То, что мы знаем
Кажется, что этому нельзя научиться, но многие учатся и становятся.
Почему это происходит?
Почему человек, который всю жизнь преподаёт в академии художеств рисунок, живопись, композицию (удачно, хорошо преподаёт), пишет самые заурядные картины, а Ван-Гог, проучившись всего-ничего, становится гением, творчество которого потом все изучают?
Почему профессор университета, обучая студентов законам стихосложения, сам ни одного талантливого стихотворения сочинить не может?
Почему гениальные композиторы часто не могут преподавать композицию, а гениальные преподаватели не могут сочинять красивую музыку?
Учат все одно и то же, но результаты разные. Значит, кроме всевозможных техник, существует ещё что-то – посыл души, который и реализует человека в каком-то направлении, независимо от количества его знаний по выбранной специальности.
Учиться, конечно, надо и желательно хорошо учиться у хороших специалистов, но было бы неплохо ещё осознавать к чему ты, действительно, стремишься и самое главное – для чего?
Истоки души ты не знаешь. Объяснить словами тайну волеизъявления души не представляется возможным. Однако, направленность души проявляется в чувствах. Не в эмоциях – а в чувствах. Чувства, конечно, тоже нельзя объяснить словами, но описать чувства можно. Описание чувств позволяет увидеть картину реализации души в материальном мире.
Использование слов не даёт возможности понять " почему? ", но понять " для чего? " можно.
Давайте разбираться. Начнём с какой-то ургентной ситуации. Например, избитый пример: влюблённая пара.
Признаки влюблённости у мужчины: нарушение сна, фантасмагорические видения; субъективные ощущения, что сердце выпрыгивает из груди; при виде объекта воздыханий человек застывает на месте, говорит невпопад, не может связно выражать мысли и,
в целом, имеет вид законченного идиота: затуманенный взгляд в небо и, даже, приоткрытый рот – иногда кажется, что слюна капает.
Почему у вполне здорового, интеллигентного мужчины такое состояние? – Дело в том, что он через свою влюблённость, на невербальном уровне получает информацию от Б-га. Информацию не для ума – информацию для души. Эта информация выше ментала и, поэтому, мозг и тело в момент передачи нормально не функционируют. Пройдёт время, информация переработается и душа запитает, задействует ментальный план, но это будет потом...
– Почему духовность высшего порядка передаётся через любовь к женщине?
– Женщина – последнее, самое совершенное творение Всев-шнего. Она получает информацию для развития своей души напрямую. Её духовное устройство совершенно, и поэтому, ей нельзя ни пить, ни курить, ни употреблять в неумеренных количествах пищу. Сквернословить и вести себя в постоянном режиме, как на базаре, тоже нельзя. Про наркотики и занятия блудом я молчу – это всем нельзя.
Мужчина получает от Б-га благодать только через женщину, потому, что Всев-шний изначально сотворил мужчину и женщину одновременно в одном теле – в теле Адама. ( Отделение одной из сторон и преобразование её в женщину произошло потом ). В этой паре у женщины определённая роль – быть напротив мужчины и влиять на него на всех уровнях.
– Почему передача информации для души происходит через любовь?
– Весь мир создан Любовью. Б-г вдохнул в человека душу. " Вдохнул " – это образ: выдыхают самое сокровенное. Возьму на себя смелость предположить, что самое сокровенное – это Любовь.
– Почему мужчина влюбляется в женщину, которая по виду ничем не отличается от сотни других? Что он в ней нашёл?
– Есть внешний образ, есть внутренний образ и их сочетание. Есть внешняя красота, есть внутренняя красота и их сочетание. Есть внешние характеристики, есть внутренние характеристики и их сочетание. Всё, что есть у женщины должно так повлиять на всё то, что есть у мужчины, чтобы обеспечить его душе возможность устойчивого развития и реализации.
Поэтому, по иудаизму, только Б-г может подобрать подходящую пару, чем он постоянно и занимается.
В Талмуде есть исторический анекдот на эту тему: одна римская матрона в споре с еврейским мудрецом усомнилась в данном факте и решила на практике доказать обратное: по своему усмотрению переженила, по-моему, примерно, сто рабов.
