Вывел несколько закономерностей при работе с учени
...
Очевидная закономерность: если ученик занимается меньше минимальной нормы, если вообще никогда не делает домашних заданий или делает их частично и на скорую руку, то это непременно сказывается на результате. Не будем забывать про поговорку «Без труда не вынешь рыбку из пруда".
Вторая закономерность – ученики, которые занимались всегда редко, не делали домашних заданий, устраивали большие перерывы в занятиях, не получая должного результата винили всегда только репетитора…
Казалось бы, взрослый человек должен понимать, что если он не прикладывает должных усилий, если он уделяет слишком мало времени для изучения иностранного языка, то он не может рассчитывать на скорые и высокие результаты, однако все эти ученики предъявляют претензии именно репетитору, мол как это так, я уже год или два занимаюсь, а ещё не могу свободно общаться с носителями?!. И таким бесполезно объяснять, что для того, чтобы получить необходимые навыки нужно систематически и целенаправленно, долго и упорно заниматься, чего они не делали, однако они считают, что сам факт занятий, оплаты обучения уже им гарантирует прочные знания и навыки.
Ещё одна закономерность - такие ученики всегда принижают роль учителя и всегда занижают уровень своих знаний и умений. Им кажется, что они знают и умеют очень мало, что говорят на иностранные языки плохо и коряво, хотя по факту, благодаря эффективной методике репетитора результаты впечатляют (о чем свидетельствуют сами носители при общении с такими учениками), несмотря на слабые усилия со стороны ученика.
Возможно репетитору следует время от времени напоминать своим ученикам о том, что необходимо систематически заниматься самостоятельно, а также с репетитором не менее 2 раз по 90 минут или 3 раз по 60 минут в неделю. Однако, с одной стороны, это бесполезно, потому что никакие уговоры не заставят ученика начать заниматься чаще или больше самостоятельно. С другой стороны, такие увещевания лишь раздражают учеников, так как репетиторы просят невозможно, а некоторые ученики так и вообще полагают, что таким образом их разводят на деньги, вынуждая заниматься чаще чем они готовы и хотят.
А вы с таким сталкивались? Что нужно отвечать ученикам в таком случае?
Свидетельство о публикации №223061801108