Семь писем или Уроки жизни и любви, письмо 3

Повесть о первой любви, из цикла ПИСЬМА, рабочий вариант.
Все герои вымышлены, все совпадения случайны.Публикуется впервые!

ЧАСТЬ 1 УРОКИ ЖИЗНИ
***
Письмо третье (конец декабря 197... года).

Сначала был комментарий Рассказчицы:

 - Третье письмо я получила двадцать восьмого декабря, в день отъезда в родной город на каникулы.
Так получилось, что зачеты я получила автоматически, а контрольные  уроки завершились двадцать восьмого декабря, во второй половине дня. В праздничные выступления взяли только старшекурсников, а первокурсников отправили на каникулы. Билет повезло купить, пусть и у туалета, на верхней полке плацкартного вагона, зато я ехала туда, где бабушка, мама, брат и, конечно же, он.
Двое с половиной  суток в поезде и вот, тридцать первого декабря, рано утром я приехала в свой родной город. Я знала, что и моя подружка Ася, та, что подвернула ногу, тоже уже приехала. Она после лечения поехала к тетке в другой город, поступила там в училище при Комвольно-суконном комбинате и готовилась стать ткачихой, как и ее тетя. Все это время мы скучали по нашей дружбе и писали друг другу письма если не каждый день, то через день точно. Новый год будем встречать вместе.
Маму я не успела предупредить о приезде. Прошлый раз она была не довольна, что я приехала без предупреждения, да еще больная, а в доме маленький ребенок!   На этот раз я решила  ехать прямо к бабушке, которая и жила не далеко от вокзала, и всегда была мне рада.
Но меня ждал сюрприз — меня встречала моя подруга. Так что мы решили сначала поехать  к ней, а потом я пойду к бабушке.
А он? А что он? Он же написал, что у него родственники, гости, а кто я? Да и просто я не знала, как себя с ним вести. Надо сначала с подружкой обо всем переговорить.
Я была уверена, что мы будем вдвоем — ее родители гостили у старшей сестры, приедут через неделю только. Вот мы и могли пожить у нее и вдоволь обо всем наговориться. Но я ошиблась в своих надеждах. Подружка радостно сообщила, что ее парень, оказывается, пришел в отпуск из армии, он был моряком, и сейчас он тоже придет к ней.
Конечно, Новый год мы встречали в кругу его друзей у Аси дома. Было довольно весело и беззаботно, праздник удался на славу. А поговорить и посоветоваться так и не удалось — у них была любовь и они не расставались ни на секунду. Я радовалась за подругу, что у нее такой хороший парень. Всю ночь мы веселились, а утром гости разошлись по домам. Я тоже понимала, что третий всегда лишний и решила все же пойти к маме, дом-то рядом. Сюрприз будет. Может, и обрадуются — у меня и подарки были. Скромные, но от души и с любовью. И я пошла.
 Наш небольшой городок  крепко спал, утомленный веселой бессонной новогодней ночью. Лишь редкие прохожие попадались на пути.
День морозный. Снег идет. Солнце едва проглядывает сквозь мутную пелену облаков. Необыкновенно красиво вокруг, как в волшебной сказке. Мне так хорошо на душе, так радостно, что я то иду пританцовывая, то пробегусь, исполнив какое-нибудь «па», и пою  вполголоса сама себе и душа поет. Вот и поворот сейчас будет, за которым через дорогу его дом, а следом и наш. Перед поворотом — раскатанная ледовая дорожка. Надо чуть разбежаться, оттолкнуться и тебя понесет по льду, только крепко держись на двух ногах, чтобы не упасть. Я разбежалась и покатилась, расставив руки в стороны и зажмурившись от скорости и счастливого трепета души и сердца. И качусь, качусь — далеко раскатали дорожку! Так здорово! И...
   И я оказываюсь в  объятиях.  И ни кого-нибудь, а его, Всеволода, объятиях!
 - Вот так новогодний сюрприз! - восторженно кричит он и радостно смеется, не отпуская меня, - Ты откуда взялась, чудо мое новогоднее! Вот разбойница! - его глаза сверкали от счастья. Он стал меня пытаться поцеловать на радостях, но я отстранилась от него, мол, хватит, поздоровались. И молчу.
 - Ты домой? Откуда ты взялась? Ты письмо мое получила? Я вот на вокзал опаздываю, гостей очередных встречать. Пошли со мной?
 - Нет, я пойду домой. - ответила я.
 - Так приходи потом ко мне. Я тебя со всеми познакомлю. У нас весело будет. И я буду очень рад. Я так соскучился, так рад тебе!
Я растерялась и не знала, чего хочу, чего не хочу и как надо. Я перед ним робела, да и не верила уже в его чувства, он меня оттолкнул своими письмами. Спугнул, как птицу с ветки.
Радостный и счастливый, он побежал на вокзал, сказав, что теперь он меня найдет сам и никуда не отпустит от себя, а я пошла домой — уже без песен и пританцовываний, а сразу как-то такая  повзрослевшая  и серьезная.
Волшебная, сказочная пелена рассеялась и перед глазами было просто белым-бело...
Что ждет меня впереди рядом с этим человеком?!
   И вспомнила его третье письмо — я же наизусть все их помнила, от слова до слова.