Утром рабы вышли на работу с очень невесёлыми лицами: почти все страдали от синяков и ушибов.
Ведь, женщина тоже реализуется в замужестве. Она тоже влюбляется не просто так: ей надо образовать семью, дом-храм, в котором она будет служить Б-гу. Женщина с детства ловит на себе взоры мужчин, и эти взоры в большинстве своём потребительские. Чуть-ли не каждый мужчина раздевает её взглядом...
– Почему же женщина старается выглядеть красиво, одеваться красиво, ходить красиво и делает всё возможное, чтобы привлечь к себе внимание, или, хотя бы, не выглядеть отталкивающе?
– Дело в том, что женщины питаются вниманием мужчин. Девушки ловят на себе похотливые взгляды и им стыдно, потому что эти взгляды направлены не на их подлинный внутренний образ, а на их внешность. Душа женщины, как-бы, не имеет к этим взглядам никакого отношения.
Да, это так, но женщинам стыдно ещё и потому, что, даже, такие взгляды – всё равно дают им питание. Женщины устроены так: они притягивают, втягивают в себя мужчин, растворяют в себе и преобразовывают в нечто совершенно новое.
Мужчинам стыдно потому, что они, в каком-то смысле, используют женщин – им надо раствориться в женщине, чтобы реализоваться.
И ещё влюблённый мужчина испытывает колоссальный страх: вдруг, всё, что он готов отдать, всего себя – никому не нужно – именно этой женщине он не нужен – что тогда? Это хуже смерти!
Влюблённая женщина впитывает в себя объект страсти – образуется воронка, минимум, километров на двадцать; в духовных мирах происходит землетрясение; из её груди бьёт светом золотистый луч – происходит втягивание и нападение одновременно.
Перед женщиной стоит трудная задача: её избранник должен потерять от неё голову, чтобы вложить в него через себя новую сверхинформацию. Красота женщины – это орнамент тайны общения с Б-гом.
Женщина обладает высокоразвитым эмоциональным планом, высокоразвитыми чувствами, а мужчина по сравнению с ней – жалкое создание.
Перед женщиной стоит вопрос: сможет ли мужчина адекватно воспринимать её чувства, жить ими, или же ему отдавать душу – всё равно, что метать бисер перед свиньями?!
У женщин, по сравнению с мужчинами, слабо развит ментальный план, ментальное схватывание. Они хорошо учат старое, но не способны придумать ничего нового. Мужчина в этом смысле – творец.
Так вот: будет ли мужчина способен передать своё ментальное описание мира жене? Не станет ли он со временем заигранной наскучившей пластинкой?
И ещё: у женщин лучше развита интуиция, связь с Б-гом. Так вот: будет ли способен мужчина прислушаться к женщине и взять верное направление в совместной жизни?
Это очень сложный вопрос – могут быть самые различные перекосы.
Например, представьте себе, что вы женаты на женщине уровня Деборы-пророчицы. Допустим, то, что она пророчица и судья – это хорошо: вы согласны быть на вторых ролях... Способная жена в хозяйстве не помешает. Но, что, если такого духовного уровня жена, мечтает о простом таком, человеческом, женском счастье? Что вы можете ей предложить? Как вы будете выкручиваться из этой ситуации?
Может быть, она пророчица для других, а себя со стороны не видит и не знает, что нет никого в точности соответствующего её мечтаниям; что обижаться на мужа не стоит – он уже достиг своего потолка и, даже, выпрыгнув из штанов, удовлетворить её духовные потребности не может.
У пророчицы свои проблемы, у обыкновенной женщины – свои, не менее тяжкие. Ведь, построить дом-храм с грубым, неотёсанным мужем затруднительно.
Как служить Б-гу в своём доме-храме, если муж пьяница, изменщик, или постоянно приводит к себе друзей-собутыльников?
Как привести в такой бедлам святые души детей?
Тело женщины – ловушка, но из её груди бьёт луч света, в котором все: любовь, нежность, забота, страх, опасения – в котором надежда и мольба – в котором будущее перерождение влюблённого мужчины. В котором будущее превращение женщины в женщину и мать.
Без этого превращения женщина мертва.
