Сестра. Часть 5

Пока  я  раздумывала  быть  или  не  быть,  где  хорошо,  а  где  ещё  лучше,  сестра  развернула  бурную  деятельность  в  Финляндии.

Рассказ  сестры.
Построив  собственную  фирму,  без  лишних  пассивных  акционеров,  я  начала  делать  приглашение  на  работу  для  младшей  сестры.  Боже,  с  какими  трудностями  я  столкнулась!  Оказалось,  что  нельзя  взять  на  работу  иностранца  даже  на  свою  фирму,  пока  имеются  безработные  финны.  Пригласить  сестру  в  качестве  уборщицы,  санитарки,  медсестры,  врача  и  даже  директора  клиники,  потерпело  полное  фиаско.  На  бирже  труда  сказали.
- Подайте  заявку  на  свободную  вакансию.
Голова  моя  лихорадочно  заработала.  Что  придумать,  как  выкрутиться.
- Нам  нужен  специалист,  говорящий  на  русском  языке,  которому  можно  доверять.
- В  Хельсинки  проживает  тридцать  тысяч  русских.
- Необходимо  соответствующее  образование.  Мы  собираемся  открыть  дочерние  клиники  в  России.
Не  сдавалась  я.
- У  нас  много  образованных  русскоговорящих  специалистов.  Мы  не  можем   пренебрегать  своими  кадрами.
- Никто  не  согласится  на  маленькую  зарплату.
- Мы  будем  доплачивать.  Заполните  бланк  о  свободной  вакансии.
Финская  бюрократия  не  давала  добро.  Делать  нечего,  пришлось заполнить  бланк  с  невероятными  требованиями.  Откликнулось  семнадцать  человек.  Восемь  удалось  отшить  по  телефону.  Девять  пришло  на  интервью.
Ох,  как  я  не  люблю  этих  бесед!  Люди  приходят  в  надежде,  что  наконец  им  повезёт.  В  их  глазах  теплится  беззвучная  мольба.  Как  тяжело  отказывать  жаждущим!  Из  девяти  семеро  ушли  недовольные.  Осталось  двое.  Молодая  женщина  согласна  была   работать  бесплатно.  Я  отказала.  Она  вымотала  мне  нервы,  устроив  скандал.
- Какого  чёрта  давать  объявление,  если  вам  никто  не  нужен!  Я  напишу  на  вас  жалобу!
- Пишите.
Вакансия  о  рабочем  месте  должна  была  висеть  месяц.  Мы  выстояли,  отшивая   желающих  работать.  Я  пошла  на  биржу  с  папкой,  в  которой  лежали  интервью  прошедших  через  мои  руки  безработных.
Я  отчитываюсь  перед  недовольной  работницей  биржи  труда,  перечисляя  недостатки  приходивших  на  беседу  в  клинику.  Она  промурыжила  меня  целый  час,  но  подписала  бумаги  на  вакансию  иностранцу.  Я  немного  трусила,  а  вдруг  она  потребует  бумаги  о  незаменимых  дарованиях  моей  сестры.  Гарвардский  диплом,  например.  Но,  слава  богу,  до  этого  не  дошло.
Надо  сказать,  что  купленный  сестрой  в  девяностых  годах  диплом  об  экономическом  образовании,  пригодился.  Мы  перевели  его  на  финский  язык  и  заверили  у  нотариуса.  Сколько  времени,  сил,  денег  и  терпения  необходимо  для  получения  одной  бумажки!  Но  всё  когда - то  кончается.  Вздох  облегчения.
- Готово.
А  тебе.
- Держи  карман  шире.  Таможня  дала  добро?
- Какая  таможня?
- Как  специалист  собирается  пересечь  межгосударственную  границу?
Опять  бюрократия  с  бесконечными  свидетельствами.  Собрали,  перевели.  Стираю  пот  со  лба.
- А  где  подписанный  рабочий  договор  на  двух  языках  и  заверенный  по  всем  правилам?  Вы  в  курсе,  что  нельзя  приглашать  специалиста  на  работу  с  зарплатой  меньше  двух  с  половиной  тысяч  евро?
- Я  сама  столько  не  зарабатываю! 
- Это  ваши  проблемы.
Мы  и  это  уладили.  Вроде  всё  позади.
- Она  мать  одиночка?  Соберите  документы  о  браке,  разводе,  рождении  ребёнка  и  согласии  отца  на  вывоз  его  за  границу.
Тут  уж  и  Тоня  возмутилась.
- Меня  что,  на  Луну  работать  отправляют!  Только  анализы  осталось  сдать!
- А  как  меня  измотали  финские  бюрократы.  Мне  твои  документы  во  сне  снятся.  Если  меня  будут  пытать,  я  всё  о  тебе  выложу  без  запинки.
Прошло  несколько  недель.  Наконец  сестра  получила  визу  и  приехала  в  Финляндию,  как  официальный  работник  стоматологической  клиники.  Встречаю  её  на  вокзале.
- А  где  твой  сын?
- Он  у  бабушки  ещё  побудет.
- Ты  какой  частью  тела  думаешь!  Чтобы  привезти  его  сюда  позже,  придётся  заново  собирать  на  него  все  документы.  Твой  пофигизм  обойдётся  мне  в  очередную  копеечку!
- Я  тебя  не  просила  меня  приглашать.
Огорошила  меня  сестра.  Я  аж  онемела  на  время.
Меня  всегда  раздражала  инфантильность  Тони.  Я  её  не  понимала.  Ей  были  безразличны  мои  потуги,  она  принимала  мои  старания  как  должное,  словно  я  пожизненно  должна  её  содержать.  В  очередной  раз  простив  ей  бестактность,  повезла  её  к  себе  домой. 
Верно  сказано,  хотел  лучше,  а  получилось,  как  всегда.
Сестра  поначалу  вела  созерцательный  образ  жизни,  наводя  порядок  в  нашем  доме.  Готовила  вкусные  обеды.  Дом  постепенно  преображался  и  я  не  стала   находить  привычных  вещей  на  привычных  местах.  Меня  это  выводило  из  себя.  Начались  ссоры.
- Зачем  ты  переставляешь  мои  вещи?
Она  постоянно  ссылалась  на  приметы.
- Глупости  какие.  Пожалуйста,  не  впутывай  меня  в  свои  приметы,  я  в  них  не  верю.
- А  зря!

