Телефонные мошенники

Телефонные мошенники: рекламный слоган - отберём последнее!

Многие владельцы мобильных устройств подтвердят, что они сами либо их родственники и знакомые становились жертвами телефонных преступников. Причём подозрительные звонки и эсэмэски, после которых исчезают приличные денежные суммы, в последнее время резко участились.

Характерная деталь: неведомые «звонари» обладают достаточно полной приватной информацией о своих собеседниках и умеют вызывать доверие к себе. Так кто же они и откуда звонят нам?

Колл-центры в тюремных камерах

Вы не поверите, но в эпоху ковида работают на удалёнке не только обычные граждане - оказывается, такой своеобразный прогресс накрыл и тюрьмы. Обитатели этих мест под чьим-то умелым руководством вовсю занимаются телефонным мошенничеством.

Неизвестно, каким образом заключённые получают солидное техническое обеспечение, необходимое для обзвона клиентуры банков. Однако всё, что нужно, у зэков есть - и телефоны, и гарнитура, и базы данных.

Поэтому совсем неубедительно звучат, например, слова Олега Ткачёва, члена Общественной наблюдательной комиссии по Кировской области, который недоумевает: «Не представляю, как <тюремные колл-центры> могут существовать при таком <усиленном> контроле над осуждёнными со стороны администрации».

Странно, почему же высокопоставленные чиновники не решаются расспросить об этом необъяснимом явлении именно администрацию пенитенциарных учреждений. Или они сознательно драпируют проблему?
 
Принцип действия

Попасть в колл-центр может далеко не каждый представитель местного криминального контингента. Ведь для успешной обработки огромного массива граждан требуется бойкость речи, быстрота реакции и понимание человеческой психологии. Задача мошенника - провести скрытую атаку на «терпилу», чтобы повернуть беседу в нужную сторону.
 
Самая распространённая тема сообщений - покупка в интернет-магазине. Возможны вариации: к примеру, вам скажут, что на ваше имя переведены деньги и необходимо подтверждение, или известят о блокировке вашей карты, и поэтому вы должны срочно позвонить по такому-то номеру, чтобы вам помогли перевести деньги якобы в безопасное место.

В разговоре с вами тюремный пройдоха задействует настоящее психологическое карате, стремясь превратить беседу в собственный монолог. Он не позволит вам вымолвить хотя бы слово и не постесняется постоянно перебивать вас. И если вы даже сумеете задать жулику неудобный вопрос, он сделает вид, что попросту не услышал его, либо ответит лишь то, что выгодно ему. 

Профессиональные прохвосты-обманщики виртуозно преодолевают основную сложность такого психологического поединка: нужно привести собеседника в состояние не агрессии, а глубокой растерянности, чтобы он был готов покорно следовать инструкциям вымогателя.

Широкий диапазон методов воздействия
 
Один из самых эффективных психологических приёмов в арсенале махинаторов - обращение к собеседнику по имени-отчеству и упоминание его личных данных, местоположения и др.
Помимо звонков, мошенники вступают в общение посредством sms, рассылок на электронную почту, а также через различные мессенджеры. Цель этих «наездов» одна: заставить человека позвонить для дальнейших манипуляций его сознанием.

Чтобы выглядеть всамделишными сотрудниками кредитного учреждения, зэки-ловкачи изучают все нюансы банковских услуг и особенности работы банков.
Это жульё тщательно соблюдает конспирацию: номер входящего звонка совпадает с настоящим (сделать это нетрудно); при переключении звонка звучит фоновая музыка; за «кадром» беседы слышен рабочий шум - стук клавиатуры, разговоры других работников и т.п.

Как защитить себя

Телефонные мошенники чрезвычайно изобретательны и хитры. Не каждый человек, даже уверенный в себе, может противостоять их сладким речам. Поэтому будьте предельно внимательны к любым звонкам.

; При малейших сомнениях отключайтесь и блокируйте внушающий недоверие номер.
; Стирайте все подозрительные sms и электронные письма.
; Никогда не перезванивайте, если вам позвонили, загадочно помолчали и бросили трубку.

Пренебрежение этими простыми и надёжными рекомендациями закончится для вас в лучшем случае подпиской на платный сервис, а в худшем - кражей ваших денег. И тогда на своём горьком опыте вы убедитесь, что понятия «самоуверенность» и «глупость» полностью совпадают.


Рецензии
Утечка данных при прогнивших - в смысле нравственности, ответственности и профессиональной этики и тайны - банковских, маркетинговых служащих и служащих госучреждений позволяет в лёгкую завладевать всеми данными человека заинтересованным субъектам - мошенникам. Прогнившая насквозь и тюремная система - всё по тому же поводу, да, собственно, уже в нулевых с тюрем звонили мошенники - еще по кнопочным телефонам. Тогда, правда, единственной целью их было - чтобы перевели какие-то деньги на номер телефона (понятно, что не миллионы). Да - телефонное мошенничество обрело объем эпидемии, и соответственным отделам полиции в одиночку с тем вряд ли справиться. Думаю, что кому-то это очень на руку. Не спешат объявлять настоящую войну мошенникам. Более того - закон "о самозапрете" - когда, по написанию отказа, на твоё имя не взять кредитов и микрозаймов, начнёт действовать только... с 25 марта 2025. Спрашивается, почему такая отсрочка? Мошенники отсрочку попросили? Всё это делает людей практически беззащитными.

Андрей Жеребнев   09.11.2024 21:54     Заявить о нарушении
Полностью согласна!

Светлана Горностаева   10.11.2024 22:09   Заявить о нарушении