Сказка о том, как царевна-лягушка замуж выходила

За морями и горами,
За долинами, холмами,
Там, где солнце светит ярко,
Там, где влажно, очень жарко,
Где зимой не холодает,
Даже снега не бывает,
Там, где комаров не счесть,
У лягушек царство есть.

Правит ими Квакус царь,
В этом царстве государь.
Управляет очень мудро:
Только лишь наступит утро,
Все лягушки отдыхают
И на солнце загорают.
Ну, а вечером на бал,
Все спешат на карнавал.

Приезжают к ним артисты
И заморские туристы.
Весело они живут,
Песни любят и поют.
У царя есть дочка Квакса:
Не зануда и не плакса,
На него она похожа,
Зелена у Кваксы кожа

И красавица в отца,
Также рот на пол-лица,
На боках есть бородавки,
Будто метки от пиявки,
Чистокровность означают,
Знатность рода отмечают.
О  глазах хочу сказать,
Ими может так вращать:

То нормальны, то косят.
У нее такой вот взгляд.
Как-то Квакус дочь позвал.
«Квакса, - дочери сказал,-
Мне пора уж на покой,
Будешь править ты страной,
Помогу и научу.
Замуж выдам. Так хочу!!!

И не вздумай пререкаться!
Нужно замуж собираться!
Мне б внучатами заняться.
Что ж, не будем отвлекаться,
На себя возьму заботы,
У меня полно работы:
Все продумать и решить,
Как ты дальше будешь жить».

Квакса  молвила царю:
«Батюшка, благодарю,
Только за кого идти?
Претендентов нет, прости.
Я хочу, чтоб был красавец,
Непременно  иностранец,
Добрым, умным  был, как ты,
Это  девичьи мечты».

Царь ответил: «Дочь моя,
О тебе забочусь я,
Что тебе переживать?
Выдам замуж, как пить дать,
Не останешься одна.
У меня полна казна.
За тебя любой  пойдет,
Ну, а ты, наоборот,

Сможешь  дочка  выбирать,
С кем захочешь жизнь связать».
«Ладно, батюшка, прекрасно,
Я всегда с тобой согласна,-
Ему  Квакса отвечает
И, подумав, предлагает,-
Женихов к нам приглашай,
И смотрины начинай.

Я в мужья желаю  взять
С кем приятно поболтать
О погоде, комарах
И о танцах на балах».
Царь велел гонцов собрать
И дословно передать:
«Я, Великий Квакус - Царь
И Болотный Государь,

Замуж дочь хочу отдать.
Жених должен обладать:
Умением вести беседу,
Так приятную к обеду,
Ну, а также танцевать,
На балах ему бывать,
Пением обворожить,
Этим  голову вскружить,

Чтобы пение ласкало,
Словно в опере, в Ла Скала.
Все приедут не напрасно,
Ей в приданое полцарства.
Кто царевне приглянется,
Сердце девичье забьется,
За того она пойдет,
Коль средь вас его найдет:

За царевича аль принца,
Всем желающим явиться
Во дворец. Что ж, в добрый час!
Скоро торжество у нас.
Мы смотрины начинаем,
Женихов к нам приглашаем,
Каждому мы  день назначим.
Я  желаю вам удачи!»

Время быстро пронеслось,
Что наметили, сбылось.
Прибыли к ним женихи,
Внешне, вроде,  неплохи.
Женихи со всех сторон,
Все хотят на царский трон.
День смотрин лишь  наступил,
Царь царевну пригласил,

Чтобы оценить им вместе
Подойдет ли кто невесте.
Первым в тронный зал вошел
Претендент на их престол:
Сам похожий на скелет,
Будто мяса вовсе  нет,
Глазки впали, сам дрожит,
Плохой,  видно,  аппетит.

Попросили, так сказать,
Свой талант им показать:
Спеть и что-то  прочитать.
Ну, а принц, ни дать ни взять,
Так запел, аж оглушило,
Прямо уши заложило,
Ну, а  прозу прочитал.
Это был всему финал.

Обещали дать ответ,
Удалились на совет.
Дочку царь спросил: «Ну что ж,
Замуж за него пойдешь?
Он понравился, аль нет?
Слышать я хочу ответ».
Ему Квакса отвечает:
«Он меня не впечатляет.