-  В  финских  школах  учёба  начинается  в  середине  августа,  надо  перевезти  твоего  сына.
Сказала  я  сестре. 
И  заново  начала  собирать  бумаги  для  племянника.  Вскоре  мальчик  пополнил  нашу  семью.  Тоня  устроила  его  в  школу  при  русском  посольстве.  Он  сразу  стал  отличником.  Он  был  очень  социальным  и  постоянно  рассказывал  нам  подробности  из  личной  жизни  русских  актёров  и  видных  людей.  Да,  память  у  него  была  отменная,  а  эмоции  зашкаливали.
-  Ты  что,  сутками  смотрел  телевизор  в  Москве?
Спросила  как - то  я.
-  Да,  мы  с  бабушкой  с  удовольствием  наблюдали  за  жизнью  интересных  людей,  а  позже  вместе  всё  обсуждали.
Племянник  сразу  потянулся  к  моему  мужу.  Было  видно,  что  ему  не  хватает  мужского  внимания.  К  сожалению,  мой  муж  никого  не  любил,  кроме  себя,  и  пример  мужчины  из  него  был  хреновый.  Но  выбирать  не  приходилось,  как  говорится,  чем  богаты.
Когда  все  обосновались  и  привыкли,  я  обратилась  к  Тоне.
- В  понедельник  поедешь  со  мной  на  работу.  Я  не  могу  просто  платить  зарплату,  за  мной  следят  бухгалтер  и  регистратор.  Мне  нужен  помощник.  Я  научу  тебя  всему  необходимому.
Она  приняла  клинику  как  родную.  Персонал  был  русский,  кроме  одного  финского  доктора  и  регистраторши,  и  она  легко  влилась  в  коллектив,  помогая  девочкам,  чем  могла.  Вскоре  я  стала  подсаживать  её  к  себе.  Она  быстро  всё  схватывала.
Я  помогла  открыть  ей  счёт  в  банке.  Оформила  страховки  на  неё  и  сына.  Известили  налоговую,  пенсионный  фонд,  социальный. 
Проблемой  для  Тони  оказался  финский  язык.  Она  его  не  учила.  Может  она  не  воспринимала  Финляндию,  как  свою  будущую  страну  и  не  собиралась  тут  задерживаться.
Племянник  быстро  влился  в  местную  жизнь  и  на  следующий  год  его  перевели  в  финскую  школу  в  класс  для  иностранцев.  Вскоре  на  финском  он  щебетал,  как  на  родном.

