Восхождение. Часть 7

 - Отряд, подняться! - Прогремел командирский голос в казармах.
 Солдаты, не охотно отрываясь ото сна, брюзжа себе под нос, начали надевать обмундирование.
 К тому моменту, когда они покинули казармы, первый отряд, дежуривший на стене целую ночь, отправлялся на долгожданный отдых.
 - На караул! Шагом - марш! - Продолжал отдавать приказы командир.
 Дюжина воинов, встав друг от друга на равное расстояние, заняли боевые посты.
 К тому моменту на синее небо медленно начали стекаться алые лучи рассвета.
 - Алые рассвет, - удручённо произнёс лучник. - Говорят, это плохой знак!
 - Да брось ты! - Отвечал ему второй раздражённый лучник. - Здесь будет толпа купцов и деревенщин-беженцев. Что может пойти не так?
 Заняв свои посты, солдаты к своему удивлению обнаружили, что толпа тех самых беженцев с кульками и купцов с повозками была куда больше, чем ожидалось. Они стояли возле закрытых ворот форта с самой ночи.
 - Открыть ворота! - Приказал командир.
 Двое привратников, навалившись на громадные деревянные ворота, обитые металлом, открыли двери в форт.
 - Соблюдать порядок! - Кричал командир, выстроивший вторую дюжину воинов так, что они образовали коридор. - Беженцам встать в три шеренги, идти медленно и отвечать на все вопросы! Купцы - вы пойдёте позади! Ваши товары необходимо проверить повторно.
 Беженцы, в глазах которых было лишь отчаяние и горе, медленно шли внутри коридора из солдат.
 Воины, не успевшие толком выспаться, лениво задавали вопросы подозрительным людям, просили их показать вещи и пропускали дальше.
 - Во имя Данга! - Протянул изнурённый воин. - Такими темпами эту толпу и за три дня не пропустим!
 - Да заткнись ты! - Пренебрежительно отвечал ему второй воин. - Тебе хотя бы не надо будет ещё купцов досматривать.
 - Слушайте, - шёпотом обращался к ним третий солдат, - нас скоро должны отправить в столицу. Если вы все закроете рты и не будете жаловаться, нас точно тут не оставят!
 - Столицу? - Удивился второй воин. - С чего бы то вдруг им отправлять нас в столицу?
 - Говорят слишком много кочевников появилось в последнее время. Да и каких-то повстанцев в лесу нужно разыскать! Короче, не жалуйтесь и тогда, возможно, наш командир порекомендует нас к переводу.
 - Как же я не навожу это место, - тем же изнурённым голосом, продолжал говорить первый солдат.
 Стоя на одном месте изо дня в день, иногда теряешь ход времени. Так себя чувствовали дозорные на стене: сколько времени прошло, сколько человек прошло через их форт - ничего этого они не знали. Ясно были лишь одно - толпа не становилась меньше.
 - Что б тебя! - Вдруг закричал испуганный воин внутри форта.
 Все солдаты обернулись на крик и увидели, как один из беженцев, вынув кинжал, перерезал горло солдату.
 Люди, находившиеся в форте, начали паниковать: они кричали, разбегались в разные стороны, толпились возле ворот - несколько десятков людей, подобно муравьям бегущих от заполнения, метались по всему форту из стороны в сторону.
 Воины, стоящие на стене, начали целится из луков по толпе.
 - Отставить! - Вдруг закричал растерянный командир. - Здесь мирные люди!
 Тем временем вокруг Гунреда, который хладнокровно перерезал горло воину, собралась толпа из двадцати человек.
 - Наверх! - Приказал Гунред, указывал на каменную лестницу, ведущую на стену.
 - Вызвать подкрепление! - Кричал командир форта, который застрял в толпе испуганных беженцев.
 Перин, сбросив с себя перепачканный серый плащ, собрал возле себя оставшийся отряд и победоносно прокричал:
 - К казармам!
 Таким образом отряд разделился на две группы: Гунред напал на лучников, которые могли обрушить град стрел, а Перин оттеснил подкрепление солдат, чтобы те не ударили в спину отряда Гунреда.
 Рандар пошёл вслед за своим новым командиром Мирией, которая, в свою очередь, входила в отряд Гунреда. Несмотря на громкие крики беженцев, приказы командиров и лязг мечей, юноше казалось, будто бы вокруг него царит тишина. Сердце билось так сильно, что удары отдавались в ушах. Ноги, подобно двум деревяшкам, почти перестали двигаться, а руки начали сильно трястись. Рандара обуревал целый ураган эмоций: страх, волнение, паника, смятение, гордость, смелость, решительность - все эти чувства и эмоции затуманили голову мальчика. Он просто бежал за всеми, не зная куда и на кого.
