Вопреки!

                В эссе конечно выпали картинки и линки.
                ЛЕТОПИСЦУ               
ПРЕСТАРЕЛЫЙ ДАВИД И ПОЛЧИЩА ГОЛИАФОВ
ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТОПИСЕЦ!
Спасибо что посетил "Описывай не мудрствуя лукаво, все, то чему свидетель будешь" (Пушкин)
Но в твоих руках камера?! Конечно, зачем толстые фолианты в наши времена, почему бы нам не сделать фильм, об интересном семействе и его приключениях, он мог бы быть очень  интересным, и думаю не сейчас так завтра окажется бесценным документом.
Я представляю себе некий сценарий.
     Начало - рассказ об отце, как из еврейского местечка Лиозно он уходит в новый многообещающий коммунистический мир, становится художником. Потом Минск, где родится будущий великий художник Борис Заборов, о  нем написаны книги, сняты фильмы. И рядом брат “кунилэмул”, неудачник, вскоре записанный шизом, никуда не принятый, отовсюду гонимый. Все конечно придется сокращать, а то хватило бы на сериал.
     И вот отрок 14 лет на распутьи: влюблен в философию, но как можно заниматься философией в сталинской галактике? И он решает идти по стопам отца и брата художников, с небольшим отклонением - скульптура.
Но тут на пути хрупкого и закомплексованного юноши встает мощный Голиаф, скульптурный начальник. Об этом и далее у написаны тексты.        ИЗГНАНИЕ.
Долгий период бездарности, никуда не принят с прилипшим ярлыком шиза, сохранились пару снимков с его работ того безвременья.


Портрет мамы, если  отнесем к шедеврам белорусского п-та не ошибемся. Вылепил шиз никуда не принимаемый с вечным клеймом изгнанника. Немного, ничтожно мало, придется вылепить шизу, всегда только контрабандой, украдкой в каком-нибудь подвале, но по духовности образов с его портретами могут сравниться немногие маститые скульпторы. Но ярлык бездари пригвожден прочно, двери  в институт закрыты очень прочно.


                Экзаменационная работа при поступлении в институт - двойка, отказ. Сегодня я публикую этот и другие снимки с моих работ, получаю только хвалы от профессионалов и любителей - самый бездарный из белорусских скульпторов, но поставьте мне рядом какой-нибудь шедевр, отдохнуть глазу!



Экзаменационная работа, о которой великий портретист Заир Азгур сказал с восторгом:
“Работа выполнена на высоко художественном уровне”
Но Голиафа тов. Бембеля, который ненавидел Азгура больше меня это могло только раззадорить - двойка! Двойку эту я разделил с великим Азгуром.
Отформовать работу мне не дали, варварски сломали. И вот думаешь: я же совершенно безобидный человек, никому никогда не  сделал ничего плохого, откуда эта неугасимая ненависть? И ведь приносит она антисемитам только позор, сколько белорусов с еврейскими фамилиями прославились на западе - вечные изгнанники, кому от этого хорошо?


