12 романсов Владимира Павлова. Великие Луки

ЗАЗВЕНЕЛА СТРУНАМИ ГИТАРА…
(12 романсов - стихотворения Владимира Павлова)

Очарованный странник

Очарованный странник, я пришёл в этот мир,
Буду чей-то избранник, стану чей-то кумир.
И рябиновой осенью, на дорогах судьбы,
Недопетой мелодией повстречаемся мы.

Молодая и смелая закипевшая страсть,
Ту любовь скороспелую мы отведаем всласть.
Будут жаркими ноченьки и безумными дни,
Ярче всех засверкают две далёких звезды.

Жизнь – цыганка цветастая, всё допито вино,
Чувств костёр полыхающий, уж погашен давно.
Не вернётся, не свяжется рук прекрасная нить,
Лёд любви улетевшей, не дано растопить.

Очарованный странник, я пришёл в этот мир,
Буду чей-то избранник, стану чей-то кумир.
И рябиновой осенью, на дорогах судьбы,
Недопетой мелодией повстречаемся мы…

***
 
Русский романс

Зазвенела струнами гитара,
Настежь открываются сердца,
И романса – чудная отрава
Долетит до каждого крыльца.

Припев:
Мчится тройка луговой дорогой,               
Песни веселят шальную кровь,               
И летим мы с девой-недотрогой,               
Что нас ждёт – разлука иль любовь?

Но, поскольку лад искрят бокалы,
Мимолётной жизни манит цвет,
Бесшабашно храбрые гусары,
Здесь поют и пляшут много лет.

Припев.

Русский дух и русская рулетка,
Правят бал, не ведая часов,
Что же вы, румяная кокетка,
Счастье не запрячешь на засов.

Припев.

Зазвенела струнами гитара,
Настежь открываются сердца,
И романса – чудная отрава,
Долетит до каждого крыльца.

Припев.

ОТЗЫВЫ:
«Ах, Володя, послушать бы его... С наступающим вас Новым годом!!!
Всех благ!!!»  Надежда Давыдова 29.12.2015 16:48

***

Вероника
"Поверь: одна любовь не сон!
Так ладан жег прекрасной он..."
Александр Пушкин " Лиде"

В окне зажжённая свеча,
Мерцают блики,
Витает ладан, не спеша,
Слов Вероники.

И две руки соединит
Ночная птица,
Как в лунном свете хороши
Цветы и лица...

А за окном поёт метель
Черёмух в мае,
И где-то в дальнем уголке
Сверчок играет.

Играет музыку любви,
И в лунном свете
Нет двух счастливее сердец
На всей планете...

В окне зажжённая свеча,
Мерцают блики,
Витает ладан, не спеша,
Слов Вероники.

И две руки соединит
Ночная птица,
Как в лунном свете хороши
Цветы и лица...

ОТЗЫВЫ:
«У меня как раз дв.брат женится на Веронике, надо будет спеть.
Хотя у меня уже есть в репертуаре две песни Вероника:
песняровская и моего знакомого лениградского барда Вячеслава Ковалёва.
Ваша уже третья, кстати, как раз. Музыку мне писнуть нет проблем.
Вот я их обрадую на свадьбе!»!
Панас Нервный 14.12.2011 20:36

***

Великие Луки

Город поэтов, путейцев, прохожих...
Город сонетов, сплетен, страстей...
Белой метелью слегка припорошен,
Брошенный странник в вальсе дождей.

Птицы домой прилетают курлыча,
В омуте лета сокроем печаль,
Чарку, другую – таков здесь обычай,
И полетим мы в светлую даль.
В этой юдоли познаются разом
Вечные муки творящей души,
Что под таинственным, огненным Спасом –
Дивного образа русской глуши.

Город поэтов, путейцев, прохожих...
Город сонетов, сплетен, страстей...
Белой метелью слегка припорошен,
Брошенный странник в вальсе дождей.

Руки подруг отогреем дыханием,
Как на кострищах – языческий Бог,
Вьюги желаний, вихри мечтаний,
Песни привольные дальних дорог.
Листья осенние Ловать уносит,
С ними мгновенья, часы и года...
Судьбы людские время заносит,
Великие Луки, красуйтесь всегда!