 - Кто это? - В панике спрашивал стражник, находившийся ближе всего к лестнице.
 - Это разбойники! - Гневно кричал второй.
 - Скорее - стреляйте!
 Воспользовавшись паникой среди стражников, отряд Гунреда ворвался на стену и начал рубить защитников форта.
 Рагнар, боясь идти на пролом и махать мечом, вертелся на одном месте, глядя, как воины из лагеря, которые до той поры были скорее похожи на мучеников, вынужденных бросить родной дом, чтобы спастись, теперь были похожи на разъярённых диких зверей, убивающих всех, кто попадётся под руку.
 Юноша смотрел, как его товарищи смело сражались, и он чувствовал, что должен быть среди них. Однако что-то удерживало его на месте. Всё дело, как показалось самому Рандару, было в самих стражниках форта - в их глазах царили неописуемые страх и смятение. Кажется, они не могли поверить, что вот-вот умрут и надеялись, что им удастся избежать смерти.
 В этот момент Рандара кто-то повалил на землю сильным ударом ногой в спину. От боли юноша скрючился, однако он, взяв себя в руки, быстро пришёл в себя и развернулся, продолжая лежать на камнях.
 Оказалось, один из стражников форта подбежал сзади, решив напасть на налётчиков с тыла.
 Воин, державший в руках дрот, замахнулся, готовясь нанести колющий удар Рандару.
 В одно мгновение всё тело юноши наполнилось энергией, а его голову затуманила одна мысль - «я сейчас умру!». Однако Рандару не было суждено умереть сегодня: благодаря реакции, выработанной за неделю тренировок, юноша, не осознавая, что делает, резким движением руки выставил меч перед собой, зажмурив глаза, чтобы не видеть, как оружие противника нанесёт ему фатальный удар.
 Но вместо боли Рандар почувствовал, что его клинок во что-то упёрся. Затем послышался тихий стон. Рандар открыл глаза и увидел, что лезвие короткого меча вошло чуть выше живота стражника.
 Стражник мгновенно обмяк и повалился со стены. Человек, который несколько мгновений назад был мёртв, у которого была своя жизнь, своя семья и друзья, свои надежды и мечты, умер за одну секунду.
 Рандар замер на месте. Но на этот раз это случилось не из-за страха и смятения, а от изумления. Юноша не мог поверить, что он только что убил человека.
 - Рандар! - Кричала ему Мирия. - Живо встать!
 Приказ командира вывел Рандара из оцепенения. Он, покачиваясь, встал на ноги, но не спешил отправится в бой с остальными. Ещё несколько мгновений он смотрел на тело убитого стражника, под которым растекалась алая лужа.
 В это время Перин с его отрядом ворвался в казармы и принялся рубить солдат, не успевших толком и одеться. Разумеется полусонные воины, которых застали врасплох, не могли оказать должного сопротивления.
 Дюжина стражников, которых командир форта выставил для проверки беженцев, были мертвы. Ночная смена - была мертва. Осталось лишь несколько воинов, стоявших на стене, однако и их вскоре постигла печальная судьба. Меньше, чем через десять минут, форт был очищен от людей князя.
 Беженцы и купцы, которые не успели убежать от бойню, тряслись от страха, с ужасом оглядывая покрытых кровью воинов Перина. Сам глава лагеря, поднявшись на стену, так обращался к людям:
 - Жители Наргилиса, вам выпала честь лицезреть зарождение восстания! Я - Перин Славоносец, прозванный предателем узурпатором, убившим короля и всю его семью! Больше десяти лет этот убийца делал из нас своих рабов, позволял своим стражникам убивать и грабить нас, уничтожал нашу культуру и наше наследие.
 Я был в столице в тот день, когда он захватил власть. Он убивал всех, кто осмеливался высказаться против него, он убивал целые семьи тех, кого подозревал в предательстве. Он был готов казнить меня, ведь я был капитаном королевской гвардии. Но я был спасён! Меня спасла сама судьба, чтобы однажды, собрав во круг себя людей, я отомстил этому ублюдку! Сама судьба велела мне пойти против него войной, освободить наш народ и посадить на престол последнего истинного наследника трона!
 С этими словами беженцы заахали, переглядываясь. Они, с недоверием смотря на Перина, всё же надеялись услышать доказательства, что наследник трона жив.
 - Да, вы не ослышались - наследник трона жив. Он скрывается, ибо князь поклялся убить всех, кто может грозить его правлению. И если он узнает, что наследник жив - он будет готов сжечь ни одну деревню, убить ни одну сотню людей, лишь бы найти его!
