Географический кретинизм 1

       Кто-то идеально ориентируется в любом месте, кто-то использует навигацию или карты, у меня же абсолютный географический кретинизм. Это не слишком меня беспокоило, ведь «язык до Киева доведет»! И конечно доведет, вот только если язык твой поймут те, к кому ты обращаешься!
Случай первый. Болгария.
       Это было мое первое путешествие за границу. Нас - 10 студентов, закончивших на «отлично» четвертый курс и прошедших строгий отбор, командировали для прохождения практики в профильный вуз города Варна. Также нас ждали экскурсии на Золотые пески, в Несебр, Аладжа-монастырь и еще множество всего интересного! Последним аккордом была София!
       И вот она – Болгария! Добрые, веселые, красивые люди, теплый морской воздух, настоянный на ароматах роз, горы, солнце, ландшафтные парки, свобода! И, хотя в народе Болгарию называли шестнадцатой республикой, но не было в СССР в свободной продаже великолепно изданных книг на русском языке, не было в обычных магазинах такой стильной недорогой одежды, не было «поющих» фонтанов с меняющейся подсветкой и так далее, и так далее. Словом, мы были очарованы.
       Практика в вузе заняла примерно 1,5 часа, остальное время - экскурсии, а по вечерам мы гуляли по городу или ходили в гости к нашим коллегам (или они приходили к нам).
       Однажды я не смогла поехать на очередную экскурсию.  Через какое-то время, когда голова прошла, я вышла из студенческого общежития, куда нас поселили, прогуляться.
       Привычная аллея, ведущая к пляжу, меня не вдохновила, захотелось новых впечатлений. Выпив в кафе бутылочку ананасового швепса, я пошла по тенистой дорожке к красочной вывеске «Пиле на скара». Этот запах звал меня, манил! Он был так знаком, так любим! После наших студенческих перкусов хлебом без масла, после поедания огурцов и какой-то травы, она - Курица гриль!!! Да, я съела ее! Не всю, но половину сразу, на одном дыхании! После трапезы, мир казался волшебным! Я шла, куда глаза глядят, пока не поняла, что заблудилась.
       Тааак. И куда же мне идти? Обращение к прохожим ничего не давало. Жители «шестнадцатой республики» не знали русского языка! Я шла и шла куда-то, все дальше уходя от нашего общежития. Мне стало страшно. Надо что-то делать!
       У парадной какой-то 5-этажки разговаривали двое мужчин. Подойдя к ним, я сбивчиво стала объяснять, что ищу общежитие ВМЭИ, тыкая себя в грудь, где был пришпилен значок этого вуза. «Добър ден!», - на всякий случай добавила я. Один из мужчин заулыбался, и, взяв меня под руку, попытался завести в парадную. Я стала отчаянно отбиваться, догадываясь что нужно этому человеку! Второй мужчина ему не помогал. Решил, что этот сам справится, подумала я, толкаясь и вырываясь еще жестче! Мои усилия возымели действие, агрессор ослабил хватку и, оставив дверь в парадную открытой, крикнул: «Лея!».
       И вдруг, о чудо! Из парадной выпорхнула одна из наших сопровождающих – экскурсовод Лея! Думаю, не надо рассказывать, как долго мы все смеялись! Отец Леи (она переводила), объяснил, что узнал значок, который я демонстрировала и знал, что дочь сопровождает группу студентов из Ленинграда. И, поскольку их семья  живёт в этом доме, решил отвести меня к Лее. На счастье, дверь в квартиру (на 1 этаже) была открыта, Лея услышала голос отца и моё пыхтение. Через 15 минут я благополучно вернулась в свой номер, уверенная в том, что такого со мной больше не повторится…


Рецензии
Н-да...
Болгария, Болгария!
Лебединая песня (иногда выливающаяся в целую повесть) для каждого, впервые выехавшего за рубеж!
Да еще в советские годы!
Но, "Притуриса планината"
С почтением пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   18.06.2023 12:00     Заявить о нарушении
Благодаря много за Ваше внимание, пан Тадэуш! Хочется верить, что "всё возвращается на круги своя"!
С уважением,
А.А.

Анна Анушина   18.06.2023 13:30   Заявить о нарушении
Вернуться к самому себе - вполне возможно.
Вернуть прошлое - увы, нет.
С почтением пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   18.06.2023 17:03   Заявить о нарушении
Думаю, что нам, теперешним, все показалось бы совсем другим...

Анна Анушина   23.06.2023 17:48   Заявить о нарушении
Думаю, уважаемая Анна, что это совершенно необязательно.
Если Вы сумеете передать полученные Вами десятилетия назад впечатления так, что Ваш читатель будет чувствовать себя вместе с героями в режиме "здесь и сейчас", то честь Вам и ххвала, как писателю.
Если нет, то всё это останется на дилетантском уровне ностальгических всхлипываний.
С почтением пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   23.06.2023 19:58   Заявить о нарушении
Уважаемый пан Тадеуш, позвольте с Вами подисскусировать. Философский принцип спирали гласит, что каждый её виток повторяет траекторию предыдущего, но разворачивается на новом, более высоком этапе жизненного пути и развития. Осмысление событий прошлого и передача их зрелым, мудрым (не имею себя в виду) человеком будет глубже и интересней. Если же потенциальный писатель будет описывать события, образно говоря, переписывая их со своего дневника,это будет, на мой взгляд, наивно и нечитаемо. Еще раз спасибо за Ваше внимание!

Анна Анушина   23.06.2023 21:09   Заявить о нарушении
"Если же потенциальный писатель будет описывать события, образно говоря, переписывая их со своего дневника,это будет, на мой взгляд, наивно и нечитаемо" -???
В таком случае Вам стоило бы перечесть массу ваших (русских) классиков.
Ну скажем: "Детство, отрочество, юность" Льва Николаевича,"Мои университеты" Алексей Максимовича,"Подросток" Фёдор Михайловича,"Обыкновенная история" Иван Александровича и прочая, прочая... Список обширен.
Всё они списаны и изложены достойным литературным языком с личных дневниковых записей именно так, как я и отметил, т.е. практически в режиме реального присутствия.
Отчего только выигрывают в интересе прочтения (которого, увы, нет в вашем произведении) .
Если для вас они скучны и нечитаемы - дискуссия бессмысленна.
С почтением пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   23.06.2023 21:58   Заявить о нарушении
Именно это я и имела в виду, пан Тадэуш: "изложены достойным литературным языком с личных дневниковых записей", а не просто переписаны из дневника. Жаль, что мы не поняли друг друга!
Всего Вам доброго!

Анна Анушина   23.06.2023 22:54   Заявить о нарушении