Батюшка, ведь он - блондин,
Вот и минус есть один.
По душе зеленый цвет,
Ну, а в нем его-то нет.
Минус  есть еще второй -
Посмотри,  какой худой.
Ну, а если это мода
У заморского народа?

Не захочет он меняться,
Мода станет к нам внедряться,
Разом все начнут худеть,
Как бы нам не пожалеть. 
Не успеем оглянуться,
В три погибели согнутся,
Все дистрофиками станут.
Уважать нас перестанут!

Вдруг их ветром унесет?
Нет, нам это не пойдет.
Думать мы с тобой должны
О здоровье всей страны.
И поет он очень скверно,
Высоко, он тенор верно,
Его слушать мочи нет,
Вот мой, батюшка, ответ:

За него я не пойду,
От тоски я пропаду.
Не по нраву муж такой,
Завтра пусть идет другой
Претендент на наш престол,
А пока пора за стол,
Хочется перекусить,
Червячка бы заморить».

«Ладно, я с тобой согласный,
Что жених, и впрямь, ужасный,-
Отвечает  царь тогда,-
Ну, да это не беда.
Верно, он не подойдет,
Завтра  новый принц придет.
Гостя поблагодарили,
В путь далекий проводили.

На второй день в зал вошел
Новый принц, но превзошел
Все у Кваксы ожиданья,
Чуть сдержалась от рыданья:
Глаз его совсем не видно,
Бородавок, вот завидно,
Их так много, что не счесть,
Похвала ему и честь.

Тяжело переступает,
Живот ноги закрывает,
Каждый шаг в ушах звенит.
Да-а-а, завидный аппетит.
Как запел, вдруг задрожало,
Целлюлит - по телу сало.
Петь, конечно, он не может,
Это-то ее и гложет.

Зятем должен царь гордиться,
А в певцы он не годится.
Обещали дать ответ,
Удалились на совет.
Царь спросил ее опять:
«Я могу принца обнять,
И к груди своей прижать,
И зятьком своим назвать?» -

Ему Квакса  отвечает:
«Вид его, меня смущает.
Я могу в мужья и взять,
А понравится ли зять?
Батюшка, ведь он - шатен,
И, прости, не супермен.
Посмотри,  он так упитан,
Неуклюж, хоть и воспитан.

Как с ним буду танцевать?
Должен ты меня понять.
В танце может все случиться,
Он ведь может оступиться,
На меня облокотиться,
Когда я буду кружиться,
И раздавит. Боже мой!
Ну, зачем он мне такой?!

Да, и басом он поет,
У меня свело живот.
Что-то в опере не так,
Бас не греет, ну никак.
Он, конечно,  родовит,
Но не тянет, как магнит.
Хоть, с  едой и нет проблемы,
У меня  сейчас дилемма:

У него родня ведь есть,
Также любят все поесть.
Коль родни дело  коснется,
Аппетит у них проснется,
Сможем ли их прокормить,
Чтоб себе не навредить,
Чтоб народ не голодал?
А не то плохой финал.

А на бал если  придут,
Да все вместе в пляс пойдут?
Ведь расплещут все болото.
О-о-ой, мне замуж неохота.
За него я не пойду,
А не то я пропаду».
«Ладно,- царь ей отвечает,-
Это и  меня  смущает.

Я теперь с тобой согласный,
Кавалер,   и впрямь, ужасный,
Верно, он не подойдет,
Его путь обратный ждет.
Принца поблагодарили,
Восвояси проводили.
Новый день лишь наступает,
Царь смотрины продолжает.

Вот и третий появился,
Сразу в танце закружился,
Стал талантами блистать,
Невозможно устоять.
Показать, мол, я каков,
Я всегда на все готов:
Нужно спеть - так я спою,
Постоять - так постою,

Скажут танцевать – пойду,
И плясать, хоть под  дуду.
Он понравиться  хотел,
Так старался  аж  вспотел.
Под конец так примелькался,
А потом, лишь заикался,
Утомил, ну нету сил.
Царь царевну вновь спросил:

«Подойдет  жених такой?»
Та в ответ: «Да Бог с тобой.
Рыжий он, не мой - то цвет,
Ведь зеленого в нем нет.
Хоть он стройный, энергичный,
Вид его мне непривычный:
Бородавок вовсе нет,
Видно царству мало лет.