« Привет из родного города! Здравствуй, Идочка!
Это опять я. Единственная и далекая любовь моя, спасибо тебе за все. Ты просто греешь меня своим вниманием. По этому адресу я живу с первого ноября и до сей поры лишь твои письма не дают скучать моему почтовому ящику. Они как бы дополняют сочетания между настроением и занятостью дома и на работе.
В основном порядок, постигаю тонкости коммунального хозяйства. Боремся, так сказать, как с техническими неурядицами, так и с природными капризами ( замораживание, потопы и т.д.). Дня четыре стояли морозы минус тридцать пять, тридцать семь градусов! Сейчас нормально, порядка минус пяти-семи градусов..
Отпуск резко отпадает. Звонили из дома, родичи решили встретить со мной Новый Год. Теперь скорость заготовок я увеличил. В совокупности получается, что и вовремя ответ тебе дать не могу. Сессия поджимает, контрольные работы пятки жгут.
Насчет праздничных выступлений ничего против не имею, самому приходилось бывать в таких ситуациях. Желаю успехов, все что делается — к лучшему. Фото получилось хорошенькое, но оно тебя не заменит.
Бесконечно жду тебя. На этот раз я не смогу сдержать свои накопленные чувства, думаю, что ты готова к этому. Зачем мучить друг друга испытаниями? Мы должны слиться, иначе нет смысла. Ты веришь мне? Сама понимаешь, что значит мужчина без женской ласки. Пиши, не стесняйся меня.
Обнимаю, целую, жду. Твой Всеволод.» 