Легко и необременительно заниматься сексом с дураком, но это путь к духовной смерти.
Создать с подходящим мужчиной семью, построить дом-храм необычайно трудно, даже, если тебе Б-г на каждом шагу помогает.
А, чтоб дети выросли богобоязненными – трудно описать, как надо для этого молиться, и как надо показывать им во всём пример. А именно для этого всё заваривалось – чтоб стать одной плотью в детях.
Если так трудно создать пару с женщиной, которую ты видишь глазами и осязаешь, то как же трудно прилепиться к Всев-шнему и исполнять Его волю, как свою.
Любовь приходит к тому, кто готов любить, кто готов отдавать. Брать – все могут, все умеют, а вот готовность беспричинно отдавать – качество, присущее Творцу.
Тот, кто жаждет любить, жаждет Б-га. Тот, кто жаждет Б-га, жаждет любить.
Поэтому, Авраам, Моисей, царь Давид стали праведниками: их душа жаждала Б-га.
– А почему, именно, их душа жаждала Б-га?
Почему в безводной пустыне, умирая от жажды, царь Давид прежде всего жаждет Б-га, а не воды, я не знаю. Я очень далеко отстаю по уровню духовного развития от царя Давида.
Но, что-то мне подсказывает, что, если бы я спросил царя Давида о причинах предпочтений его души, то он бы мне ничего не ответил.
Если спросить примитивного человека, то он нашёл бы что ответить: сказал бы, что, если видишь Б-га, то вода сама по себе появится автоматически, или на крайний случай попросить можно.
Я лучше промолчу – может за умного сойду.
Как можно объяснить, почему Авраам видит в каждом прохожем бедуине творение Б-жье и бросается навстречу, чтобы пригласить в шатёр отдохнуть – накормить, напоить самым лучшим?
Почему каждый праведник перед Б-гом как прах земли, а каждый придурок считает себя избранным?
На эти вопросы нет ответов. Нет ответа на вопрос: " почему? ". На вопросы
" зачем? ", " для чего? " ответы имеются.
Понятно, что любой праведник живёт не для себя – он живёт, чтобы исправить, спасти мир; живых людей – творений Всев-шнего.
– Почему праведник готов жертвовать собой, чтобы спасти этих людей? Что ему в их судьбе? Для чего он это делает?
Он это делает, потому что любит их больше жизни. Если он любит их больше жизни, то любит и Б-га, Создавшего их.
– А почему праведник любит так Б-га, почему он так правильно всё понимает, почему он всё время до самой смерти идёт против рожна?
Вопрос " почему? " и вопрос " зачем? " сливаются в одно целое, ничего до конца не объясняющее, но зато указывающее на условие слияния с Б-гом.
Таков вот ответ, если он вас удовлетворит.
Если всё нормально, то пойдём дальше: чем колдун отличается от праведника? Возьмём классический пример: чем колдун Билам, сравнимый по уровню силы пророчества с праведником Моисеем, отличается от последнего?
– Колдун, в отличие от праведника, во всех своих действиях руководствуется не волей Б-га, а своими желаниями. Колдун не молится, а колдует. Колдун манипулирует из укрытия людьми, силами и обстоятельствами, чтобы получить личную выгоду. Колдун удовлетворяет свои амбиции, а не служит Б-гу.
Праведник, даже во время военных действий, прежде всего молится. Праведник никогда не ставит на первое место личную выгоду и свои амбиции.
Кто из них умней, кто из них сильней?
Билам со своим раскормленным " эго " доходит до того, что его же ослица учит хозяина, как правильно жить.
Моисей никогда не колдует, Моисей во всех самых тяжёлых случаях только молится. Моисей убивает Билама мечом, а не какими-то колдовскими прибамбасами.
Очень часто порядочные люди испытывают на себе со стороны ведьм и колдунов оккультные нападения. Не смейте отвечать тем же, оправдывая себя тем, что защищаетесь. Колдовать строго запрещено.
Ощутили на себе нападение – обратитесь к Б-гу, молитесь об милости, об избавлении от рук злодеев.
Напали на вас мечом – тоже берите меч и защищайтесь. Защищайтесь любыми общепринятыми средствами, но не колдуйте.
