Здание под снос

Здание под снос.

Переведено мною с английского, по рассказу и переписке с другом из интернета.
Имя не указано, по просьбе.
Написано от первого лица.


Работы у меня давно не было.
Поэтому, когда мне предложили должность сторожа в каком-то старом здании на снос, я приободрился. Всё-таки пару месяцев работы лучше, чем ничего.

-Да, там комната специальная для сторожа есть,-сказал мне старик, который работал там раньше.- Ночью нужно раза два обход делать, а то Бомжи любят там ночевать. Сам понимаешь. Но,- он замялся.- Долго не ходи , да не свети без толку.

Я кивнул. "Лишь бы получить место. Уж парочку бездомных я сумею разогнать",-думал я.
"Работа лёгкая, зарплата , ну .. так себе, но сойдёт.Всего пару раз с одинадцати вечера до пяти утра обойти эти развалины, а потом, целый день свободен."

Дома, в Бронксе меня никто не ждал. Родители мои, потомки индейцев в перемешку с афроамериканцами покинули этот свет когда мне было около семи. Отец спился, но перед тем, как всадить себе пулю в голову, ему, надравшемуся, приспичило сперва убить и мою мать.

Каким-то чудом я выжил. Забравшись в шкаф, полный моли и старых тряпок, слыша стук, грохот и вопли долгое время, я смутно догадывался, что происходит вне моего убежища.
Отец, видимо уже решил отправиться на тот свет, вопли моей бедной матери прекратились, а мой папаша шатался по дому, выкрикивая проклятия.
Наверное соседи вызвали полицию из-за шума, что и спасло мне жизнь.

Социальный работник позже, объяснил мне, прежде чем отдать в приют, особо не беспокоясь о шоке, который ещё стоял у меня в ушах и засел в голове, что мать мою прирезал отец, а сам убил себя, когда полицейские окружили наш дом.

Но, это так, к слову. Вырос я в приюте, получил некудышнее образование, больше "уличную школу". Да, её я знал от А до Я.
В шестнадцать меня, можно сказать, выперли на улицу, практически без ничего.

Я начал подрабатывать за гроши на стройке и подсобником, где придётся, пару раз был пойман за мелкое хулиганство и воровство. Что ж, голод не тётка, а местные мусорки, как-раз и грабили "банды" Бомжей. Объедки пиццы, в которых был затушен окурок, валявшихся на тротуаре, не смотря на голод не привлекал меня.
Ну вот, я и шёл в магазин, и пихал себе хлеб да дешёвые сосиски, не евши уже пару дней, под куртку, в рукава или в штаны. Засекли сердобольные "очевидцы", в принципе, такая же рвань и беднота, как и я. Но гражданский долг видимо стукнул им в башку.
 
Подсобная работа позволяла мне снимать комнатушку в Бронксе, полную тараканов и смрада.
А я был всегда должен.
Должен городу и политикам, чтобы обеспечить им славные годы их никчёмной житухи. Налоги ведь, всё равно надо платить. За дешёвую клетку, полную вони, с железной кроватью, тумбочкой и пахнущим мочой общим душем в коридоре.
Так что на жратву бывало сутками и не хватало.
А теперь в двадцать семь я остался совсем без работы.
В моей "обители" случился пожар, я едва унёс ноги, спрыгнув со второго этажа, когда гарь уже разъедала глаза. Все мои пожитки и погорели. Да и было там всего пару кастрюль да штанов.
 
Хуже, мои документы сгорели. А без них, известно - никуда в этом поганом мирке.
Ни работу найти, ни клетки арендовать. Я бы в армию пошёл, если бы не был пацифистом и не страдал диабетом первого типа.

Поэтому я был рад, что меня взяли хоть и за гроши ночным сторожем, пока это развалюшное здание не снесут. Зная бюрократию, я думал, что минимум год у меня будет работка. Хоть и нелегально меня взяли на неё, платить обещали наличкой. Вот и дед, бывший сторож, всунул мне сотню вперёд, а потом, показав коморку сторожевую, испарился.
А я вернулся в общагу в Бронксе, где жил у одного знакомого, мелкого торговца наркотиками, за просто так.
Наркоту сам я не трогал, а его знавал из приюта, когда мы были ещё подростками.
Вот и пустил он меня, чтобы где переночевать было. Просто матрас в углу, да плита, хавчик приготовить.