     И вот новый ректор Виталий Цвирко принимает в и-т. Но Голиаф Бембель - он главначпупс скульптуры, мириться с этим не может и в какой-то момент он выгоняет самого талантливого студента из и-та с ярлыком полной бездарности.
     И вот еще скульптура того времени, которая чудом попала на выставку и замечательная скульпторесса Екатерина Белашова во главе высокой комиссии закупает для московского худфонда бездарную мою работу. Это уже после изгнания. Смело относите к шедеврам белорусской скульптуры. Но Голиаф он не один их много, ярлык бездари с изгнанника не снят, меня лишают работы в худкомбинате, хотя все работы какие выполнял приняты худсоветом. Но поскольку  институт выдал мне белый билет бездари, то  тов. Савицкий, а власть в СХ и худфонде теперь Савицкая, постановил, что бездари в скульптурном цехе не место и перевели меня в цех оформительский. А в оформительском надо рисовать бесконечные диаграммы о неумолимом росте советского производства, когда полки магазинов совершенно пустые. И рисовал бы, кушайте дорогие товарищи, да не умею, я то и кисти в руках толком не держал, в деле этом ни бельмеса не смыслю. То было лишение работы и хлеба - высыхай на асфальте с семьей, маленькой доченькой которой полтора годика.
     Опять вырежем большой кусок ленты, которой хватило бы на фильм или больше, о том как  мы все же не умерли с голода в долгом ожидании отъезда, куда? Вестимо, дорога в Израиль ширится и полнится. Один белорусский художник сказал мне перед отъездом: “Эмигранты - всегда погорельцы”, много оказалось их на большой дороге, но грабителей не меньше.
     БЕГСТВО в Израиль для нас оказалось весьма драматичным, чуть ли не трагичным, я попаду в тюрьму на 2 месяца за пощечину нотариусу за “жидовсакую морду”, все планы скомканы, родители и тяжело больная жена, которая чудом выживет,  дочке уже 3, уедут без меня…  целая сага для отдельного сериала. И прежде чем покину брега неласковой моей Родины, вернусь на секунду к портрету, который каким-то чудом обошел вездесущего главначпупса скульптуры тов. Бембеля и попал на республиканскую выставку. И приехала высокая комиссия Московского Худфонда во главе с замечательной скульпторессой Екатериной Белашовой и, о чудо, среди 4 отобранных ею скульптур для закупки, оказалась работа самого бездарного, изгнанного студента… вот фото, со мной на сей раз  получила великая скульпторесса Белашова, как когда-то получил великий Азгур.



Работа выполненная в бутафорском цехе Белорусской киностудии, где изгнанная бездарь в моем лице нашла временное пристанище. Там в цехе была возможность лепить, и я вылепил 3-4 портрета сотрудников.
     И работал в нашем цеху паренек недоразвитый, да он и ничего не делал, он охотно мне позировал, не понимая, что это с моей стороны контрабанда, думал что это и есть часть его работы. Я  в портрете не точен, у меня паренек оказался исполненным и силы и воли. Вообще я подозреваю, что по духовности образов, мои портреты когда-нибудь будут причислены к шедеврам белорусской скульптуры, причем то что я лепил до института отверженным самоучкой, лучше того что делал в институте, где мне только мешали, причем не всегда намеренно, дело в том что школы преподавания рисунка-лепки нет, единственную научную теорию, через много лет создаст ваш покорный слуга.
ПСИХОТЕХНИКА РИСУНКА
 Эта работа будет будет написана уже в Израиле, когда я немного очуняю от своей бездарности. Практические рекомендации студентам здесь очень ценны, но гораздо важней то, что в работе заложены основы всеобщей системной философии и всеобщей эстетики, читайте господа.
ИЗРАИЛЬ
Но рай не наступил, там гнали как еврея тут в общем-то всех экссоветских художников считали и русскими и советскими и презирали как советскую власть. воцарялся и воцарился америкарнизм абстракционизм, вооружившись американизмом, туземцы считали себя представителями высшей культуры рассчитывать на какую то поддержку не приходилось. Долго рассказывать  о “русском художественном гетто”, в котором оказались все экс советские художники (знаю только 2 исключения) Скульптурой доведется заниматься только в подвалах, только контрабандой и только от случая к случаю, и это особая сага.  См. Рассказ
ИЗГНАНИЕ.
Но сегодня престарелый изгнанник публикует   то очень и очень и очень  малое что удалось создать и получает хвалы от художников некогда изгнавшего его СХ - очень  и очень и очень запоздалый реабилетанс.  Скульптурная Карьера изгнанника была изуродована изничтожена беспричинной ненавистью, никомушеньки ничегошеньки плохого я никогда не сделал.
 ОПЯТЬ и ОПЯТЬ
Но самое поразительное, что в Израиле совершилось нечто, хотя и совсем другое но по сути то же самое.  Снова Давид против полчищ голиафов. На новой родине как на старой свершатся еще два грандиозных изгнания не за плохо а за хорошо.
“Если слишком хорошо уверяют блохи это очень плохо”
     Назову своего героя старым и хилым Давидом потому что действительно стар и хил и потому что бросил вызов полчищам совершенно реальных голиафов, причем сразу на двух полях сражений
     Гаврила песнопевцем стал Гаврила песню сочинял… и опять же был признан сочинителем и певцом самым бездарным, на сцену Гаврилу или старого Давида не пускали, изгнали, совсем как там изгнали из скульптуры. Случись это в старости, когда Давид долгие годы глухой и голос сдал, можно бы понять, но тогда были и слух и голос, многие пением Давида восхищались и в их числе великий бард Евгений Бачурин, который однажды сказал: будь у меня такой голос, я бы все время пел. Но петь изгнанник мог только дома, благодаря чему остались несколько магнитофонных записей, вот несколько старых записей, показывающих уровень бездарности тогда еще не очень старого Давида:
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
https://youtu.be/hNIqKy-F3Jo
Эту колыбельную похвалил патриарх израильской песни  Саша Аргов, но тусовые бардбосы сказали: “это там Вы фигура, а у нас Вы 0”, у нас непохожие на нас - враги бардейского народа”, и обездарили Гаврилу и обнулили Давида, отлучили от мишпохи. Вот еще пару свидетельств бездарного давидова пения
АТ АЛЬЯДИ  ты рядом
https://youtu.be/yGgJOmKZekc
Песня сочиненная на иврите в первые дни жизни на исторической родине

