Parallel lines

 PARALLEL LINES


         
       sequence: View To The Future “Die Aussagekraft Der Electronischen Music”

На кануне старта первого человека в космос 9 апреля 1961 года Сергей Королев решил показать будущим космонавтам, как стартует боевая ракета Р-9А. Но она взорвалась при запуске. Королев поспешил успокоить Гагарина, вовсю готовящегося к полёту, что Р-7, на которой он полетит, гораздо надежнее. Это случилось на нашем Байконуре. Ровно через семнадцать лет после этого происшествия, в 1978 году где-то далеко, за морями-океанами, вышли альбомы некоторых никому неизвестных не только на Байконуре, но и во всём СССР команд. Их авторы давно уже стали мемами и иконами стиля New Wave.Они были молоды красивы, талантливы и сокрушительно сексуальны, желанны на всех уровнях. Кроме вездесущих носителей пола, к ним присматривались различные эгрегоры вселенной. В том числе мессианы ГП.
 Европейские ровесники этого события, оказавшиеся в мейнстриме снимали финансовые сливки с набирающей силы новой волны. Мои ровесники во всём мире кроме соц.лагеря, смотрели их клипы по цветным телевизорам. Мерч, новых суперзвёзд набивал шкафчики и стеллажи с винилом зарубежных детишек и их родителей. О волне как явлении я узнал ней лет десять спустя, во второй половине восьмидесятых. До СССР, эти диски либо не доходили вообще, если не были стопроцентным эстрадным мейнстримом, вроде ABBA, либо доходили спустя два, три года, пять/десять лет. В зависимости от степени потенциальной опасности антисоветского влияния той, или иной пластинки на мировоззрение среднестатистического строителя коммунизма, что определялось специальными органами сообща с министерством культуры и здравоохранения СССР.  Должно было пройти еще целых двадцать лет, прежде чем мне удалось найти и послушать некоторые из этих легендарных пластинок. В этот, вошедший в историю, как время апогея панк-истерии год, в свет вышли десятки сотен альбомов, расположившихся на разных местах мировых чатов. Некоторые из них стали эталонами новых стилистических направлений, изменивших лицо музыки навсегда. В Нью-Йорке, это был «Parallel Lines» - легендарных Blondie. Единодушно означенный критикой как лучший диско-альбом, «Parallel Lines» получил в том же году премию «Греми», как лучший рок-альбом 1978 года. Так начиналась «Новая Волна»
    Что касается Kraftwerk, то где-то я читал, что в августе 1975 года, во время тура по США, проезжая через резервацию в Небраске, группа наблюдала, как, раскуривая трубку и что-то напевая, у дороги кружком сидят угнетенные индейцы, вместо костра магнитофон, а из динамиков: «fahr`n, fahr`n, fahr`n on die Autobahn», рефрен композиции «AUTOBAHN» с одноименного альбома 1974 года, сделавший Kraftwerk иконой компьютерной хай-тек музыки, альбом, с которого началась её история. 1978 году, из романтичных приват-доцентов краут-рока Kraftwerk, наконец, прямо по Ницше* превращаются в Роботов нового поколения, обретя свой классический образ на период 1978-1981 годов. На красно-черной конструктивистской обложке нового альбома «The Men-Machine», красавцы андроиды «холодно смотрят на неведомый свет с востока» ** JMJ, в этом году взвалновал общественность очередным синтезаторно-космическим чудом под названием «Equinox».

sequence :Jean Michel Jarre - Equinoxe (Part 2)
Это собственно о моих любимых пластинках 1978 года. К лету этого года я отношу время, когда я всё чаще и чаще стал впадать в состояние, похожее на транс. Меня охватывало ощущение нереальности мира, и под этим впечатлением я, как лунатик, отправлялся куда-нибудь туда, где меня что-то должно было ждать. Что-то или кто-то? Этого я не знал. Часто, на пол пути меня останавливала Бабушка, или соседи. Так начала проявлять себя моя леворукость, благодатная почва из которой вырос весь мой мировоззренческий левшизм.
Хотя кое-какие агрегаты, точнее машины были. Это была внушительная груда ЭВМ водруженная на железную площадку. ЭВМ походили на навороченные холодильники. У этих холодильников вместо Мониторов было то, что Дик называл табло, или дисплей. Хотя, чаще Макс называл эти штуки Экранами. .
 С  ним также всегда была сшитая мамой из старой папиной брезентовой куртки сумка с необходимыми приборами. Там всегда он хранил блокнот с ручкой, пару гаечных ключей, отвертку, фонарик и небольшой перочинный нож на случай обороны, или мало там чего еще…
     Разгуливая по просторам Станции, я подвергал себя смертельной опасности. Меня могли поймать рабочие, уголовники, аборигены, глубоко в душе не любившие бледнолицых «покорителей целины», а тем более их детей. Казахи боялись конкуренции, которую в прекрасном и сытом будущем их детям могли составить дети более образованных и настырных колонистов. По школе, да и по городу ходили страшные слухи о людоеде Джумагалиеве, или о найденных в туалетных ямах и уличных коллекторах девичьих и детских трупах, и это всегда были бледнолицые длети и женщины. 

*Человек, должен преодолеть все человеческое.
** Таинство, свершилось в недрах их собственной студии Кling-Klang в Дюссельдорфе во время записи шести композиций для диска, который окончательно утвердил в современной музыке стиль электропоп («The Robots», «The Men-Machine»). Увлеченные моделью Кристой Беккер, лидеры группы Флориан Шнайдер и Ральф Хюттер, записывают свой главный шлягер «The Model», ставший первой композицией стиля, затем определенного критикой как синтипоп. Что касается трех других композиций диска, соответственно - «Spacelab», «Metropolis» и «Neon lights», я хочу сказать, какое впечатление они произвели на меня лично, когда спустя 16 лет после выхода альбома, я, наконец, добрался до кассеты с его записью. По-немецки сдержанные, холодные синтезаторные секвенции, обработанные реверсом и дилеем арпеджио, на фоне электронных барабанов, записанных словно в салоне летающей тарелки, вгоняли меня в транс и отправляли на другую планету, планету моего детства под названием СМП. И тогда, закрыв глаза, я бродил среди загадочных агрегатов  ЗАСКИ.


Рецензии