  Это письмо хоть и было для меня, как некое оправдание предыдущего, но окончательно ничего не меняло. Было ясно, что он понял, что со мной так нельзя и сразу, вдогонку, постарался все исправить. И любимой назвал, и «твой Всеволод» в конце написал. Теперь к себе зовет, с родственниками хочет познакомить. Может, он действительно мой и я его просто не понимаю еще? Шла, думала обо всем.
   Да, потом он пришел к нам домой, за мной. Мама была не довольна -  мол, взрослый мужик, смотри, не принеси в подоле, не опозорь на весь город, нянчить не буду, своего бы поставить на ноги, но задобренная подарками и уверениями, что все будет хорошо, все же разрешила мне его общество и отпустила к нему домой. Тем более, там его отец и родственники.
   Дома у него действительно было очень уютно, красиво и  торжественно. Большая живая елка сияла и переливалась множеством огней. Стоял запах хвои, апельсинов и яблок, шоколада и дорогого парфюма. Меня он представил, как свою подругу, на которую делает большие ставки в будущем — мала еще, должна повзрослеть. Папа и брат оказались такими же красивыми, веселыми и жизнерадостными людьми, словно у них нет никаких проблем в этой жизни. Но при этом папа, вроде как полушутя,  ему сказал:
 - Смотри, она-то подрастет, а ты постареешь. Девочка обещает стать серьезной дамой, с характером и амбициями — ты ее потянешь? По плечу ли будут нагрузки, не мальчик ведь уже будешь.
 - А мы вместе будем формировать характер, под моим чутким руководством, - успокоил он отца в таком же полу-игривом тоне, - Вместе будем расти и созревать. Не правда ли, радость моя? - обратился он уже ко мне.
 - Поживем — увидим, - ответила я. Так всегда говорила моя бабушка.
В тот момент я почувствовала себя дорогой лошадью, которую покупают для скачек и мне этот прагматизм, пусть и с юмором, но очень не понравился. Он понял и сразу перевел тему:
 - Ну, ладно, это же шутки. Совсем смутили юную леди. Она и так чересчур скромна и стеснительна. Ты, радость моя, будь, как дома — все для тебя!
И две недели, до Старого Нового года, мы были неразлучны. У него дома, кроме отца и брата, оказалась еще некая Мила со своей маленькой дочкой Даночкой. Отец и брат — понятно, а их проживание в его квартире было лично мне совсем не ясно. Все же реагировали спокойно, а мне объяснили, что так бывает, чисто деловые отношения и ничего личного.
 Подробности были таковы, что Мила работала на  базе  главбухом и была любовницей начальника базы, который и помог получить эту квартиру. Теперь Всеволод таким образом отдавал свои долги, пустив проживать Милу с ребенком. Как только будет квартира для Милы, она сразу съедет, ясное дело, а пока все дружно жили вместе.
 С Милой у нас как-то сразу сложились хорошие отношения, а среди них всех мне было очень комфортно, словно я знала их всю свою жизнь. Редкий день мы не виделись долго, а так с утра встречались и что-то организовывали. То устраивали застолье с сюрпризами, то шли к Ледяному  городку или в парк культуры и отдыха — в новогодние праздники столько всего интересного в городе, не считая кино, концертов, экскурсий.
 Его семья оказалась очень культурной, со своими устоями и традициями, которые я запомнила и усвоила на всю жизнь. Они никогда не ругались, всегда шутили и смеялись, подтрунивали друг над другом. Конечно, проблемы были, как у всех, но они  не выносили их на всеобщее обсуждение, не кичились ими, а старались не нагружать других и решать все спокойно и тихо в узком кругу.. Я словно побывала в другом мире, среди других людей и мне этот мир стал дорог.
  А любовь? Она у меня только росла, крепла и вживалась в меня все сильнее и глубже. Всеволод хоть и был не многословен, но внимателен и заботлив. Вдвоем нам так и не довелось побыть, но он понял, что меня не стоит напрягать, не время. Зато нежно и пламенно целовал меня в подъезде, когда провожал домой.
 - Какие у тебя волшебные губы, они сводят меня с ума и я просто погибаю, - говорил он мне, словно в последний раз и тяжело вздыхая, уходил домой.