Старая еврейская песня
АЛЛИЛУЙЯ  https://youtu.be/naxQ-b6cmB0    

В 90-м году, для приема алии изгнанник, то бишь я, организовал  олимовский клуб в СХ, членом которого тогда был. В клубе выступали артисты поэты и барды, я даже выбил из министерства какой-то бюджетик и мог платить выступавшим. Сам я никогда не брал на себя судейские функции. Когда решил пригласить поэтов, попросил поэтессу Риту Бальмину организовать группу.
     Но потом я отдал свой клуб двум бездомным артистам, которые создали там свой камерный театр. Зато сам изгнанник опять изгнан, ибо на другие сцены его не пускали - не такой-чужой.
Мы живем в век тотальной коллективизации. Были всем памятные колхозы и раскулачивания ссылки в Сибирь. Кажется уже нет колхозов  но сегодня коллективизация поразила все общество, дошла она и до песни, помните русский романс с его неизменной темой - любовь. Ссердечность, лирика, позволю себе напомнить. Из древних Давидовых звукозаписей

ГОРИ ГОРИ МОЯ ЗВЕЗДА
https://youtu.be/_PxIPlLoUng

ОСЕНЬ ПРОЗРАЧНОЕ УТРО
https://youtu.be/PJAeHFfn2j0 \

НЕ ПРОБУЖДАЙ
https://youtu.be/G3boZJ30aYY

 Тусовка, хорошо попеть, попить… на здоровье, только  бы единоличников не давили!
     Когда приехал в Израиль известный бард Е.КЛЯЧКИН, я тогда еще руководивший своим олимовским клубом сразу связался с ним и предложил выступить в клубе, и первый в Израиле концерт Е.Клячкина состоялся именно в клубе  СХ Тель Авива.
    Увы Клячкина постигла нелепая смерть в Израиле. Через какое-то время решили сделать вечер памяти Клячкина. Престарелый Давид наш конечно подал заявку на участие, но ему сказали: если хочешь рассказать о своих встречах с Клячкиным, расскажи но петь не смей, таких никудышных певцов мы на сцену не выпускаем. И вот это осталось нелепой загадкой: самый самый самый никудышный певец и бард! Ну вот еще примеры никудышного его пения.

ОТЧЕГО ЭТОТ КРИК
https://youtu.be/o1EyYV8KAvQ
Романс похвалил Юлий Ким.

ПОКАЯНИЕ
https://youtu.be/l2Rf8gkpaIo
Художница М.Г.
какая сильная, трагическая и страстная вещь , твое " Покаяние"! Хребет стынет. ТАМ равновелики любовь и страдание. Жаль, что я не очень умею говорить о стихах, да и почти бессмысленно это. Их надо прочесть и просто молчать.


АХ!.Михаил. Как же это хорошо. ВДОХНОВЕННО ЗАШУРШАЛИ
ТРАВЫ ШОПОТОМ ХОРАЛЬНЫМ
Божественно...  Благодарю небеса,что читаю и слышу это все....Храни вас в долголетии и здравии судьба..    Текст  прелюдия прекрасен......
Искусствовед В.К.

