес, уведя с собой собак: дочь и сын на меня орут, жмут, словно я никто, типа умалишённая, неадекватная. Сын грозит «убрать» собак. Ему непрерывно начали капать на мозги все, кто ни поподя. Началась драчка за наши угодья. Меня чётко оттирают, настраивая сына против матери, типа теперь он хозяин всего. Сын орёт на меня, обвиняет, прямо говорит, что ему за меня стыдно, и у всех просит извинение за меня, типа я не в своём уме. Спрашивается, - за что?!.. – что вырастила, выучила детей, не давала сорок восемь лет мужу спиться и спаивать, гоняла баб с собственной квартиры пинками?.. – и всё ради сохранения семьи, ради детей?.. Не даю обворовывать нагло себя и других людей?!.. Заставила отремонтировать теплотрассу, текущую зимами два года?.. Не даю разрушать дом, грабить, воровать?..

Жуть! Не ожидала такого поведения детей на фоне стресса. Уже и меня во всём обвиняют. Чуть ли не открыто заявляют, типа мать – полное дерьмо, и никто, и ничто. Притом обязана полностью им подчиняться теперь, когда отца не стало. Мерзко! Приходится жутко! Приходится начинать защищать себя от собственных детей, от всех, отстаивать свою самостоятельность, свою жизнь. Говорю чётко: забирайте всё! Забирайтетехнику, квартиру, угодья – всё, что считаете нужным! Мне ничего не нужно! Только собаки – мои! Их я никому не отдам. Тем более не дам никому убить. Даже по закону они оформлены на моё имя. Сама подумала: проживу и одна! - Пенсия выплачивается. Квартира родительская на родине оформлена на меня! - Никто не отожмёт. Только как гнусно! Да и понимаю, - это просто жизнь! Главное, сама хожу и сама соображаю. А в таких ситуациях не все выдерживают и ломаются часто. А я – мать! И сейчас оказалась сильнее всех. И взваливать придётся на себя всё самое худшее. И необходимо противостоять хитрому давлению, что сейчас пошло на детей, пока те не соображают. А сейчас детей целенаправленно натравливают на мать, как делали многие годы, натравливая мужа, чтобы избавиться от назойливого «писателя».

Сын, по требованию Василия, что меня завёз в избу, сообщил в полицию и вызвал МЧС. МЧС приехали, через два часа. А я надеялась, что прибудут утром, ибо была тропа к мужу, собака знала, где находится хозяин. И за ночь я б однозначно нашла супруга, а потом по необходимости сообщила, если б требовалась помощь. Но мне фактически не дали, как поняла, чтоб что-то не обнаружила и не скрыла, не спрятала. Так я попала в главные подозреваемые. Мерзко! И надежда только на Бога. Он единственный, кто всё видит и знает. Сын по телефону стал общаться только с МЧС, не со мной, не доверяя тоже мне. Поняла, что отныне могу полагаться лишь на Ангела и на себя, взваливая ответственность за всё и за всех, в том числе – за семью.

Ребята мчсники – все свои, охотники, опытные таёжники. На житиё разместились в бане, что значительно мне облегчало жизнь, ибо жить, спать в одной избе женщине с чужими мужчинами сложно. - Не смогу выспаться толком по причине банального женского стеснения: при чужих не раздеться, не одеться, ни туалетные проблемы решить, да и не поспать толком. А в стрессовой болячки тут же дадут о себе знать серьёзными осложнениями. Однако парни - молодцы! Сразу взвалили на себя и дровяные заботы, чисто по- мужски, по-таёжному. Но и пришлось решать скользкие темы, ибо как выяснилось, идёт по деревне стойкий слух – стойкая целенаправленная сплетня, что я типа закладываю в полицию. Оттого все и боятся меня, особо то, что пишу и публикуюсь. Это тоже настораживает.

Только, как говорится: что ни делается, - всё к лучшему. Мерзко! Только типично, и главное, - теперь знаю, что треплют обо мне по селу, с какой целью и кто. А суть в том, что заставляю ЖКХ обеспечить потребителей электроэнергии квитанциями по оплате! Во всей стране давным - давно квитанции по ЖКХ выдаются посредством почты, где чётко расписано за что я плачу. А у нас выставляется единая сумма, куда втюхивают, раскидывая долги неплательщиков, оплату за уличное освещение, притом ещё и оплачиваем за магазинчики, что прицепили проводку к многоквартирникам, типа – наши расходы! Так юрлица мошенническим способом оплачивают, как физические лица, фактически воруя у тех же поставщиков электроэнергии. И все- в единой круговой повязке.

Одним словом, - не даю себя обворовывать нагло, хитроумно и отстаиваю свои права, согласно Закона. Ибо на мордобой не способна – не мужик. Была б мужиком, просто начистила морды лица ворюгам!.. Чётко ответила, что за свою семью буду биться насмерть и только законными путями, а ползать на четвереньках от страха перед всякой мерзостью не стану - ни перед кем. На том и порешили, вроде бы поняв друг друга.

А в ночь с 21-ого на 22 мая , как я и думала, как и бывает в нашем крае, завертела Никольская метель, уничтожая все следы трагедии. Теперь только собаки знали, где искать хозяина. Только они одни могли найти. Понимала это не только я одна, оттого и развернулась охота на моих лаек с единственной целью – изничтожить. Умело подключили даже сына, воспользовавшись его стрессовым состоянием. И нужно было выживать любой ценой, надеясь лишь на себя и защиту Небес. Главное теперь - сохранить собак. С ними я найду мужа однозначно. Вопрос только за временем. И необходимо сохранить здоровье, - больной в тайгу не сунуться. Судя по обстоятельствам, - в живых Володи  давно нет.



Анонс. Трагическая гибель охотника в северной тайге.

Фото автора. На фотоснимке 8 октября 2017 год. В тайге. У таёжного костра на оснёвке. Западная Сибирь. Крайний Север Югры., Зауралье, в северной тайге.

Ключевые слова:
Весна, май, Никольская метель, 2022, тайга, Север, лаки, собаки, Пуля, Дымка, таёжник, охотник, трагедия, гибель в тайге, таёжные угодья, тревога, Югра, Зауралье, Западная Сибирь, ХМАО, Тулпаремшан, Приполярный Урал, гибель, поиски, МЧС, река, метель, следы, ЖКХ, свет, хищение, воровство, давление, стресс.

Услышать голоса весенних птиц. Часть 20.


Рецензии
Да, суровую непростую ситуацию тебе пришлось пережить, Таня, но не случайно есть поговорка - Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее... Удачи!!!

Обнимаю, ВВЧ.

Полковник Чечель   18.06.2023 14:24     Заявить о нарушении
Согласна!
Испытания достаются лишь избранным и по силам, знать бы ещё: зачем?!..
С уважением и благодарностью!

Татьяна Немшанова   18.06.2023 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.