Тёмный Король. Четвёртая глава

Четвёртая глава,
несущаяся на крыльях перемен.

   Не чувствовать под собой ничего, кроме бесконечного воздуха, это, должно быть, одно из самых страшных чувств, что способно испытать живое существо, неспособное к полёту. Но ещё страшнее должно быть то чувство, что следует за внезапным обретением опоры. Полу-мягкой, весьма прочной, движущейся опоры.

   Практически не почувствовав удара, Рун рухнула на что-то, похожее по форме на ствол дерева. Если бы не шерсть, текстуру которой она успела прочувствовать обеими щеками, чешуя, отдающая прохладой и влажностью, а так же торчащие тут и там небольшие подобия рожек, за которые удалось уцепиться обеими руками, то можно было бы искренне верить в то, что в глубине оврага девушке повстречалось именно дерево. Однако, порой стоит хотя бы на мгновение побыть реалистом — деревья не летают, не дышат и не обладают всеми перечисленными выше атрибутами.

- Приветствую, моя гостья, - низкий, но очень мелодичный голос не дал мрачной деве, уже потерявшей в ходе своего короткого полёта вниз не только кинжал, но и накидку - она зацепилась за колючие ветки и оборвалась — окончательно потерять сознание. - Какая неожиданная встреча, кто бы мог представить себе...

- М? - Рун приподнялась, скоро осматриваясь. Она всё ещё была в лесу, но отчего-то в нём словно стало куда темнее. Несмотря на то, что в теле Рун не было боли от падения, голова её всё ещё шла кругом после погони. - Кто ты?

- Я — дракон, - продолжал говорить голос. - А кто ты, гостья?

- Я? Я просто Рун, - девушка с трудом нашла точку равновесия и, вцепившись в два самых больших, округлых рога, выпрямилась. - Из Квадлока.

- Из Квадлока? Вот как, - дракон медленно летел по тёмному лесу, не задевая ни крон, ни ветвей деревьев. Рун же приходилось периодически нагибаться. - Как же ты оказалась в этом лесу? Я не видел тебя здесь до этого.

- Я часто гуляю в лесу, - стараясь поддерживать спокойный разговор, девушка не могла не думать о том, что именно с ней случилось. Голову не покидала мысль о том, что то существо, что было перед ней, должно было быть одним из длинных, многоногих драконов древних легенд. Эти драконы, как пишут в старых сказаниях, не имеют видимых крыльев, но создают потоки воздуха вокруг себя, что, собственно, и позволяет им летать. Их тела вытянуты, чем-то напоминают ящериц, а головы обладают кудрявыми гривами разных форм и размеров, рогами и, кажется, большими и страшными глазами, а так же удлинёнными носами, мощными челюстями и острыми зубами. Лица дракона Рун не видела, но описания из легенд совпадали с тем малым, что она могла различить перед собой — часть спины у этого летающего существа была точно драконья. Не то, чтобы мрачная дева видела много драконов до этого и могла судить наверняка, но иного объяснения происходящему быть не могло. - Я вообще люблю гулять одна… Это успокаивает.

- И ты не боишься лесных духов? - действительно, о мелких феях-светлячках, способных как спасти человека, так и укокошить, Рун в спешке забыла. Когда бежишь от бандитов, сказочные существа кажутся куда меньшей угрозой. - Я вот их опасаюсь.

- Такой большой дракон боится этих маленьких… - Рун сначала удивлённо затараторила, но почти сразу умолкла.

- То есть ты видела их?

- Однажды, кажется. В детстве.

- И они не утащили тебя с собой?

- Не могу сказать, что помню, но учитывая, что я сейчас здесь, а не в их лапах…

   Дракон рассмеялся. Дрожание, вызванное смехом, распространилось по его по спине. Рун вздрогнула, боясь сорваться вниз.

- Ты непростая дочь дрэттов, если можешь так просто убежать из лап лесного зла, - серьёзно продолжил говорить голос. - Тени и призраки так же не пугают тебя?