ОСЕНЬ
https://youtu.be/_LUHo8IM5bE

О том, что вы глухой, вы мне писали. А насчёт голоса, не сомневайтесь.. У вас прекрасный глубокий завораживающий баритон. Я не знаю исполнителей, подобных вам. С удовольствием купила бы ваш альбом.
Сушальница К.И.

И вот я оказываюсь самым при самым при самым  никудышным, скверным певцом и бардом, которого нельзя выпускать на сцену.  Точно также новый и конечно титулованный бардбос изгнал меня с радио, где я изредка выступал со своими песнями, приказал Заборова на порог не пускать - безвкусица, только чья безвкусица?
Эти новые бардейцы привезли с собой свои стандарты, и как это водится кичливую уверенность, что туземцы все дикари. Все новые бардначи они лауреаты каких-то высочайших фестивалей - лавроносы, попробуй возрази. Возник целый культ лавродилерства, конкурсы за конкурсами, приезжали высочайшие судьи, присуждали высочайшие премии, но песен впечатляющих шаром покати, не помню, тогда еще слышал, потом оглох.
     Дорогие господа, соберите все ваши лавровые песни, ни одна из них на километры не приближается к одной простой моей песне как  упомянутое ПОКАЯНИЕ, о которой хорошая художница написала, повторю: “какая сильная, трагическая и страстная вещь , твое " Покаяние"! Хребет стынет. ТАМ равновелики любовь и страдание. Жаль, что я не очень умею говорить о стихах, да и почти бессмысленно это. Их надо прочесть и просто молчать.”
Ищите свищите, найдите мне среди ваших венценосных песен, хоть одну, которая бы потрясала, а вот ведь человек потрясен, а песня то всего лишь о любви, никакой трагики вроде и быть не должно.
     Никто кажется не понимает, что царствие бездарного суда и глупого чванства - это не только моя проблема - это проблема проблем - это проблема вымирания личности. Я ждал алию как вливание, высокой родной русскоязычной культуры в израильскую, я уехал из ссср где бард кумирами были Окуджава, Высоцкий, Городницкий, Кукин… а приехала культура тусклоликой тусовки, плоских стандартов, в которых места индивиду нет. Приехали высокие непререкаемые судьи и сказали мне: “А жаль что незнаком ты с нашим петухом…” 

Вот еще о песне
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
https://youtu.be/hNIqKy-F3Jo 
Которую я пел Саше Аргову, он с женой Нюсей слушали и в один голос сказали: интересно…
     А как я познакомился с патриархом израильской песни Сашей Арговым? Тогда в 90 ые была создана группа интеллигентов для встречи большой алии, в которой я принял активное участие, как уже говорил, организовал олимовский клуб в СХ Тель-Авива, где пели барды, выступали поэты, и другое, я перводил неумелые речи олим при их переговорах с СХ, устраивал концерты бардов у себя дома… алия ответила мне полным неприятием - абориген, туземец, дикарь, до культура… а привезли с собой тусовку-массовку, компашку-бражку и на здоровье, почему нет, только не слишком выдавайте это за искусство и не обнуляйте искусство оригинальное.




Я вроде бы неплохо пел, да никто слушать не хотел
А почему, ну почему, того вовек я не пойму.
А тут и там петух орал,
Пернатых сонм ему внимал
Вполне завороженно
Но почему, ну почему, спросил я возмущенно.
А дело видишь ли вот в чем
Ты не родился петухом.

Причудливо преломилась на мне судьба еврейского народа, о которой  богослов, историк церкви Карташов Антон сказал:
Евреев ненавидят за их достоинства, а не за их пороки.
Но тут и судьи свои сами евреи Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость - Эйнштейн

ПЛОХО
Еще смешнее будет, если скажу, что такую точно историю как с бард песней могу рассказать и о моей философской науке, где я престарелый Давид вызвал на дуэль целые полчища фрейдистских Голиафов, все разбежались в кусты, никто возразить не умеет и чтоб сохранить морду лица хранят молчанье в важном споре. Бетонное молчание - не золото.
.
Стоит Давид объят печалью все Голиафы убежали.