Мои дети, так сказать,
Должны ими обладать.
В нем породистости нет,
Это важный аргумент. 
Не могу я рисковать,
Ему мужем не бывать.
И потом, он - баритон,
Все не попадает в тон,

Слон на ухо наступил.
У меня аж зуб заныл.
Надо же, такое дело,
К опере я охладела.
Женихи тому виной.
А бывало, я порой,
Пела арии сама,
Я от них ведь без ума.

А теперь, наоборот,
Душа что-то не поет.
Если дальше так пойдет,
Аппетит совсем пройдет.
А пока он не пропал,
Хочется пойти  на бал".
«Не печалься  дочь моя,
Мне понятна боль твоя,-

Ей ответил царь – отец,-
Я увидел, наконец,
Что жених, и впрямь, ужасный,
Даже я с тобой согласный.
Очередь, ты знаешь, тает.
Но нас это не пугает,
В списке кавалеры есть.
Ты права, пора  поесть.

А потом пойдем на бал,
Я сегодня так устал.
Я стараюсь, так сказать,
Недостатки в них искать,
Но уж лучше поискать,
Чем потом тебе страдать».
Принца поблагодарили,
В путь далекий проводили.

Новый день лишь наступил,
Царь царевну пригласил
Жениха вновь оценить,
Сможет ли она с ним жить.
Квакса не могла понять
Это кто пришел опять?
Неужели принц такой,
С выкрашенной головой?

Может облик стал менять,
Чтоб меня интриговать?
Вроде внешне он - нбрюнет,
Почему блондинный цвет?
Может, любит он меняться,
И не стоит удивляться?
Он такой ненатуральный,
Вижу я финал  реальный.

И попса не вдохновила.
Вот опять меня скрутило.
Это что за невезенье?
Женихи  - одно мученье.
Не на кого и взглянуть,
Этого ждет  дальний путь.
Обещали дать ответ,
Удалились на совет.

«Дочь, хотелось бы узнать,
Как мне принца называть:
Гостем или будет  зять?
Может свадьбу объявлять
Иль вновь будешь выбирать?"-
Царь спросил. "Ну, как сказать?-
Квакса молвила в ответ,-
В нем, я вижу, толку нет.

Внешность будет он менять,
Я устану привыкать.
А примером заразит,
Так нас сразу разорит.
Краски столько, где  возьмем?
Вижу, горя с ним хлебнем.
Если мода приживется,
Боюсь, трудно нам придется.

Батюшка, представь себе,
Какого же будет мне,
Он, блондин, ушел вздремнуть
А вернется - красным. Жуть!
Может ведь прийти любым:
Розовым иль голубым.
Я люблю зеленый цвет,
А зеленого в нем нет.

За стабильность я пекусь,
Замуж за него  не рвусь.
Песни сам он сочиняет,
И как может, исполняет.
Сразу видно - не поэт.
Он не подойдет нам, нет!
Так что, батюшка родной,
Жениху даем отбой.

Обсуждать его устала
И, давай начнем сначала:
Перекусим, отдохнем,
Ну, а завтра вновь придем,
Жениха посмотрим. Может,
Новый день нам чем поможет?"
«Не волнуйся,  дочь моя,
Мне понятна боль твоя.

Да, жених небезопасный,
Я теперь с тобой согласный.
Не нужны нам те преграды,
А стабильность, вот, что надо.
Не люблю переживать,
Нужно  что-то пожевать,
Чтобы нервы укрепить.
Эх, кваску бы мне испить.

Ну, а завтра на смотрины,
В списке есть еще мужчины!"
Принца поблагодарили,
В путь далекий проводили.
Квакса плохо ночь спала,
Снилось, старость к ней пришла,
Говорит: «Все выбирала,
Твое время убежало.

Скоро к праотцам уйдешь,
Свое царство не спасешь!»
Та проснулась вся в слезах
И решила: «Боже, ах,
Царство надобно спасать
И в мужья сегодня брать
Жениха, что к ним придет,
Время-то уже не ждет".

Только утро наступило.
Квакса быстро поспешила
На смотрины в тронный зал.
Ей с улыбкой царь сказал:
"Что, не спится дочь моя?
Погоди, судьба твоя,
Скоро в двери постучится.
Так должно будет случиться".