Город поэтов, путейцев, прохожих...
Город сонетов, сплетен, страстей...
Белой метелью слегка припорошен,
Брошенный странник в вальсе дождей.

***
 
С этой осенью – ветреной дамой…

С этой осенью – ветреной дамой
Мы не будем скучать до зимы,
И дождей блюз игривою гаммой
Унесёт нас из холода тьмы.

Пусть же сбудется всё и срастётся
На крыльце увядающих лет,
И любовь вдруг надеждой коснётся,
И прольётся божественный свет.

Лист кружится, кружится над нами,
Где найдёт свой последний приют?
И витает над всеми словами
Пламень чувств, разменявший уют.

Лист кружится, кружится недаром,
Заплати все монеты сполна,
И свеча, с ночевавшим нагаром,
Встретит томно пришествие дня.

С этой осенью – ветреной дамой
Мы не будем скучать до зимы,
И дождей блюз игривою гаммой
Унесёт нас из холода тьмы.

Пусть же сбудется всё и срастётся
На крыльце увядающих лет,
И любовь вновь надеждой коснётся,
И прольётся божественный свет…

ОТЗЫВЫ:
«Спасибо, написано прекрасно, жаль, что я не умею писать музыку!
Успехов Вам! С уважением Л.М.»
Лилия Лукашева 29.09.2012 23:12

***

Не будем, братцы, зарекаться...

Мне стало просто нелегко,
Идти по замкнутому кругу,
И не найти души подругу,
Мне стало просто нелегко.

Мне стало просто нелегко,
С друзьями петь и веселиться,
Потом покаянно молиться,
Мне стало просто нелегко.

Мне стало просто нелегко,
Улыбок "левая" ухмылка,
Пуста до донышка бутылка,
Мне стало просто нелегко.

Мне стало просто нелегко,
С годами груз сжимает плечи,
И мысли все уже далече,
Мне стало просто нелегко.

Мне стало просто нелегко,
Не будем, братцы, зарекаться,
Давайте, дама, целоваться
И станет на душе легко,

И стало на душе легко...

ОТЗЫВЫ:
«Согласен с нашим очень добрым земляком и тёзкой!
Очень интересное и манящее к себе произведение!
Жаль, что давно не занимаюсь музыкой!.. Создал бы!..
Жму руку, поздравляю с Днем Победы, желаю радостей!»
От всей души!
Юрий Ишков 07.05.2012 23:07

***

Осенние листья...

Россия оделась в осень, Россия оделась в осень,
Ласкают её туманы, купают её дожди.
Россия оделась в осень, Россия оделась в осень,
Янтарная птица счастья, молитва моей души.
И на деревьях листья расцветают,
В багряно-жёлтых пляшут акварелях,
И с веток в небо к звёздам улетают,
С последним вздохом обнимают землю.

Россия оделась в осень, Россия оделась в осень,
Ласкают её туманы, купают её дожди.
Россия оделась в осень, Россия оделась в осень,
Янтарная птица счастья, молитва моей души.
"Кого жалеть?" Вопрос задам поэтам,
Есенинские строки золотые,
Станцуем танго вместе с Бабьим Летом,
Разменивая годы удалые.

Россия оделась в осень, Россия оделась в осень,
Ласкают её туманы, купают её дожди.
Россия оделась в осень, Россия оделась в осень,
Янтарная птица счастья, молитва моей души.
Утонут в листопадах все надежды,
Красивые, крамольные, крутые,
И сбросим мы постылые одежды,
И в поцелуях полетим хмельные...

Россия оделась в осень, Россия оделась в осень,
Ласкают её туманы, купают её дожди.
Россия оделась в осень, Россия оделась в осень,
Янтарная птица счастья, молитва моей души.
И на деревьях листья расцветают,
В багряно-жёлтых пляшут акварелях,
И с веток в небо к звёздам улетают,
С последним вздохом обнимают землю.

***

Наша жизнь - звезда беспечная…

Наша жизнь – сплошное кружево,
Закружит метель простужено,
А потом добавят лужева
Бесконечные дожди.

Наша жизнь – седая странница.
Где же ты, моя избранница?
Птица-тройка снежной санницей,
Бубенцами прозвенит.