- Тени? Тени войны? - Рун задумалась, перебирая в голове все доступные ей воспоминания. - Такие чёрные силуэты, от которых пахнет кровью и землёй?

- Именно они. Их ты, как я могу понять, тоже не боишься?

- Смысл бояться смерти, когда она и так держит тебя за горло?

- И то верно.

   Дракон медленно плыл сквозь пространство, отчего Рун начинало казаться, что время вокруг него замедлилось. Птицы, насекомые, любая живность, что попадалась на глаза, двигалась странно задумчиво, как во сне. Даже ветви деревьев, потревоженные ветром, изгибались, словно водоросли — плавно и необъяснимо долго совершая каждое движение.

- Если ты знаешь о них и, что важно, не боишься их, то, должно быть, и меня не испугаешься? - продолжал говорить дракон, явно сводя разговор к одной конкретной теме.

- Зависит от того, что будет происходить, - уверенно ответила девушка. - Откуда мне знать?

   Дракон засмеялся вновь, но на этот раз смех его не смутил Рун.

- Ты отвечаешь честно. И в тебе нет того страха, которым живы другие дрэтты, - сказал он. - Как многое ты знаешь? Сможешь ли ты угадать, например, быть может, моё имя?

- Имя? Имя дракона? - переспросила Рун.

- Именно. Сможешь ли?

- Если мне будет лучше видно тебя, быть может…

- Как скажешь.

   Рун вжалась в спину дракона, почувствовав, как он стал резко набирать высоту. Становясь всё быстрее и быстрее, он смог бы, наверное, обогнуть всю землю за одну секунду, но вырвавшись из темноты леса вновь замедлился.

   Не только смогла Рун теперь увидеть цвет и блеск драконьей чешуи, но и притаившегося за  правым рогом дракона духа. Дух этот выглядел похоже по сути своей на дрэтта, только вот цвет волос, глаз и кожи его, а так же аккуратных рожек и чешуи на руках менялись в такт смене цвета шерсти и чешуи дракона. Он весь переливался разными цветами. Дух, заметив, что его теперь видят, негромко ухмыльнулся.

- Злоквин, - учтиво произнёс он. - Я дух-помощник, следующий за драконом.

- Я — Рун, - вежливо ответила девушка, снова выпрямляясь.

- Можешь ли ты дать ему ответ?

- Угадать имя дракона? Конечно. Это довольно легко, особенно на свету.

   Дух удивлённо пожал плечами, но ничего больше не сказал, предоставляя Рун место для размышлений вслух.

- В этом правда нет ничего сложного, - она улыбнулась. - Один священник, которого я знала очень давно, говорил, что только ленивый не знает всех имён богов. И он был прав — часть имён используется в качестве названий месяцев, то есть ты и так их знаешь. Всё, что остаётся, это проявить немного внимания.

- Но дракон — не бог, - возразил Злоквин.

- Верно, - согласилась Рун. - Дракон — посланник богов! У каждого дракона по два бога, что соответствуют ему… Следовательно, если просто вспомнить…

- Но мало кто помнит во времена нынешние о старых богах, - вмешался дракон, голос его звучал весьма дружелюбно. - Хочешь сказать, дочь дрэттов, ты помнишь?

- Как я уже сказала, их имена очень просто запомнить. И, хоть не все из богов имеют свой месяц, но очень многие из них… - мрачная дева задумчиво перебирала в голове имена. - А ещё есть сказки и легенды, в которых всё это упоминается. И древние писания тоже. И из тех описаний, что я слышала, я могу сделать вывод: дракон, что находится передо мной, есть никто иной, как Эддеоклас, дракон хаоса или дракон, несущий чудеса.

   Рун была уверена в своём ответе, поэтому ей было нечего страшиться.

- Ты не ошиблась, дочь дрэттов, - довольно произнёс Эддеоклас. - За что я тебя щедро вознагражу.

