Родительское собрание

       Однажды меня выбрали народным заседателем по уголовным делам Ждановского районного суда Ленинграда. Это была почетная, интересная и ответственная работа. В ожидании очередных судебных заседаний любопытно было слушать рассказы маститых, шикарно одетых, пахнущих дорогими незнакомыми ароматами адвокатов. Еще интересней рассказывали о своих буднях молодые, одетые просто и удобно, оперативники.
       А однажды мне довелось побывать в небезызвестной тюрьме, называемой в народе  «Кресты», для того, чтобы ознакомить одного из обвиняемых с материалами дела. Как раз в этот день в школе у младшей дочки должно состояться родительское собрание. Муж был в командировке… «Я непременно успею, - заверила я малышку, - наверняка уже до обеда вернусь домой».
       И вот я в следственном изоляторе. И любопытно, и страшновато. Дежурный офицер усадил меня за стол в специально отведенной для встречи с заключенным комнате, указал на «тревожную кнопку» на стене за спинкой стула, и удалился. Прошло немного времени и вот конвой вводит молодого парня с наручниками на руках, который с интересом рассматривает меня и улыбается, видимо заметив, как я пытаюсь нащупать тревожную кнопку за спиной.
       Конвоир ушел, я разложила перед обвиняемым пакет документов, но с ознакомлением материалов подследственный явно не спешил. Время тянулось невыносимо долго! А моему визави было интересно всё: какая погода «на воле», что нового в мире, в каком районе города я живу, словом, он задавал в буквальном смысле «вопросы, не относящиеся к Делу»!
       Наступило время обеда, заключенного увели, а мне предложили пообедать в офицерской столовой, потому что выходить за пределы следственного изолятора нельзя до того, как я получу подпись подсудимого.
       После обеда я была настроена решительно, на посторонние вопросы обвиняемого не отвечала и, в конце концов, необходимый документ был подписан.
       Выйдя на волю и посмотрев на часы, я поняла, что на родительское собрание уже не попаду! Что же делать! Мобильных телефонов в то время не было, но были телефонные будки, а у меня в кармане 2 копейки! Звоню домой и прошу старшую дочку (ученицу той же школы) пойти на родительское собрание вместо меня. К счастью, она соглашается.
      К тому времени, как я добралась до дома, родительское собрание закончилось, и старшая дочка уже вернулась. Она записала все, о чем там говорилось, при этом рассказала, что  учительница громко ахнула, когда узнала, почему родители не смогли прийти. Странная реакция, подумала я и поинтересовалась у дочки, что же такое она сказала учительнице. В ответ я услышала: «Я сказала правду - папа в командировке, а мама в тюрьме».


Рецензии
Анна, славное повествование, понравилось, спасибо, улыбнуло...
Будьте счастливы...
С уважением, С.Т..

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина с цветами.

Тёплый Сергей   15.11.2023 21:51     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв и пожелание, Сергей! Вашу песню послушаю обязательно!

Анна Анушина   16.11.2023 10:37   Заявить о нарушении