Моя первая командировка

       Мне 22 года, я инженер. Защита  диплома прошла  отлично, об этом даже написала наша институтская газета.  Правда не потому, что диплом был интересен комиссии (один пожилой профессор откровенно заснул во время моего доклада), а потому что корреспондент  газеты был работником нашей кафедры.  Итак, я инженер ЦНИИ «Морфизприбор», входящего в  крупное объединение Министерства судостроительной промышленности.  На улице весна - я полна жизни, эмоций, надежд, энергии и желания великих свершений! Но пока начальник рекомендует мне ознакомиться с предприятием, входящим в Объединение и отправиться в командировку на берег Азовского моря. Да! Конечно да! Со-глас-на!
      Мама позвонила по телефону в город моей предстоящей поездки и забронировала номер в отеле. По большому блату она достала полиэтиленовые пакеты, да еще с видами Ленинграда! Невероятный дефицит по тем временам.  «Отдашь дежурной на стойке регистрации,  и тебе обязательно дадут номер!», - напутствовала мама. Тогда устроиться в гостиницу было весьма непросто, несмотря на бронирование!
      И вот сборы позади, самолет несет меня на юг!
Все шло гладко, от аэропорта Ростова-на-Дону я быстро добралась до нужного места.  Уже был поздний вечер, в холле гостиницы было пусто, только дежурный администратор дремала за стойкой. Быстро, на ходу вытаскивая пакеты с видами любимого города, я подошла к дежурной, видимо очень громко стуча каблуками. Администратор вскрикнула и испуганно спросила: «Вы кто? Что Вам надо?».   Я опешила от такого приема, начала объяснять, что приехала в командировку, у меня забронирован номер и хотелось бы уже заселиться. Не буду перечислять все, что я услышала в ответ. Одно стало ясно: бронь ничего не значит, мест нет и не будет,  других гостиниц тоже нет.  Вот это да!
       Я не знала куда идти, села на стул около выхода, решив провести ночь хотя бы не на улице. Вдруг в холл спустился  приятный молодой мужчина, при виде которого злобная дежурная трансформировалась в  очаровательную девушку с лучезарной улыбкой. «Вы здесь какими судьбами?», - обратился он ко мне. Я повторила свою презентацию. «Если нет мест, - властным голосом сказал незнакомец, -  отдайте девушке мой номер» и вышел из гостиницы.  Дежурная, зыркнув в мою сторону,  нехотя достала ключи, приговаривая, что директорский номер не обязана кому-то сдавать, но я уже ее не слушала, а летела в одноместный номер (!) с телевизором и телефоном, сжимая в руке полиэтиленовые пакеты!
       Утро было превосходным! Теплое солнце, приятный морской бриз, небольшие домики со ставнями – все дышало умиротворением и спокойствием! Таганрог! Как был прекрасен этот город, где жил и писал свои гениальные произведения Чехов, где родилась  неподражаемая Раневская, где в своем  дворце провел последние дни  Александр I. Я шла по уютным зеленым улицам на завод – место моей предстоящей работы. Настроение было приподнятым, я предвкушала, как буду докладывать о работе нашего ЦНИИ, узнАю как устроен рабочий процесс на заводе!
        Однако ознакомиться с предприятием мне не удалось - услужливый сотрудник решил, что мне гораздо интереснее познакомиться с городом, чем с их производством и, даже не пригласив меня на территорию, отдал отмеченную командировку, пожелав приятно провести время...
       Два оставшихся дня пролетели незаметно! Прекрасное настроение не покидало ни на час! Но вот настало время возвращаться домой! Собирая рюкзак, я заметила лежащие на стуле пакеты, так не отданные никому. В этот момент в номер вошла уборщица и я, немного смущаясь, предложила ей принять в дар сувенир из Ленинграда. Пакеты нашли хозяина и мы обе были счастливы!
       И вот опять аэропорт. Времени до отлета много, а деньги остались - для меня это неприемлемо! В книжном магазине недалеко от аэропорта я приобрела шикарный альбом «Лувр», а на рынке купила дефицит для ленинградцев в тот сезон – репчатый лук! Ну вот, теперь можно ждать регистрации. Сев в зале ожидания, я стала листать купленный альбом.  Рядом примостился по виду не очень интеллигентный мужчина  и вместе со мной стал разглядывать картины. Репродукция Джоконды произвела на него неизгладимое впечатление и  он не смог сдержать эмоции: «Господи, что же за страшная такая баба?». Я, почувствовав себя просветителем и наставником, стала с упоением рассказывать ему о живописи, о великом Леонардо, о Лувре, об Эрмитаже, о… А, кстати,  который час? Что?! Как улетел?!! Как это улетел???!!! А я?
       Да, я прослушала объявление о регистрации на рейс, прослушала объявление о посадке, я осталась в аэропорту без денег, без билета, без еды (лук в качестве перекуса не рассматривался).  Что же делать? Первым делом сдать билет. Это не вызвало проблем, билет был сдан, но деньги вернулись за вычетом 25 % и на другой билет этой суммы не хватит! Надо раздобыть 10 рублей (а это по тем временам большая сумма!). В каком-то ошалелом состоянии я подошла к продавщице газет и журналов: «Дайте мне пожалуйста 10 рублей и напишите свой адрес, а я вышлю Вам долг сразу же, как прилечу!». Так бывает в жизни -  девушка молча дала мне 10 рублей и записочку с адресом. Боже! Вот оно счастье! Теперь в кассу: « Мне нужен билет в Ленинград на сегодня». Помнится, Пьеха пела: «Тихо кассирша ответит - билетов нет!». Вот так и мне ответили. Шок? Не то слово! Дома ждут! Как сообщить? Где ночевать? Денег  больше никто не даст! Надо идти к директору!  Может быть здесь все директора такие добрые, как в гостинице? И вот я в кабинете. Просьба, слезы, рассказ и…билет на транзитный рейс!
       Мне опять безмерно повезло! Я лечу в самолете домой с разницей всего 1 час! Я сижу у иллюминатора в 1 ряду на 1 месте! Меня сытно  кормят, потому что самолет летит издалека! А вдруг попросят заплатить за еду? Нет, не буду думать об этом! Прилетим, будем решать проблемы  по мере поступления!


Рецензии
Здравствуйте Анна. Приятно читать Ваши искренние и самоироничные зарисовки. Радует грамотность текста, присущая Питерцам в большинстве. Было бы ещё неплохо делать отступ в начале абзацев. Он превращает текст из просто текста в литературное произведение просто визуально.
Удачи Вам и отзывчивых читателей!

Андрей Пучков   23.06.2023 14:43     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Андрей, за такой чудесный отзыв, за пожелание и за помощь в освоении нового поприща!

Анна Анушина   23.06.2023 16:32   Заявить о нарушении