Гладиолусы

       Я был женат трижды.В первый раз - по необходимости (не по "залёту"):я просто после несчастной юношеской любви боялся наложить на себя руки,вот и женился на женщине с тремя детьми,чтобы этими детьми "привязать" себя к жизни.Второй раз я женился "по течению":"почему бы не жениться?В третий раз я женился из жалости:женщина,которая мне нравилась,попала в жуткую аварию с пятью переломами.
       Но этот рассказ о гладиолусах...Первая и вторая жена умерли,на счёт третьей не знаю - возможно,ещё и жива,хотя,с её "безбашенным" характером...Но этот рассказ о гладиолусах.
       Как я понял,любить можно только "единожды":всё остальное "нанос" и песок.Хотя...Я до сих пор не знаю - была ли юношеская любовь именно "юношеской",то есть преходящей?Не знаю...
       Факт то,что именно вторую свою жену я считаю своей настоящей любовью,свою Наташеньку.Пусть я и не сразу понял это,пусть я понял это буквально за пол-года до её смерти (хотя до этого мы прожили 12 лет вместе),но я понял это.Жаль,что всё так получилось...
       Её любимыми цветами были гладиолусы.Мне они никогда не нравились - слишком толстый стержень.Но этой весной в одном из супермаркетов Братиславы я увидел в продаже корни гладиолусов.Я купил и в один из вечеров "аки тать в ночи" посадил эти корни под своим балконом (а я живу на шестом этаже) и каждый раз,проходя мимо,смотрел:взросли ли?
       Они взросли.Любовь - вечна.


Рецензии