- Я не уверена, что это необходимо, - смутилась Рун. - Это был простой вопрос.

- От таких подарков не отказываются, - одёрнул её Злоквин. - Это дар свыше.

- Даже если вопрос и показался тебе простым, это не значит, что другие справились с ним с такой же лёгкостью и уважением, как ты, - продолжал говорить дракон, начиная снижаться. Очень быстро вслед за этим снижением стал догорать день, освобождая место для дождливой ночи. - За это я открою тебе одну из тайн грядущей судьбы.

- Грядущей судьбы?

- Твоей судьбы, что ожидает впереди, дочь дрэттов.

- Моей судьбы…

- Ибо ждут тебя удивительные перемены. Ты даже не можешь себе представить насколько великие они будут. Всеправитель склонится пред тобой...

- Всеправитель? Разве он всё ещё существует?

- Ещё нет? Значит скоро найдётся тот, кто вступит на трон, правящий всеми землями Надрэттиса. Это большая правда грядущего.

- И он преклонится предо мной? С чего вдруг...

- Это тебе ещё предстоит узнать. Мы встретимся ещё не раз, и, быть может, во время следующей нашей встречи ты сама сможешь ответить на этот вопрос.

- Разве подобное может случиться со мной на самом деле?

- Взгляни хотя бы на мир, что лежит у тебя под ногами, он нуждается в таком будущем… Значит, оно состоится. С твоим согласием или без… Я лишь предвестник этих перемен.

   Дракон летел уже довольно близко к земле, но не настолько близко, чтобы спуститься с него можно было просто свесив вниз ноги.

- Это же моя деревня виднеется! Мне нужно спешить! Прошу прощения, но сейчас я должна покинуть вас… - Рун вскочила на ноги, высматривая под собой хоть какой-то водоём. Заметив подходящее место, она приготовилась к прыжку. - Мы ведь ещё встретимся? Вы сами сказали, значит я могу…

   Дракон молча кивнул своей могучей головой.

- До следующей встречи! - Рун сделала шаг в пустоту.

   Полёт вниз с дракона оказался куда мягче и приятнее, чем падение в овраг. Удар о воду смягчил приземление, но, как показалось Рун, можно было обойтись и без воды. Тот воздух, что позволял дракону летать, охватил её, не дав разбиться.

   Ненадолго подняв взгляд в небо, чтобы убедиться в наличии в нём дракона, Рун заметила что в лесу, том, что примыкал к Квадлоку, нехорошо зашевелились тени. Мышцы в ногах напряглись, а в ушах зазвенела тревога, и девушка бросилась бежать, поддавшись не только животному инстинкту, но и своей памяти. Тени войны в последние годы появлялись реже, но это не значило, что оттого их нападения стали менее опасны.

   Выбежав на дорогу, Рун наткнулась на уже знакомую ей компанию. Четверо путников расслабленно спускали со своей повозки крупные мешки.

- Это же она! Эй, девчонка! - рыжий музыкант поднял руки вверх. - Как ты умудрилась добраться из Морна пешком во время такого дождя?

- Рун? - Мадий, стоявший чуть поодаль, обернулся в недоумении. - И правда, это она! Только накидку потеряла...

- Тени идут из леса! - отчаянно прокричала мрачная дева, не останавливаясь. - Бегите прочь!

   Рун не видела, как разбежались музыканты, и не могла знать их дальнейшей судьбы, ведь сейчас всё, что было важно для неё — это не опоздать на ужин. У неё не было времени обдумать то, что стряслось с ней, не было времени на то, чтобы переживать об окружающих. Даже на то, чтобы преодолеть небольшое расстояние до крайнего домишки этой деревни, у неё оставалось слишком мало времени. Дождь гнал её прочь от леса, не переставая хлестать Рун по щекам. Накидка очень пригодилась бы сейчас, да и клинок тоже.


Рецензии