Мысль о стопке бумаги

В обществе сильно живуч стереотип: гении часто пишут свои произведения на каких-то обрывках бумаги. Нас часто «кормят» этим образом под таким соусом: «Смотрите, мол, как это здо;рово! Этот персонаж настолько гениален, что ему некогда задуматься о приобретении хорошей бумаги, поэтому он записывает свои бессмертные идеи на жалких клочках и обрывках. Вот какая умничка-лапочка!». Однако данное восхищение является полной чушью. Во-первых, для гения то, чем он занимается, является делом всей его жизни, а раз так, то он просто обязан позаботиться о том, чтобы рядом с ним была стопка хорошей бумаги (это примерно как хороший водитель постоянно возит с собой запаску и инструменты, прекрасно понимая, что поломка может случиться в любое время и в любом месте). А, во-вторых, постоянно носить с собой стопку бумаги - это что, сложно?
Поэтому каждый раз, когда в компании собравшихся людей какой-нибудь восторженный рассказчик начнёт в миллиардный раз рассказывать байку о том, что, к примеру, в 1868 году Чайковскому, который обедал в кафе, пришла в голову мысль очередного гениального фортепианного концерта, и он её записал на бумажной салфетке (ибо хорошей бумаги будто бы «не было под рукой») - знайте, что это полная чушь. Чайковский прекрасно знал, что любая музыкальная идея может прийти к нему в любой момент. Ему что - было трудно носить с собой в портфеле небольшую стопку нотной бумаги? Всем людям, которые не-гении, это сделать не сложно, а гениальному Чайковскому - очень сложно. Бред.


Рецензии