Дом родной. Подстаканник
Командировка закончена, все везу в дипломате, ребятам будет, с чем работать. Питер, потрясающий город и дом с моей квартирой вырос уже до второго этажа – не за горами домой, на Родину. А пока к себе в Алма-Ату, будем работать и мечтать.
Всякий раз я немного прибавлял громкость приемника на рабочем столе, тихо радовался и невольно улыбался, когда Гурченко и Моисеев исполняли песню «Петербург-Ленинград». Скоро, скоро на родину.
На перроне Ладожского вокзала стоял мой поезд до Екатеринбурга. Голубые чистенькие вагоны и стройные проводницы в голубой форме встречали нас, пассажиров, у каждой двери, проверяя билеты и с улыбкой подсказывая, как лучше пройти к своему месту.
Ковровая дорожка вдоль вагона, опрятный столик в купе, кружевная скатерочка – да, это не Казахстан.
Поехали, вот уже пригороды, замелькали дачи, деревеньки, еловый лес сплошной стеной.
Заказал обед. На красивом подносе обычная курочка, хлеб, салатик.
Проводница, приветливо встретившая у входа, принесла чай. Он был в серебряном подстаканнике. Последний раз я такой видел в поезде Андижан – Томск, когда ехал домой на каникулы в далекие шестидесятые. Правда, поезда тогда были попроще и ходили по железным дорогам СССР. Сейчас сервис РЖД меня поразил. Давно я не был в России.
Как удобно было взять чай в подстаканнике за изящную фигурную ручку, она не обжигала. Серебряная ложечка, большой ломтик лимона на поверхности радовали глаз. Горячий чай был терпким и ароматным.
А за окном быстро бежали стройные ели, березовые перелески и полянки, усыпанные цветами - глаз оторвать невозможно. Как я соскучился по лесам. В душе поднималась радость от ожидания скорого возвращения на Родину.
В Казахстане чай в поездах подают в пиалах. Он обжигает и проливается.
Продолжение: http://proza.ru/2024/11/11/963
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №223061801567