Но почему Давид не празднует победу, раз нет возражений? А это уже сага саг.
Мне пришлось бы написать еще роман, чтоб рассказать как, после каких приключений пришли какие-то знаки призния.
     Пока приведу только несколько отзывов о моей философии
ОТЗЫВЫ


О причинах моего перманентного изгнания скажу стихом


Изгнанность - профессия
При любой конфессии
Свое изгнанье принес с собой
Если ты не такой
Очень опасно не такойство
Таким причиняет беспокойство
И кишечное расстройство
Твое  дерзкое геройство
То запретное нетакойство
Беды свои  неси с собой
Оставайся не такой
Не таким оставайся
Вина твоя  оригинальность
Потому что банальность
Это псевдоценность
Судит она бесценность
Как неполноценность
Только самобытность
Подлинная нетленность
Сохраняй свою ценность
Будь самого себя  пленником
Крест неси  изгнанника
Есть то судьба избранника
Клеймо  неси  шизофреника
Не стань себе изменником
И не сделайся циником
Истины будь подвижником
Подружись со своею судьбой
Был и будь не такой
***
О я вас  нагло умоляю
Поднять перчатку - вот бросаю
Когда-то  было делом чести
Потом сразиться на лобном месте
Не  зря перчатками бросаюсь
Я на дуэль всех вызываю
Еще страшней молитесь богу
Вас вызываю к диалогу
Всяк кто осмелится сразиться
Сначала предложу мириться
И совместить наши позиции
А если нет тогда сражу
Где рак зимует покажу
Еще по попе накажу
Противник дерзкий защищайся
Или сдавайся и раскайся
Ошибки честно признавай
Я пощажу иди гуляй
Пращу Давида прославляй
Но где противник, клич свой крикни
Да нету смелых - вот в чем дело
Давид стоит объят печалью
Все Голиафы убежали!





Michael Zaborov <michael.zaborov@gmail.com>



14:43 (9 minutes ago)








ЭТО МОЙ ДОКЛАД НА ФИЛОСОФСКОМ СЕМИНАРЕ НАН БЕЛАРУСИ. ПУБЛИКАЦИЯ ДОКЛАДА В АКАДЕМИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ - ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЧАЛО НОВОЙ НАУКИ. Впрочем начало было больше 10 лет назад, когда мои статьи стали публиковать в журнале ПСИХОАНАЛИЗ. Реакция официальной науки - полный игнор, но тысячи  лаканистских Голиафов падут  от пращи престарелого Давида!  “Так ложная мудрость мерцает и тлеет. Пред солнцем бессмертным ума”.




Я написал много научных статей и смею думать, что почти каждая из них - открытие. Вот недавно, включившись в философский семинар НАН БЕЛ.
Я  вслед за докладчиком должен был задуматься над апориями Зенона. Тысячи лет великие умы пытались дать правильный ответ на неправильный вопрос.
Я решил тысячелетнюю проблему просто и ясно, за одно это причитается мне ученая степень, но я научный бомж по призванию, ибо делать открытия и получать титулы - разные профессии.


АПОРИИ

Моя философия - главное дело моей жизни, это много статей, это целый мир, он потребует от летописца найти особый язык для своего освещения.


СТИХ
Как ни дико, но признание получил я в своих стихах. Никогда поэтом себя не прочил, никогда не посылал свои стихи ни в один журнал, писал иногда в стол. Но появился инет, свободный сайт Стихи.ру, пиши и пиши для души, и никаких контролеров, всезнающих редакторов, не верится даже. Ну и пишу, публикую не подозревая, что кто-то из профессиональных литераторов интересуется публикациями. И вот года через три получаю известие, что мне за мои стихи присвоен орден Некрасова. Мне вечному бомжу и изгнаннику, самому бездарному в Израиле барду, которого не подпускают к сцене корифеи лауреаты и бардбосы??? Мне вечному двоечнику в возрасте за 80 вдруг первая пятерка, потом еще и еще награды. Потом я дважды стал номинантом на звание ПОЭТ ГОДА.
     Нет я не придаю буквального  значения наградам, орденов своих не выкупаю и не ношу, и носить не буду, потому что у Пушкина не было. Но надо понять. Что такое в возрасте за 80 получить свидетельство, что кто-то чувствует и мыслит как ты и значит ты не сумасшедший и на свете не все еще сошли с ума и сохранился первозданный разум - это не больше не меньше как обретение мира. Спасибо хранителям разума!


Рецензии