Ядовитая тварь

В любой ситуации необходима какая-то доля абсурда
С. Довлатов

День обещался быть если не жарким, то, по крайней мере, теплым, что для наших краёв само по себе уже событие. Не зря местные шутят, что лето в Петербурге жаркое, правда, в этот день обычно все работают. Но по счастливой случайности именно сегодня я не работал.
- Серёжа, отвезёшь меня на дачу, если дождь не пойдёт? - спросила жена, задумчиво глядя, как солнце по привычке пытается прикрыться неизвестно откуда взявшимся полупрозрачным облачком. - Купаться хочется.
- Это, смотря как попросишь, - отозвался я, не отрываясь от экрана телевизора, где как раз вещали что-то про погоду.
- Иногда мне кажется, что ты очень токсичный человек, Серёжа, - вздохнула жена. - Не понимаю, почему я до сих пор с тобой не развелась?
- Любишь, наверное. Поэтому, - пожал я плечами. - Кстати, что в твоём понимании значит токсичный? Ядовитый что ли?
- Можно и так сказать, хотя в данном случае это не совсем одно и то же, - жена снова бросила взгляд в окно, - так что? Отвезёшь?
- Смотря как попросишь, - я посмотрел на жену, но поняв, что та уже начинает закипать, как в переносном, так и в прямом смысле, примирительно добавил: - Шучу. Отвезу, конечно.
Каждый раз напоминаю себе, что нужно уметь вовремя остановиться. Нет ничего хуже затянувшейся шутки. Даже хорошая  шутка, если вовремя не остановиться, может обернуться серьезной ссорой. Сегодня мне ссориться не хотелось, поэтому я легонько чмокнул жену в макушку и пошел заводить машину.
Жену я свою люблю. Правда, она говорит, что странною любовью. Ей виднее, наверное, хотя я ничего странного в своей любви не вижу. Люблю, забочусь. Помнится, к какой-то там годовщине свадьбы заказал для неё в подарок себе запонки с нашими именами: на одной выгравировано «Лена», на другой «Серя». Жена, увидев запонки, сказала, что я весьма самокритичен. Но, вроде бы, ей понравилось.
В общем, стараюсь о ней заботиться по мере возможности. Когда мы только познакомились, и я понял, что у нас всё серьёзно, то сразу купил ей тапочки, чтобы у неё в моём доме были свои. Потому что когда в чужом доме у тебя появляются свои тапочки, этот дом перестаёт быть для тебя чужим. Тапочки обязывают, как ни крути. Не зря мы столько лет уже вместе. В том числе и на дачу вместе ездим, что само по себе сродни подвигу.
Дача – это вообще такая странная штука, на которую в неограниченном количестве тратятся деньги, время и нервы, но без которой русский человек чувствует себя крайне неуютно. Одним словом, сложная это задача, поехать на дачу и не разругаться.
Добрались без приключений. Машину я загнал на участок, и мы пошли на озеро, благо оно от нашего участка недалеко. Надо только немного пройти по тропинке через лес до берега. Тропинка уже порядком заросла, и я напомнил жене, чтобы смотрела под ноги. Змеи в здешних местах встречаются не часто, но встречаются.
- Ой, не надо лучше, - пробурчала она, - не нравятся мне эти твари ядовитые. Ничего не имею против, но не нравятся они мне.
Я не очень люблю купаться. Чего не скажешь про жену. Я уже давно закончил водные процедуры и теперь откровенно скучал, сидя на берегу. В какой-то момент мне стало совсем скучно, и я решил пошутить. Сделав вид, что всматриваюсь во что-то в воде, я крикнул:
- Осторожно! Змея! - жена замерла и принялась встревоженно оглядываться. - Вон она, рядом с тобой! - не унимался я.
Нервы у жены не выдержали. Она с визгом выскочила на берег и помчалась по тропинке в сторону дома. Посмеиваясь, я отправился следом. Настолько бурной реакции я не ожидал, но получилось даже лучше, чем рассчитывал: прогулку удалось закончить раньше, чем планировалось.
- Ты чего сбежала? - жену я догнал уже почти у самой дачи.
- Так змея же! - воскликнула она.
- Какая змея? - я постарался вложить в свой голос максимум недоумения.
- Ты мне сказал, - жена осеклась и мрачно закончила: - Опять твои шуточки?
- Никаких шуточек, я совершенно серьёзен, - я, правда, старался выглядеть максимально серьезным.
- Иногда мне кажется, - вздохнула она, - что ты меня совсем не любишь.
- Тебе кажется, - ответил я.
Жена перестала на меня сердиться быстро. Мы вообще друг на друга подолгу не сердимся. Когда человек тебе родной, долго сердиться не получается. Даже если очень хочется. Но нам обычно не хочется. Вот и сегодня вместо того, чтобы ругаться, мы заварили чай и сели с чашками на улице под вишней. Пить летом чай на улице это совсем не то же самое, что пить чай летом в доме. Есть в этом какая-то особая летняя магия. Мою идиллию внезапно нарушил встревоженный голос жены:
- Это у тебя что там на ноге такое?
- Что на ноге? - я с опаской покосился на свою ногу. На лодыжке отчётливо проступали два красных пятна, подозрительно похожие на следы укуса.
- Похоже на укус гадюки, - распереживалась жена. - Не болит? Как ты себя чувствуешь?
Чувствовал я себя прекрасно, даже совесть не мучила. Нога не болела, не чесалась и вообще никак не намекала на то, что её кто-то покусал. Краснота вокруг ранок сходила буквально на глазах. Осознав, что моему здоровью ничто не угрожает, жена злорадно заметила:
- Вот не надо было шутить надо мной! Это тебе расплата за твои дурацкие шуточки. Карма! Дошутился, что тебя самого змея укусила. Странно только, что ты сам ничего не почувствовал. И укус не воспаляется. Если это гадюка, яд же должен был себя как-то проявить.
- Может, это не гадюка, - пожал я плечами.
- Или сам ты настолько ядовитый, что на тебя даже змеиный яд не действует, - фыркнула жена. - Ладно, давай домой собираться. Стемнеет скоро.
Я пошел открывать ворота, чтобы выехать на дорогу, и остолбенел. Перед воротами, прямо поперек порога лежала самая настоящая змея, по всем признакам покинувшая этот жестокий мир совсем недавно. Жена, которая подошла поинтересоваться, что вызвало у меня такую странную реакцию, вздохнула:
- Ну вот, пожалуйста! Похоже, на тебя не просто змеиный яд не действует. Похоже, покусавшая тебя змея, приползла к нашему порогу из последних сил, чтобы воззвать к твоей совести. Это ж надо так: ухайдакал ни в чем неповинную тварь! И кто тут после этого, спрашивается, ядовитый?!
- Токсичный, а не ядовитый, - поправил я, - ты сама сказала, что в данном случае это не совсем одно и то же.
- Нет, в данном случае, - жена сделала ударение на слове «данном», - именно ядовитый! Отравил несчастное животное!
- Я её не просил меня кусать, - мрачно заметил я, - и вообще это совпадение, скорее всего.
- Нет, не совпадение, - упрямо сказала жена. - Это именно та самая змея. Жалко до чего! Вот, даже змеи общения с тобой не выдерживают! Не понимаю, почему я до сих пор с тобой не развелась...
- Любишь, наверное. Поэтому, - я ласково чмокнул жену в макушку, а потом поднял змею, чтобы отнести её подальше в лес.
Змею было всё-таки жалко.


Рецензии