 Но мы этого не допустим. Мы устали смотреть на его бесчинства. Над надоело видеть, как он, обкрадывая обычных людей, выстраивает дворцы из золота для своих приближённых.
 Но хватит! Хватит это терпеть. Он думал, что сможет лишит нас воли. Он думал, что сможет закачать нас в кандалы. Но мы не животные - мы истинные сыны Наргилиса. И мы отстоим землю наших предков!
 - Прошу Вас, - вдруг выкрикнул испуганные фермер из толпы, - не трогайте нас! Мы всего лишь фермеры и пастухи - мы не имеем дело с князем!
 - Видите, что он с вами сделал?! - Гневно произнёс Перин. - Он заставил нас, граждан одного королевства, не доверять друг другу, бояться друг друга. Эти земли исконно принадлежали вам, мирные люди, и так и будет. Мы освободили вас он гнёта, мы вернули вам земли, и теперь вы свободны.
 - Но они ведь снова вернутся! - Послушался другой голос из толпы. - Они увидят, что вы сделали и накажут нас!
 - Нет! Нет, он не станет отправлять воинов сюда, ведь скоро, очень скоро, подобные восстания начнутся по всему княжеству. Люди, уставшие от тирании князя, присоединятся к нашему походу. Они встанут бок о бок с нами, и тогда мы сокрушим узурпатора, посадим наследника на трон, и в наши земли вновь вернутся богатства и слава прошлых лет.
 Толпа молчала, пугливым и недоверчивым взглядом смотря на Перина.
 - Я знаю, - понизив тон, более спокойно заговорил Перин, - что это звучит, как мечта. Я знаю, что наш призыв звучит, как верная смерть. И, возможно, так и есть. И так будет, пока все мы стараемся закрывать глаза, пока мы делаем вид, что всё нормально. Но, уверяю вас, если узурпатор решит, что вы опасны, если он решит, что в вашей деревне может скрываться истинный наследник, он убьёт вас и уничтожит память о вас. А учитывая, что мы сделали здесь и то, что вы слышали, он может посчитать вас угрозой!
 - Значит вы хотите, что мы все присоединились к вам?
 - Это ваш выбор. Я лишь хочу, чтобы вы сбросили оковы, и перестали бояться труса, которые предал и убил своего короля!
 Перин закончил свою речь и спустился вниз, собирая вокруг себя своих воинов.
 - Стойте, - вдруг закричал один из беженцев. - Если, вы говорите правду, князь может узнать, что тут случилось. И нас нужна будет защита. Может … Вы с отрядом решить занять этот форт? Он может послужить хорошим убежищем для вас!
 - Если жители не против этого, - отвечал Перин, - то мы согласны.
 Беженцы не стали прогонять воинов Перина, но и не умаляли их остаться. Они, чтобы снять с себя вину за произошедшее, решили просто не вмешиваться.
 - Тогда решено, - заговорил Перин, не услышав упрёка людей. - Даю вам слово - вы не будете жалеть об этом.
 Пожав друг другу руки, беженцы, собрав свои вещи, решили идти дальше на юг, словно пытаясь забыть, что случилось в этой крепости. Воины Перина ловили на себе осуждающие и испуганные взгляды.
 Однако, у удивлению воинов, всякий раз, примерно один из десяти человек, выходил из топы, подходил к Перину и просил взять его в отряд. Таким образом, когда все беженцы прошли через форт и отправились к другим деревням, к войску Перина присоединилось порядка десяти человек.
 Гунред, следивший за тем, как люди с ужасом смотрели на убитых солдат форта и с презрением оглядывали воинов Перина, видевший недовольство и осуждение в глазах мирных людей, не мог сдержать в себе эмоции. Он спустился вниз и тихо, чтобы никто другой не слушал, сказал Перину:
 - Надеюсь ты рад, что теперь эти люди нас бояться!
 С этими словами Гунред покинул форт, скрывшись где-то в лесу.
 Перин злобно смотрел в спину лучника, но затем быстро сменил настроение и победоносно закричал:
 - Сегодня мы одержали первую победу! Сегодня мы переломили ход истории! Сегодня начинается наш пусть возмездия, и скоро мы отомстим нашим врагам за всё, что они совершили.
 Но сегодня, в честь первой победы и пополнения наших рядов, мы будем праздновать наш успех!
 Воины радостно закричали, подняв руки вверх и восхваляя своего предводителя.
 Лишь Рандар, с ужасом смотря на тела убитых солдат, на лицах которых застыл страх, молча слонялся по форту, пытаясь осмыслить, что сегодня произошло. 


Рецензии