Но теперь, имея сотню на руках и работу сторожа, я взял свой рюкзак, оставил короткую записку, что ухожу и пошёл искать дешёвый мотель - всё же отдельная, своя комната, да поближе к новой работе, на которую мне нужно было выходить сегодня в одиннадцать вечера.
Сигаретами я баловался, спиртным поскольку, постольку. Комнату довольно-таки быстро нашёл, прикупил кофе и в одинадцать засел в коморке сторожа.

Около полуночи первый обход.
Большой фонарь в руке, а всяким суевериям я был далёк.
Обошёл эти руины, вспугнул пару кошек, да и всё.
Вернулся, врубил имеющийся там старый телевизор, чему был рад, чтобы хоть как-то скоротать ночь. Заварил себе бадью кофе и посматривая на часы, ожидал трёх для второго обхода.

Сонливость всё же брала своё.
Поэтому я вышел на обход уже около двух. Ноги размять, да и так, скучно было.
В здании было тихо, как на кладбище в тоже время.

Посвечивая фонарём, я добрёл до какой-то комнатёнки и вдруг увидел из соседней, полуоткрытой двери слабый свет.
Понятно,- подумал я,- а вот и Бомжи.

Тихо подкравшись к двери, я заглянул в расщелину.
Какой-то мужичок, небольшого росточка, немного сгорбленный, чертил мелом какие-то знаки.
Вокруг него уже был начертан круг и вразнобой стояли неровные свечи. Между свечами лежали камни разных размеров. Отовсюду был слышан какой-то звон, будто кто-то дёргает за верёвку колокольчика.

Я вздрогнул, когда услышал его скрипучий голос:

-Хочешь знать, что я делаю? Ну заходи, не боись.

Я не из боязливых и суеверных, но немного оцепенел и поморщившись, светя фонарём прямо на мужичка вошёл в комнату.

Нет, он не был волосатым, рожек и копыт у него не было. Был немного пухленьким, как ангелочек с картин времён периода Возрождения.

-Что делаем?- чётко спросил я.

-Убиваю, а что ты думал,- раздался ответ.

-Кого это и как это, позвольте осведомиться?

-Просто: камни, это земли. Свечи- огонь. Круг- планета и защита. Звуки- уходящие души.

-Ага,-я мысленно покрутил у виска указательным пальцем.- Находиться здесь нельзя.

-Да, знаю, новый сторож. А я вот здесь хозяин. Как Хозяина прогонишь?

Из скважин вдруг потянуло сильным ветром. А звук колокольчика перебила громкая сирена.

Наверное, что-то на улице, подумал я и побежал к выходу.

Но выбежав я обнаружил, что вне здания царила полнейшая тишина. Только Луна, налившись огромным, фиалетово-голубым светом, смотрела своим оком сверху вниз.

-Странно,- подумал я и пошёл опять обратно. С трудом- всё-таки первый день-, я нашёл эту комнату. Мужичка, правда, там уже не было.

Свечи ещё горели, в середине комнаты слепил начертаный круг, а в его сердцевине лежала куча денег и сверкающие камни. Вдруг, повеяло ветром и огонь со свечи перекинулся на бумажки. Деньги загорелись.

Инстинктивно я бросился к ним, чтобы потушить начинающийся пожар. Но, что-то остановило меня.

На стене напротив, я увидел появившеюся надпись малиного цвета - "Уйди! Беда всех Бед. Пускай сгорит."

Комната наполнилась смрадом, огонь быстро распространялся и я ринулся заново к выходу.

Бежал по улице вниз, пока здание на снос, которое я должен был охранять от Бомжей - просто сгорало.

Около какой-то витрины, я, запыхавшись, остановился, глотнул воздуха и увидел своё отражение.

Высокого, худого парня, опиравшегося на свои коленки от нехватки кислорода. Вдруг мой силуэт расплылся и я увидел знакомого мужичка в отражении витрины.

Он просто смотрел в упор на меня, потом кивнул, развернулся и пошагал по дороге, уходящей вдаль.


Рецензии