Наша жизнь – крутое варево,
Расставаниям, встречам марево,
Согревает сердце зарево –
Свет любимых, милых глаз.

Наша жизнь – звезда беспечная,
Песня неба вековечная,
Остановка здесь конечная
Человеческой души.

Наша жизнь – сплошное кружево,
Закружит метель простужено,
А потом добавят лужева
Бесконечные дожди.

ОТЗЫВЫ:
«Своеобразно, но хорошо. Лично мне понравилось.
С уважением…»
Николай Дикарев 31.03.2014 23:18

***

Извините меня за любовь...
 
Извините меня за любовь,
Что осенним листом прилетела,
И сплела наши руки, и пела,
Извините меня за любовь.

Извините меня за любовь,
Знойной ночи глаза-зарницы,
И усталые губы царицы,
Извините меня за любовь.

Извините меня за любовь,
Моё сердце спалила однажды,
Встреч заветных не будет дважды,
Извините меня за любовь.

Извините меня за любовь,
Все влюблённые в мире этом,
Все влюблённые в мире – поэты,
Извините меня за любовь.

Извините меня за любовь,
Что осенним листом улетела,
Чудной сказкою душу согрела,
Извините меня за любовь.

***

Сон поэта
поэту Николаю Ерёмину (Красноярск) посвящается

«О люди, дети мелких смут,
Ваш Бог – действительность угрюмая.
Пусть сна поэта не поймут, –
Его почувствуют, не думая...»
Игорь Северянин «Prelude II»

Утром привиделся сон,
Вещий, а может обычный,
Сказкой он стал закадычной,
Играл за стеной саксофон…

Мне снилась страна дорог,
Даль без конца и без края,
Где вольно словами играя,
Поэт – Гений, Провидец и Бог.

Страстей, кабаков «кипяток»,
Ночами гуляют медведи.
Злата в карманах нет? Меди?
Дома сиди, паренёк.

Вновь заалеет восток,
Мудрой своею улыбкой,
Стало на сердце так зыбко,
Волнами по нервам ток.

Впрочем, какой в этом прок,
Рифмой тревожить души?
Чтобы на море, на суше –
Вас восхищала музыка строк!

Утром привиделся сон,
Вещий, а может обычный,
Сказкой он стал закадычной,
Играл за стеной саксофон…

***

Здесь когда-то цвели георгины...

Здесь когда-то цвели георгины,
Красотою пленяли меня,
Наших встреч не забыты картины,
И в ночи, и в сиянии дня.

Дождь и ветер стучатся в оконца,
В парке плачет о лете листва,
А глаза твои – два ясных солнца,
И о них не расскажут слова.

Осень нам подарила мгновенья,
Золотой и прекрасной любви,
Без неё нет в душе вдохновенья,
Чувствам сердце своё отвори.

Дождь и ветер стучатся в оконца,
В парке плачет о лете листва,
А глаза твои – два дивных солнца,
И о них не расскажут слова.

Льётся музыка жизни по краю,
Свечи, плечи, бокалы вина,
Сколько будем мы вместе? Не знаю.
Где расстанемся? Чья в том вина?

Дождь и ветер стучатся в оконца,
В парке плачет о лете листва,
А глаза твои – два чудных солнца,
И о них не расскажут слова.

ОТЗЫВЫ:
«Красивый романс! Легко поётся...
Новых Вам вдохновений!»
Валентина Адекова 21.10.2021 03:07

***

Россия - времена года...
памяти моего друга Алексея Андреева посвящается

Зима снегами всегда готова,
Засыпать русские поля,
И только слово – всему основа,
В напевах звонких февраля.

Весна приходит солнцем вешним,
И пеньем птичьим по садам,
Простите грешных, слепых, потешных,
И Бог вам скажет: «Аз воздам!»

Красоты лета дарят счастье,
И волшебство озёрных грёз,
Судьбы напасти, годов ненастье,
Как лепестки заснувших роз.

Преданья осени напомнят,
Что в жизни главное – любовь,
Стихи, молитвы сердца наполнят,
Их повторяйте вновь и вновь.

Любите Родину – Россию,
И если сложен жизни путь,
Ты прикоснись к её святыням,
Заветный край не позабудь.

Автор: Владимир Павлов
Великие Луки


Рецензии