Уверен

*
Я не винтаж, не ретро; я пока
не подошёл ни к финишу, ни к слому;
не отношу ещё себя к былому,
но стал слегка похож на старика.
И памятью, уже пора признать,
брожу всё чаще в прошлом, не в грядущем,
где нахожу обилие отдушин,
сканируя лихие времена.
Отдушина... Открой восторг вершин
внутри ещё непознанного слова:
"не душно", нет, – вглядись опять и снова –
но "от души"... Ты слышишь: "От души!"

**
И – для души. Как много в прошлом вех,
какими путь, петлявший, выпрямлялся!
Кто не грешил, тот, видно, не влюблялся:
не согрешить не силах человек.
Да, я грешил. Поскольку был живой!
А вот теперь – живу, но существую.
И хочется послать её такую...
сегодняшнюю, – но, ни боже мой,
не торопись: жизнь посылать нельзя,
тем более по адресу... Не надо.
Жизнь в старости, по сути, есть награда:
до зрелых лет твоя дошла стезя.

***
Но, оглядись, как многих с нами нет,
с которыми когда-то стартовали...
Они остались там, на перевале.
И в памяти – мгновением комет.
А ты по склону лет спустился вниз –
к подножию  горы, что за плечами...
Твой плюс, что ты не сдался в плен печали...
Спуск одолеть сложнее, чем карниз...
Соблазн карниза: шаг – и ты летишь.
Как та комета, что сорвалась с неба...
Что впереди? – Не знаю. Я там не был.
Но главное – уверен – впереди!


май 2023


Рецензии