08. Liberte, Egalite, Fraternite. Священная война

   И все же де Карфадек жестом отстранил жену, съежившуюся как обозленная кошка, готовая к броску:
- Элен... я принял решение...нам придется довериться этому человеку...у нас нет выбора...

- Вы не раскаетесь в том, что доверились мне... - четко отчеканил Лафоре и сдержанно кивнул.

  В эту минуту дверь рухнула от сильного удара. В полумрак сарая ворвался дневной свет...

  Их окружили солдаты в синих мундирах Республики с оружием наперевес.

  Элен де Карфадек слегка приобняла испуганную падчерицу, мальчишка стоял рядом с матерью сжав кулаки, меряя солдат мрачными взглядами.

   Граф де Карфадек снова пытался поймать взгляд Лафоре. Сейчас они полностью в его власти... Он очень боялся стать жертвой благородного самообмана и тем самым погубить семью...

- На выход! - резко обратился к Лафоре один боец, но когда тот вышел на освещенное пространство парень растерялся, увидев трехцветный шарф представителя революционной власти.

- Гражданин...выходите, вандейцы уничтожены, вы свободны...- тон солдата стал вежливым и слегка растерянным - а кто эти с вами?

- ЭТИ... со мной... нам повезло остаться в живых во время нападения вандейцев... я намерен вернуться в Нант, служба... у них... другое место назначения... Кто у вас старший? Документы предъявлю только ему... - тон Лафоре стал резким и властным.

  При этих словах Лафоре снова поймал на себе тяжелый взгляд де Карфадека, тот снова понял   последние слова республиканца по-своему, как угрожающие. "У них другое место назначения..?! " Тюрьма, а оттуда на эшафот?!...

- Вы... даже после дикой выходки сына и враждебности Элен... все-таки не отказываетесь от своих слов... чтобы спасти нас? - де Карфадек не сводил с Лафоре недоверчивого взгляда - любой на вашем месте передумал бы...

- Значит я не любой и от своих слов не отказываюсь. Я высажу вас там...где вам будет нужно, надеюсь... и вы честны со мной и со своей стороны   я тоже не стал дураком, спасшим жизнь убийцам республиканцев... -   продолжил Жан-Пьер вполголоса, чтобы солдаты не могли их слышать - я рад, что нам удалось разойтись без крови...
   И да... вы можете оставить мне свой новый адрес? Вдруг мне повезет найти вашу племянницу в Нанте? Ведь я возвращаюсь в город...пусть и ненадолго...

- Перед кем ты изображаешь рыцаря?! Не будь дураком, Антуан...нет у них ни чести, ни совести, так что же ему надо от нас?! - снова зашипела мадам де Карфадек, хмуро и зло сверкнув в сторону Лафоре блёкло-голубыми глазами. 

- Элен! Извинись, наконец, пожалуйста!  Не всё оправдывает женская слабость! - вдруг четко и резко огрызнулся де Карфадек.

- И не подумаю... пусть убивают нас... кровопийцы... - тонкие губы Элен де Карфадек сжались решительно и зло, прижала к себе сына.

- Значит Я извиняюсь за нее, мои близкие пережили за это время слишком много... - устало склонил голову де Карфадек в сторону Лафоре.

  Жан-Пьер ничего не успел ему ответить.

- Капитан Леклерк... гражданин... - к ним подошел мужчина в синем мундире республиканца, опоясанный трехцветным шарфом, как и сам Лафоре -  что здесь произошло? Вы БЫЛИ свидетелем этой расправы? Кроме солдат , убиты представители местной власти и председатель Клуба в Шоле гражданин Менесье...

 Услышав имя Менесье, Жан-Пьер зло закусил губы:
- Чёрт, а председатель Клуба и вызвал меня сюда...А не его ли это прибили гвоздями к дереву?  Долгий и тяжелый будет у нас разговор, капитан Леклерк... Но... один на один, а так... мы выезжаем утром, ваши люди  нас будут сопровождать...до пункта, который укажу я...

- Но... гражданин...у нас свои задачи... - документ, предъявленный Лафоре заставил его замолчать -да, гражданин... вы проводим вас  до тех мест, которые контролируют наши войска, но далее ...

- Далее наши пути разойдутся, гражданин... и ваш долг республиканца и патриота будет выполнен... - Лафоре резко кивнул притихшей семье де Карфадека, в сторону полицейской кареты  - устраивайтесь...сообщите мне, где вас высадить...

  Всю дорогу, окруженное со всех сторон республиканцами, семейство де Карфадек сверлило Лафоре взглядами.

  Взгляд графа оставался сумрачным и испытующим, его юная дочь смотрела на него с надеждой и интуитивным доверием, что касается мадам де Карфадек и ее отпрыска...о, если бы взглядом можно было убивать, Жан-Пьер был бы уже мертв...   


Рецензии
Лафоре поступил благородно. Очень хороший поступок. И Карфадек это оценил. В отличии от его жены. 🤔Странная особа. Можно, конечно, списать это на нервы.
Оля! +++ Читаю дальше.

Димитрий Галкин   18.02.2024 22:26     Заявить о нарушении
Я тоже думаю, что Лафоре поступил достойно. А жена Карфадека...отдельная тема, она не странная... она политический фанатик((
Спасибо, Дима))

Ольга Виноградова 3   19.02.2024 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.