Нервы  мои  в  тот  год  были  измотанны  строительством,  всевозможными  разрешениями,  проверками,  бумагами  и  правлением  клиники.  Дочка  была  ещё  маленькой,  в  перерывах  между  работой  и  сном,  я  пыталась  уделить  ей  немного  внимания. 
Муж,  бросив  свою  безработную  пассию,  ублажавшую  его  в  любое  время  суток,  стал  требовать  от  меня  повышенного  внимания.  Я  чувствовала  себя  выжатым  до  капли  лимоном. 
-  Если  тебе  нечем  заняться,  подтверди  свой  диплом  врача  и  ступай  работать  как  все.  Я  больше  не  буду  ни  за  что  платить.  Халява  кончилась.
Легко  сдав  все  экзамены,  он  придумал  себе  очередное  развлечение,  игру  в  украинских  казаков.  Я  вздохнула  с  облегчением. 
-  Наконец - то  отдохну  от  него.
Его  родители  тоже  расслабились.
-  Чем  бы  дитя  не  тешилось.  Это  не  самое  худшее  из  всех  зол.
Мы  сразу  договорились.
-  В  дом  казаков  не  приводить.  Пожалуйста,  развлекай  свою  свиту  дуростью  сколько  угодно,  но  вне  дома. 
Играя  роль  казацкого  генерала,  он  быстро  собрал  вокруг  себя  людей.  Муж  жил  двойной  жизнью,  реальной  и  вымышленной.  Которая  из  них  была  настоящая,  он  уже  не  понимал.  Мне  он  напоминал  Майлза  Форкосигана  из  книжки  Буджолд  Лоис.  Майлз  был  его  кумиром.

Сестра  со  своим  упрямым  характером,  тоже  бодалась  и  я  не  выдержала.
- Ты  должна  переехать.  Двум  упёртым  женщинам  не  ужиться  вместе.  Я  не  понимаю,  почему  ты  поступаешь  так  или  иначе.  Чего  ты  ждёшь  от  жизни?  Я  устала.  На  расстоянии  нам  будет  комфортнее.  Достаточно,  что  мы  видимся  на  работе.  Дом  мне  нужен  для  отдыха  от  внешнего  мира  и  людей. 
Мы  стали  искать  им  квартиру. 
Никто  не  хотел  пускать  на  аренду  иностранку  с  ребёнком.  Когда  сестре  приглянулась  очередная  квартира,  я  попросила  мужа  пойти   с  нами.  Он  был  высокий,  представительный  мужчина  и  умел  обрабатывать  людей  в  считанные  минуты. 
Так  сестра  получила  свое  первое  жильё  и  переехала  от  нас.  Мы  помогли  ей  с  переездом  и  обустройством.  Я  на  радостях  подарила  ей  всё  самое  необходимое  для  начала.  Наши  отношения  сразу  наладились.

Тоня  быстро  заводила  подруг.  Где  она  их  находила?  -  частенько  удивлялась  я  такому  таланту. 
Сестра  была  бы  идеальной  парой  моему  мужу.  По  характеру  они  больше  подходили  друг  другу,  чем  я  и  он.  Я  прямая  и  резкая,  совсем  не  умею  сюсюкать,  даже  с  дочкой.  Людям,  наверное,  кажется,  что  у  меня  жёсткое  сердце.  На  самом  деле  это  лишь  защитная  реакция.  Мои  театральные  таланты  не  успели  проявиться,  всё  не  хватало  времени.  Прыгая  по  кочкам  и  собирая  все  шишки,  я  невольно  воздвигала  защитную  стену  между  собой  и  внешним  миром.  Постепенно  меня  перестало  волновать  чужое  мнение.  Что  обо  мне  думают  и  говорят  за  глаза,  не  играет  никакой  роли  в  моей  личной  жизни.

Вот  такую  историю  рассказала  мне  старшая  сестра.
Я  согласна,  мы  совершенно  разные.  Я  сама  об  этом  частенько  задумываюсь,  ища  между  нами  сходство.  Но  это  уже  следующая  история.

17.06.2023
Хельсинки


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.