Привычка с детства

03.02.2009
Детский сад №13


      В детском саду номер тринадцать всегда было уютно и хорошо: вкусная еда, много игрушек, большие аквариумы с золотыми пучеглазыми рыбками, широкие диваны и, самое главное, двор. Дворики были разделены на несколько огражденных участков, чтобы группы детей не терялись и не путались между собой. На небольших территориях было пару горок, качелей и каруселей, но больше всего детям второй группы нравилась крупная деревянная веранда, стоящая на возвышенности. Краска на ней уже давно потрескалась, некоторые доски скрипели и слегка прогибались под ногами, особенно когда малыши там бегали и прыгали. За тёмно-голубой постройкой было немного пространства, от задней стенки и до забора из железных прутиков буквально пару метров, но почему-то воспитатели замечали то, как детей туда тянет заглянуть, особенно зимой.

      Сосульки. Тридцатисантиметровые льдины, которые будто специально назвали по признаку, что в целом её можно сосать. Но как объяснить ребёнку, что это не так и сосульки как раз-таки нельзя брать в рот. Они, сосульки, ко всему прочему ассоциируются с конфетами-сосалками.

      Это и стало причиной, по которой компания детишек убегала за продолговатое здание.

      Они собирались вокруг большого скопления сосулек и искали под снегом маленькие камешки, чтобы сбить лёд, свисающий с крыши. Среди мальчишек это вообще считалось соревнованием по типу «кто первый собьёт, тот и победил» или «кто собьёт больше, тот и выиграл». Когда же льдинки падали в снег, дети разбирали их и облизывали, периодически прислушиваясь к хрусту снега, чтобы знать не идёт ли одна из воспитательниц на их поиски.

      — А мама говорит, что может горло заболеть, — тихим голосом сказала одна из девочек.

      — Да это всё враньё! — заявил мальчик в синей шапке, — Ты же мороженное ешь и горло потом не болит.

      — Только если много не съесть.

      — А ты и не ешь много! — ответил он.

      А ведь многие привычки берутся из детства. Например, искать пятилистники и загадывать желание или же выбирать место у окна в общественном транспорте. Но что насчёт другой привычки?

      Рябова Лиза уже не просто Лиза, а Елизавета, девятиклассница, которая общается со всеми локальными подгруппами из одноклассников. Одна из таких групп была теми ещё «плохишами», которых в детстве всегда ругали за непослушание и бунтарское поведение. Лиза умела дружить с такими, разве что вредных привычек набралась. Или они сами по себе появились?

      На большой перемене, по привычному расписанию, небольшая группа подростков встретилась в раздевалке, спешно накидывая куртки. Они поторопились выбежать на улицу, где парни по пути на выход со школьной территории кидались снежками друг в друга, а девочки собирали своими волосами мелкие снежинки. Их обыденный маршрут за здание учебного заведения был привычным, они толпились за голыми кустами и немного нервно поджигали сигареты, передавая друг другу зажигалку. Пепел, падающий на белоснежный снег, напоминал снежинки, которые так же небо роняло на землю.

      — Мама говорит, что это вредно, — произнесла одна из школьниц.

      — Всё, что нас не убивает, делает сильнее.

      — Кроме Тамары Васильевны.

      Подростки громко засмеялись, представляя, как сильно им может достаться от классного руководителя. Жаль, что она не может выбить склонность делать что-то неправильное в тайне от взрослых. Дурацкая привычка.


Рецензии