Великие уходят

Памяти-Алферова. Жорос Иванович - Нобелевский лаурет по физике. Микроэлектроника
Великие уходят.
(текст Михаила Лукина на Однокласниках. Лукин - физик, выпускник МИФИ, работник РАН. К тексту приложен клип, видео):::==

Я пересекался с Жоресом Алферовым по работе всего раза три-четыре, но видел его часто, и у меня сохранилось много его фотографий с разных мероприятий. Этот клип составлен из моих фотографий за последние годы. Мне очень грустно, потому что Жорес мне был очень симпатичен, я во многом разделял его взгляды.
Слушая Жореса, люди невольно улыбались – такое впечатление почти юношеской горячности и искренности производили интонации, размашистая жестикуляция и энергичная мимика. Это и по фотографиям видно.
Жорес всегда бесстрашно и со всей энергией отстаивал свои взгляды и принципы.

В 2007-м он подписал вместе с другими академиками открытое письмо Президенту РФ об опасности нагнетания религиозных настроений в обществе.
Постоянно резко критиковал проведенную Правительством РФ насильственную реформу Российской академии наук, которая привела к многолетнему параличу Академии.
Публично высказывался о бессмысленности трат огромных средств на такие «научные проекты» как Сколково, Нанотех и т.п.
Последние годы как-то много великих людей умерло, как будто уже и все. Складывается такое впечатление, что кончаются в стране великие ученые; кончились великие режиссеры, актеры; то же самое произошло с художниками, композиторами, музыкантами. А новых великих что-то не видно. Или мне только кажется?


Рецензии
",,, кончаются в стране великие ученые. ... А новых великих что-то не видно. Или мне только кажется?" (Лукин М., Москва, РАН)

Николай Ботов   22.08.2023 23:22     Заявить о нарушении
Да... И я себя тоже плохо чувствую.

Шая Вайсбух   22.11.2023 14:23   Заявить о нарушении