Час назначенный настал,
Перед Кваксою предстал
Новый принц, но он - брюнет.
Посмотрела, спору нет,
Вроде он хорош собой:
Ни косой и не кривой,
Кстати, бородавки  есть.
Да, хвала ему и честь.

У него красивый рот,
Но, - оранжевый живот.
Ну, да это ерунда,
Будет виден из пруда.
Я его не потеряю.
Чует сердце, выбираю.
Рок-н-ролл он исполняет,
Не певец, но так бывает.

Это можно и стерпеть,
Сама чаще буду петь.
И отправились с отцом,
Обсудить сей их прием.
Обещали дать ответ:
То ли да, а то ли нет. 
Царь царевну вновь спросил:
«Принц-то, вижу,  покорил?

Хочешь с ним судьбу связать,
И об этом мне сказать?»
Та в ответ: «Я полагаю,
В мужья принца выбираю.
Батюшка, он ведь  холенный,
Не беда, что не зеленый,
И притом, хорош собой,
С ним -  и в омут  с головой.

Вместе бы пошли на бал,
Он со мною танцевал,
Я кружилась бы,  кружилась...
Голова аж закружилась.
Вот мой, батюшка,  ответ!
Только нужен мне совет -
Я не очень поспешаю,
Что брюнета выбираю?

Ведь зеленого в нем нет.
Что ты скажешь мне в ответ?
Тут не выдержал отец:
«С ним ты хочешь под венец?
Он, конечно, иностранец,
Как хотела ты, красавец.
Нужно знать, ведь, наперед,
Что тебя с ним дальше ждет?

Можно и не  ворожить,
Долго с ним не сможешь жить!
Проживешь ты очень мало.
Что ты дочка осерчала?
Вот представь, вы под кустом
Воркуете о том, о сем.
Ты сливаешься с травой.
Он заметный-то какой -

Яркий у него живот.
Цапля вмиг закинет в рот!
И останешься вдовой...
Муж, зачем тебе такой?
Ты не сможешь жить спокойно,
Царством управлять достойно».
Квакса молвила опять:
«Вижу, не по нраву  зять…

С этим пунктом я согласна.
Ты прости, но мне не ясно,
Батюшка, так что ж опять,
Жениха вновь выбирать?"
Царь обнял родную дочь
И сказал: «Ведь я не прочь,
Я  хочу, чтоб извинила,
Поняла меня, простила.

Пел, ну прямо оглушило,
Уши даже заложило,
Рок-н-ролл звучит так громко,
Лопнет в ухе перепонка.
Не могу я это слушать.
Нервничаю, мне б покушать.
По душе мне мелодичность,
Понимаю, что он личность.

Но  волнуюсь я  любя,
Хочу счастья для тебя.
И притом, он ведь - брюнет,
И зеленого в нем нет.
Это твой любимый цвет,
И не будет в детях, нет,
Если в принца все пойдут,
Боюсь, тоже пропадут.

Так что, как тут не крути,
Замуж лучше не идти!"
Принца поблагодарили,
В путь далекий проводили.
Квакса молвила опять:
«Вновь придется  выбирать...
С доводами я  согласна,
Принесли обед, прекрасно.

Хочется уже поесть.
В списке женихи - то есть?"
"Ошибаешься  ты дочка,
Вот теперь-то в списке точка,-
Ей ответил царь-отец.-
Только это не конец!"
Квакса вдруг запричитала:
«О-о-ох, ну как же я устала,

Женихов всех разогнала,
Недостатки в них  искала,
Мне чего-то  не хватало,
Что теперь мне легче стало?
Не за кого мне идти...
Видно царство не спасти.
Видать, замуж не пойду,
Так одна и  пропаду».

Кваксу батюшка  обнял
И уверенно сказал:
«Дочь, ну, ты не сочиняй,
Выйдешь замуж, так и знай.
Вот когда любовь придет,
Вот тогда и повезет.
Нечего тебе грустить,
Да напрасно слезы лить».

День прошел, другой прошел,
Никто к Кваксе не пришел.
Только сон ее пугает,
Страх никак не отступает:
«Если замуж не пойду,
Батюшку я подведу».
Квакса села под кустом
И заплакала о том,

Что ей в жизни не везет,
Новый принц к ней не придет:
«Женихов всех разогнала,
Жаль, начать бы все сначала.
Я бы много изменила:
Первого - я б откормила,
Для второго жениха -
И диета не плоха.