   С подружкой Асей я  виделась пару раз за все время. У нее была не просто любовь, а настоящая семейная жизнь. Родители остались гостить у сестры и им никто не мешал. Аня призналась мне в этом и сказала, что это настоящее счастье и зря я такая недотрога и не получаю удовольствия жизни в полной мере. Меня очень удивили и ее слова, и произошедшие в ней перемены за время разлуки — это была уже не та тихая и верная  школьная подружка.  Она стала другой — новой, непонятной, слишком взрослой и немного даже чужой.
   С мамой же отношения урегулировались до ровных и спокойных. Она жила своей семьей, а я не доставляла никаких хлопот и ладно. Ограничивались они с отчимом  ежедневными напоминаниями  мне о девичьей чести  и гордости, чтобы я не опорочила семью и не принесла в подоле. Каждое утро я гуляла с братом, потом отводила его к бабушке и все были довольны.
   Бабушка же для меня была самым близким  человеком — вот ей я и поведала все свои девичьи тайны. Бабушка меня не осуждала, не читала нотаций, а просто рассказывала мне в ответ о своей молодости, своей любви, тех временах и нравах. И говорила, что на все воля Божья. Я ничего не понимала про волю Божью, спрашивала, где он живет на небе, что его даже космонавты не видели — значит, его нет, его придумали люди. Но бабушка говорила, что Бог есть. Он есть в каждом из нас, только не все об этом знают и открывается он человеку в очень нужный для него момент. Верь, не верь — не важно, а придет время — поймешь, почувствуешь, поверишь.
 - Это как любовь, - говорила бабушка, - Ее ведь тоже никто не видит, где она живет? Как выглядит? Но все знают, что она есть и ждут ее прихода. Так и вера. Бог — он и есть любовь! А любовь — это  хорошо. Береги ее, раз пришла. Она приходит далеко не ко всем, не у всех бывает взаимной и не всех делает счастливыми. Береги свою любовь и в Бога верь.
   Так  учила меня моя бабушка, моя самая верная и надежная подружка на свете. И другие мне были уже и не очень нужны тогда, хотя  с Асей, забегая вперед, скажу,  мы остались подругами на всю жизнь. А тогда — тогда уходило детство, такое не простое, но и такое уже неповторимое.
   Детство уходило навсегда вместе с этими новогодними праздниками, елочкой, шампанским и мандаринами. Рассеивалось, как все эти волшебные запахи и вкусы. Уходило весело, радостно и празднично, в компании добрых и порядочных людей.
   Навстречу шла взрослая жизнь, в которую я снова уезжала учиться дальше. Всеволод меня провожал вместе с папой и братом, Милой и Даночкой. Обещал писать письма — своевременно, без задержек и о любви. Нашей любви.

Продолжение - http://proza.ru/2023/07/05/1417
июнь,2023 г.
жду ваши отзывы!


Рецензии
Здравствуйте, Лидия.Довелось читать многое на "Прозе.ру". Как правило,главные герои какие-то безродные. В трудные моменты жизни бегут за советом лишь к друзьям-подругам.Отца-матери как бы нет на свете.
Это первое произведение из многих прочитанных, в котором есть образ бабушки.Доброй и мудрой."Береги свою любовь и в Бога верь".- как важно услышать эти слова в юности.

Наталия Андрианова   28.09.2023 20:52     Заявить о нарушении
Добрый день, Наталия! Спасибо, что отметили роль бабушки в этой повести - да, она для ГГ Иды самый лучший и верный друг! Много житейской мудрости передано в тексте через диалоги, воспоминания о беседах с бабушкой. Повесть написана давно, лежала в закромах в черновом варианте, теперь решила публиковать. Это еще и к вопросу о бабушках - у самой растут внучки, хотелось бы быть для них такой же бабушкой, которая даст советы по жизни. Во всяком случает, точно все останется в моих работах, которые изначально я писала для себя и своих близких, на будущее.
Спасибо вам! Повесть ведь не только о судьбе ГГ, но и о судьбах ее близких, родных и просто знакомых. Людях того времени, когда мы были так молоды...

Лидия Шатилова   29.09.2023 15:21   Заявить о нарушении
Моя мама очень любила песню в исполнении Ольги Воронец " Взрослые дочери"
Только бы жили вы, взрослые дочери,
Лучше своих матерей.
Внуков и внучек любим еще сильнее, поэтому хорошо Вас понимаю.

Наталия Андрианова   29.09.2023 17:35   Заявить о нарушении
Много всего написано, много песен спело, но мы все равно пишем свое - как минимум, для своих близких. Конечно, все учатся на своих ошибках, но как поступают другие люди - не менее важно и интересно, их уроки тоже несут свою пользу.

Лидия Шатилова   29.09.2023 18:04   Заявить о нарушении