Вспомните про Билама – он успешно проклинал людей и народы – ему вся его хитрость помогла сохранить жизнь?
Колдовать запрещено, потому что ведёт к глупости и смерти. Желаете жить – не колдуйте, даже, если у вас к этому талант. От таланта очень тяжело отказаться. Например, в большинстве случаев, прирождённый вор не может отказаться от фарта и в результате рано, или поздно попадает в тюрьму.
– Почему колдун глуп?
– Потому, что он думает, что можно обмануть, обхитрить Всев-шнего. Он думает, что Б-гу нет дела до мелочей, что Б-г не видит. Безумие гордеца не поддаётся описанию...
– Почему Билам стал колдуном?
– Потому что он выбрал зло.
– А почему он выбрал зло? Почему он выбрал не волю Б-га, а свою выгоду? Может быть, он не знал, что выбирает и к чему это приведёт? Может быть, он не знал, что творит? Может быть, он не виноват? Может, его надо пожалеть и простить?
– Так вот: дело не в том, знал он, или не знал, чем дело закончится – он творил зло, потому что желал этого.
Ответить на вопрос: " Почему он желал творить зло? " не представляется возможным. " На ментальном уровне невозможно понять устройство души. Душа выше человеческого разума.
Понять и объяснить устройство души невозможно, но проявления душевного зла, или добра нами ощущаются очень хорошо – и наши чувства кричат нам:
" Этот человек – злодей! "
Допустим, мы сомневаемся в правдивости своих чувств...
Однако, в данном случае наши чувства подтверждаются самим Откровением: у человека есть свобода выбора и, выбирая зло – он виновен.
Мы не знаем, как устроена свобода выбора, но, делая зло, чувствуем глубокое травматическое опустошение, потерю связи с Б-гом. Мы чувствуем, что лучше умереть, чем потерять эту связь окончательно.
Если злодей умирает злодеем, то его душа, отрезанная от Всев-шнего, сжигает саму себя до полного уничтожения.
Выбравший зло, выбирает уничтожение – вот, его душа в духовных мирах и реализует его выбор по полной программе. В духовных мирах всё по максимуму без ограничений.
Свобода выбора – духовная вещь, способная влиять на судьбу души. Каков выбор – такова и судьба. То есть, реализация души структурируется вокруг выбора, вокруг желаний, вокруг воли.
Если человек находится в конфликте с окружающей средой и обществом, он решает этот конфликт или через прямые физические действия, или через виртуальный мир, через художественное творчество, которое через идеи постепенно изменяет материальный мир. То есть, идеи, дух воздействуют на материю.
– Почему художник занимается созданием образов?
– Потому, что создавая художественные образы, он в духовном пространстве решает свои проблемы, гармонизируя себя в виртуальной действительности.
Если художественные образы достаточно глубоки по духовному содержанию, то они становятся мини-откровением, наполненным сверх ментальной информацией и воздействуют на читателя, зрителя, слушателя как на влюблённого при виде возлюбленной: мы просто застывает и впитываем, растворяемся в духовных мирах художника.
Чем более религиозен художник, тем более глубок и трагичен его конфликт с окружающей действительностью. Фактически, через своё творчество он пытается спасти весь наш мир.
Он делает себя ничтожным перед волей творца и молится через художественные образы.
Поэтому, у Баха и Андрея Рублёва смерть превращается в бессмертие и первозданный свет открывает глаза незрячих.
У настоящего художника трагичность существования всегда преобразуется в свет и всепобеждающую любовь.
Мы не знаем, как они это делают; как можно какими-то примитивными мазками передать нам любовь...
Мы не знаем как, но мы знаем для чего.
Свидетельство о публикации №223061801400
Кора Персефона 19.06.2023 22:04 Заявить о нарушении
Для мужчины, если у него нет жены – весь мир, вообще, серый. Мужчина в эмоционально-чувственном плане по сравнению с женщиной очень слабое существо. Тут не о чем спорить. Это общеизвестный факт.Кроме того, про благодать через жену – это не моя мысль. В иудаизме – это всем известная истина.
Александр Машковский 20.06.2023 00:07 Заявить о нарушении
Александр Машковский 20.06.2023 00:12 Заявить о нарушении