Голубое

 
       
        Она просто притягивала взгляды: короткое зелёное пальто нараспашку, под ним ещё короче – кожаные шорты, не достающие до пупка, на котором красовался изящный золотой замочек. Ноги в ярко-красных легинсах были вставлены в черно-жёлтые ботинки типа берцы на толстенной подошве. Голову венчала феерическая причёска из миллиона зелёных же косичек, стянутых в узел на макушке.

        Девушка уселась на свободное место между двумя дамами. Справа оказалась сухонькая старушка, одетая по моде от Коко Шанель: костюмчик из ткани «букле» цвета увядшей сирени с оттенком забродившего бордо, шляпка «прощай, молодость» поверх аккуратно уложенных седеньких кудельков. Руки в шелковистых перчатках придерживали на коленках видавший виды ридикюль. Дама слева была крупная, яркая и порывистая. По телефону она давала цэу отпрыску или благоверному, наушники выручали, параллельно что-то выстукивала на дисплее. Старушка покосилась на соседку с плохо скрываемым неодобрением, даме слева было явно не до того.
    
        Следом за девушкой вошёл мужчина. Вообще непонятно было, как он очутился в метро: это какое же стихийное бедствие должно было обрушиться на мир, чтобы такой упакованный во всё «мэйд-ин-не-наше» и с таким же выражением лица снизошёл в буквальном смысле этого слова. Одного взгляда деловой женщины, той, которая была от девушки слева, хватило, чтобы оценить: надетое на него стоило примерно столько же, сколько и внезапно вышедший из строя Бугатти. Ну или Мазерати – а на чём ещё он мог бы ездить? Таким же прицельным взглядом она окинула соседку: рост-вес-стоимость услуг стилиста были зафиксированы мгновенно. Мужчина как бы нехотя разместился напротив девушки – не стоять же всю дорогу!

        И вдруг, уже на «осторожно двери закрываются» под мигание красных придверных огоньков в вагон ввалился парень – расхристанный, всклокоченный, шарф тянулся разве что не по полу. То ли поезд тряхнуло, то ли он не очень твёрдо стоял на ногах – он пролетел пару метров и врезался в сиденье рядом с отглаженным и надушенным дэнди.
        «Слышь, мужик, у тебя закурить не найдётся?», – громко обратился он к соседу.
        В воздухе запахло – нет, не перегаром, серой. Старушка в кудряшках плотно вжалась в сиденье, женщина с телефоном сгруппировалась на позиции «низкий старт», а девушка с косичками открыла огромный пёстрый баул и достала из него… вязанье.

         Боже, что это было за вязанье: нежно-голубое пушистое облачко было нанизано на серебряные спицы, словно на нити дождя. Тонкие пальчики стали ловко перебирать тонкие палочки, и спицы издавали еле уловимый колокольчиковый звон.   

        «Эээ… извини, друг, дурацкая шутка», – снова обратился парень к соседу. Похоже, он вовсе не был пьян. «Я вообще не курю, а ты угощайся!» – он протянул мужчине початую пачку Мальборо. А тот уже не слышал: он завороженно следил за руками девушки. Они оба смотрели, как потихоньку голубое полотно прирастает новыми рядами – и казалось, что ни у того, ни у другого в жизни не было более интересного объекта для наблюдения.
          «Ой, а вы регланом вяжете?», – осведомилась деловая женщина слева, и стало ясно, что она и в вязании поднаторела: «А что это?»
          «Это я племяннику кофточку вяжу, ему скоро годик», – легко откликнулась девушка.
          «А у меня три правнука», – неожиданно присоединилась к разговору старушка и улыбнулась.

           Поезд вынырнул из тоннеля на мост. Река под мостом сверкала, Университет утыкался шпилем в небо, а небо было голубое-голубое.






16 июня 2023


Рецензии