Стихи к С

В ПЕПЛЕ
Я нашла тебя в пепле ветвей,
С опрокинутым в небо взглядом.
Было ясно, что ты ничей,
Я тихонько легла рядом.
Так лежали мы, и тепло
Уходило в холодную землю,
А над нами небо текло
И гудело: «Просите, внемлю».
Только нам ли просить небеса,
Нам, нечаянным и прохожим,
Утомлённым до влаги в глазах,
Нам, беспомощно-белокожим?
Мы лежали, молчащих губ
Закусив напряжённые луки.
Как же смертный бывает глуп...
Небо, внемли, не дай нам разлуки!
ноябрь 2019


НЕДОВЕРЧИВЫЙ
Тоненький след остаётся за нами, чуть видимый,
Тоненький шрам, затянувшийся розовой кожицей.
Как избежать и обидящим быть и обидимым,
Если шаг влево иль вправо, — и стёжка не сложится.
Если нехватка речей или речи излишние
Равно караются здесь, на земле, одиночеством.
Кто же так сделал, что нам в одиночку не дышится,
Кто же придумал, что жить в одиночку не хочется?
Сети из шрамов и нитей сплелись паутинные,
Ты в них запутался и незаметно отчаялся.
Мой недоверчивый, мёрзнешь бескрайними зимами,
Но не откликнешься, даже как будто нечаянно.
Мне бы хотелось вплести в свои речи молчание,
В волосы — запахи звёзд, неземные пророчества,
Мне бы хотелось придать твоей песне звучание,
Нежно разбавив собою твоё одиночество.

СОБАЧЬЕ
По-щенячьи прибилась,
Замерла под рукой...
Расскажите на милость,
Отчего он такой?
Отчего мне уютно
И тепло, как весной,
Почему этим утром
Он обнялся со мной?
Шерсть задумчиво гладит
По-хозяйски ладонь.
Буду я звонко лаять,
В воду с ним и в огонь
Я готова, поверьте.
С ним мой мир так хорош,
В нём совсем нету смерти, —
Это сказки и ложь.
Умилённая слякоть
Заблестела в глазах...
Он вздохнул: нет, собака,
Не могу тебя взять.

ПО-НАСТОЯЩЕМУ
Томик Чехова недочитанный
И отложенный, будто жизнь.
Не согреться мне горячительным,
Не скользнуть твоим пальцам вниз.
Утекает свеча дрожащая,
Оставляя молочный след.
У меня любовь настоящая,
У тебя, наверное, нет.
Хочешь, я пропою мелодию,
Что звучит, наполняя грудь?
Разбавляй мою меланхолию,
Мерехлюндию не забудь.
Разбавляй мою жизнь пропавшую,
Разбодяжив словами бред.
Я люблю тебя по-настоящему,
По-другому не выйдет, нет.
Хочешь, нагорожу с три короба
Ворожбы, шепотливых фраз?
Все они, — о любви которые, —
Не про нас с тобой, не про нас
ноябрь 2019

ЁЖИК
Маленький ёжик, колючий, не страшный,
Радостный гость в моих пасмурных буднях.
Ты появился нежданно, и каждый
День я играла с тобой безрассудно.
Серенький ёжик, лесной и суровый,
Вдруг оказался отзывчив на ласки,
Носом ладошки касался и снова
Слушал стихи мои, песни и сказки.
Помнишь, качались в саду на качелях?
Помнишь, как кушал из рук торопливо?
Гладила спинку твою и глядела,
И любовалась, какой ты красивый.
Знала, что ты не ручной, и когда-то
В лес убежишь, наши игры не помня.
Только не знала: уколешь меня ты.
Маленький ёжик, ты сделал мне больно.
декабрь 2019

ГЕРБЕРЫ
Наклонили герберы головки,
Банку выпитой влагой креня.
Извини, если было неловко,
Если грустно тебе от меня.
Не с тобой ли была осторожна,
В танце ставя внимательно стопы.
Но выходит, молчанием можно
Перечёркивать собственный шёпот.
Отчего до сих пор ощущают
Тяжесть рук обнажённые плечи?
Хорошо, я чужая, чужая,
Только ты мне родной бесконечно.
Обрываю в тоске машинально
Лепестки на увядшей гербере,
Я ответ твой давно уже знаю,
Но в него не сумею поверить.
март 2020

ПЕРЕВАЛ
Так случилось, что ты уже за перевалом,
А ведь только касался рукой косяка.
Очень жалко, что я тебя не целовала
На прощание. «Люди же смотрят, пока!»
Очень жалко, что люди тогда не смотрели,
Нас с тобой сохраняя на донышках глаз
В миг, когда монотонность сиротской свирели
Заводила мучительно долгий рассказ,
Когда ты удалялся, неся, как вериги,
На плечах недосказанность, боли под стать.
Вот закладка в тобой недочитанной книге,
И мне страшно, что там, за закладкой, читать.
весна 2020

ФИГОВОЕ
Я разжимаю руки,
Из них выпадает книга,
Не раскрываясь пророчески
Ни на какой странице.
Кажется, ты смеялся:
Мол, я там вижу фигу.
Точно, фигу и вижу,
Как тут не согласиться.
Фиги везде натыканы,
В каждом укромном месте,
Фиги сквозь землю вылезли
Крепенькими ростками.
Я же была наивная,
Думала, будем вместе,
Но незаметно выпустила
Собственными руками.
Я жучок, перевернутый
На твёрдую гладкую спинку,
Постепенно смирившийся,
Лапками не сучащий.
А надо мной высокое
Выросло дерево фиговое, —
Иначе не объяснимо всё,
Что с нами будет дальше.
весна 2020

СТРИЖ
Ты всё молчишь,
И я молчу как будто,
Рыдает дождь
Встревоженно и мутно
Как пьяница, разбивший бутылёк.
Промокший стриж,
Упавший на дорогу,
Чего ты ждёшь?
Я не могу так долго,
Мне нужен твой отчаянный полёт.
Год високосен,
Месяц неуютен,
Твой взгляд, как дождь,
Так жалобен и мутен,
А я уже не знаю, что сказать.
Увы, крылатый,
Нет ключей от неба
У нас с тобой.
Пора умолкнуть мне бы, —
Стрижей я не умею окрылять.
май 2020


Рецензии