Третьего б  - не  пропустила,
Ой, породистость, забыла,
Он бы мне не подошел,
Хорошо, что он ушел.
А четвертому б купила
Я зелененького мыла,
Он бы натуральным стал
И ходил со мной на бал.

А последнему бы, вот,
Я прикрыла бы живот.
Ну и что, что он - брюнет,
Жаль детей не будет, нет.
Батюшка их не дождется.
Ох, как горько мне живется".
Слезы льются в три ручья.
"Тяжела судьба моя».

Из-за слез и глаз не видно.
«Ох, ну как же мне завидно,
Когда вижу я других,
Не породистых, простых.
Только царская я дочь.
Ну, довольно, слезы прочь!"
А они опять – рекой.
"Старость вон не за горой…»

Всю неделю слезы льет,
Вдруг услышала, поет,
Кто-то  с чувством, так красиво,
Это, право, просто диво.
Песня, по округе льется,
Сердце все сильнее бьется.
Он - и тенор, он - и бас,
Баритон, ну просто - класс.

Тронул душу и шансон,
Даже рок-н-ролла звон.
Сердце вырвется вот-вот,
Слушала, открывши  рот.
Побежала во дворец,
Слезы высохли вконец.
И про женихов забыла,
И про то, что с ними было.

Принц заехал молодой.
Возвращается   домой,
В дальних странах побывал
И по дому заскучал.
Из соседнего он царства
И наследник их богатства.
О смотринах лишь узнал
И пред Квакусом предстал,

Себя хочет показать,
Ну, и счастья попытать.
Как увидел Кваксу он,
Красотою был сражен:
У нее  зеленый цвет,
Лучше цвета  в мире нет.
Ведь и он зеленый тоже,
Бородавки есть на коже,

Также выпуклы глаза.
Надо ж, прямо бьет слеза.
На колено опустился
И с мольбою обратился -
Хочет в жены Кваксу взять,
Будет Квакусу он зять.
Обещали дать ответ,
Удалились на совет.

Царь опять ее спросил:
«Принц-то этот тебе мил?
Сможет тебе мужем  стать,
Нашим царством управлять?
По душе он или нет?
Слышать я хочу ответ».
Царю Квакса отвечает:
«Неужели так бывает?

Сердце просто замирает,
Музыка не отпускает.
Он меня очаровал,
Надо же, такой финал,
Столько было женихов,
Он один средь них таков:
И зеленый, и красавец.
И зачем мне иностранец?

Посмотри, как он сложен
Да умом не обделен,
Сможет царством управлять.
Как в мужья его не взять?
Я  всегда  смогу  помочь,
Ведь не зря  я твоя  дочь.
О таком ведь я мечтала
И   во сне  его видала,

Батюшка благослови
Да гостей в наш дом зови.
Замуж за него пойду
И тебя не подведу.
Царь ответил: «Дочь моя,
Наконец-то  счастлив  я,
Говорил, - любовь придет
И тебя она найдет.

Как сказал, так и случилось,
Сердце девичье забилось.
Видишь дочь, ты выбирала,
За морем судьбу искала,
Ты хотела иностранца,
Непременно, чтоб красавца.
А судьба рядом ходила,
Женихом не обделила:

И зеленый, и красавец,
Благо, что не иностранец.
Не придется жизнь менять,
Иностранное внедрять.
Все понятно с полуслова,
Зятя я хотел такого.
На покой могу уйти,
Есть кому дела вести.

Царство есть кому оставить,
Вместе будете им править.
Вот теперь - и на покой.
Свадьба!!! Будет пир горой!»
Три дня свадьбу отмечали.
Три  дня пели и гуляли,
Танцевали, веселились.
Нынче внуки появились.

Квакус в них души не чает,
На вопросы отвечает,
А порой не успевает,
Так как много их бывает.
Он, конечно, очень рад,
У него ведь детский сад.
Ими нужно заниматься,
Он пытается справляться.

Квакус для себя открыл,
В детстве слышал, но забыл:
Царством легче управлять,
Чем детишек забавлять.
Ну, а Квакса с мужем правят,
Любят  Квакуса  и славят,
Обещают, что  вот-вот
Принесут  опять приплод.



Иллюстрация взята из свободного доступа.


 


Рецензии