Что-то важное

* * *


Что-то важное, самое глубинное, такое,
О котором сердце молчит, а ум безмолвствует,
Предстоит, до перехвата дыхания,
До остановки внимания в нём, предстоящем,
До вхождения с ним внутрь себя,
Как спешит нашедший где-нибудь драгоценность
Принести её домой, неся на руках, как воду,
Самостоятельного, хоть и малого ребёнка,
Полагает её на стол, как за пазуху, к самому сердцу,
Потому стол приношения тогда –
Как протянутое вперёд сердце,
К Тому, Кто даёт принимаемые и возносимые дары
В кругообращении благодати,
Потому что всё это – Его ладонь.

Дыхание охватило ум.

Где-то в местности сельской, как в детстве,
Рассвет и солнце проникает сквозь щелки,
Которых достаточно в стенах сеней, в двери на крыльцо,
Во всём этом мире.
Стою внутри, в светлом том полумраке,
Прикоснувшись ладонью к двери. Она холодна.
Но лучи, проникающие сквозь щелки,
Текущие у меня по руке, как расплавленный песок полудня,
Теплы. Я стою и жду. Я не знаю мгновенья,
В которое нужно открыть.
Хватило бы лишь терпенья дождаться, чтобы попасть в такт.
Наконец! И я открываю. Так и есть: ровно пополам.
И стоя на крыльце, влажном от росы и прохладном,
Я вижу половину восшедшего солнца –
Алый до восхищенья, ещё немного сонный диск,
Между нами курится утренний воздух,
Весь этот мир, раскрывшийся всем собою.
И я знаю в эти мгновенья
О другой, невидимой половине,
Я чувствую и её, хотя она и укрыта
Надёжно, как найденный где-то птенец и котёнок,
Надежнее, чем все сокровища мира,
Живой за пазухой, как и я сам,
Потому что горизонт, невидимый за деревьями,
Проходит теперь по мне.


Май 2023,
память свт. Николая.


Рецензии