Такая жизнь..

На скамейке сидела пожилая женщина и горько плакала. Был какой-то очередной еврейский религиозный празднник, и улица опустела. Я подошла к женщине и сказала:» Не плачте. Со временем боль уменьшится,она не уйдёт совсем, но вам станет легче. Я знаю о чём говорю.»  Женщина удивлённо посмотрела на меня,всхлипования стали тише,она подвинулась, как бы приглашая присесть. 
- Откуда вы приехали?- спросила она.
-Я Ирина, приехала из Москвы, а как зовут вас?   Женщина помолчала, потом тихо ответила: «Я не хочу называть своё настоящее имя. Пусть будет Оля».
-Оля, что вас так расстроило? Я вижу у вас большое горе. Поделитесь, иногда это помогает и становится легче.
-Да, горе действительно ужасное.  Самое страшное, что со мной могло случиться –случилось. Месяц назад умер мой муж, с которым мы прожили 60лет. Прожили очень счастливо и интересно.  Ничто не предвещало смерть. Он долго болел, но, наконец ,выкарабкался, и мы даже подумывали поехать в Европу... Но как-то в 4 утра я внезапно проснулась и увидела, что он сидит около кровати.
- Ты упал?-спросила я.
-Да, упал,- это были его последние слова.
Когда я через секунду подошла к нему, он  уже не дышал. Приехала скорая, попытались реанимировать, но было поздно.  Я до сих пор не верю, что Саши нет.  Увидев что- нибудь интересное по ТВ, я бегу в его кабинет, чтобы поделиться.  Его нет... и что самое страшное- никогда не будет...
Я осталась здесь совершенно одна, у нас нет близких родственников. Дети живут за пределами Израиля. Сын- в Москве, дочка- в Бельгии. Они приехали в тот же день, как им позвонили. Приехал старший внук. После похорон они оставались ещё неделю и обещали звонить каждый день. И сначала звонили, потом перестали...
-А почему только мы звоним? А почему ты сама не хочешь нам позвонить?
Честно говоря, я не знаю почему? Мне кажется моя жизнь им не интересна. Возможно, я не права, но я боюсь им звонить, боюсь услышать холодный незаинтересованный голос. Теперь мы перезваниваемся не часто: примерно, 1раз в неделю.    Мне уже много лет, нужно решать, где мне жить. Не могу же я оставаться в чужой стране, даже языка не знаю.
-Оля, а что вам мешает, поехать в Россию и Бельгию, и посмотреть, где вам лучше?
- Понимаете, самое лучшее для меня было бы остаться здесь, при условии, что кто-нибудь из детей приедет в эту страну на постоянное жительство. Но они не хотят.
Сын боится, ему уже 60лет. Там у него уже всё налажено, а здесь нужно будет покупать квартиру... Это не просто. Он не знает языка, не знает куда обращаться по возникшим вопросам, я ему помочь не смогу. Жена моложе его на 10 лет, работать она не будет. У неё есть сын, и если ехать, надо его усыновлять.Вадик очень способный, учится в школе при Университете. Жалко срывать. В общем проблемы.  Внук хорошо устроен в Москве, есть квартира, интересная работа, помощь родителей с двух сторон. Ему тоже не хочется начинать с нуля.
Самое главное, что меня особенно никто не зовёт на постоянное жительство. Никто не предагает свою помощь. Сын говорит: «Ты всегда можешь переехать. У тебя есть российское гражданство и квартира.»
  Дочка советует приехать и посмотреть, смогу ли  я там  жить:»  Ты не знаешь языка, пойти к врачу-проблема. У меня нет времени быть с тобой всё время.» Кстати, у меня там тоже есть квартира, рядом с дочерью.
 Что делать- непонятно. Да ещё новая напасть: хотят ломать дом,в котором я живу и строить на его месте высотный дом. В общем ,всё один к одному. Я не знаю, что делать.
   Я не смогла дать Оле какой – либо совет. А вы смогли бы?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.