Куканый баян и тайный шифр Лерки Поддаваловой

Наша Галка спохватилась, что Лерка Поддавалова свинтила в отпуск и не оставила какой-то там пароль, а без него система не пашет. Оборотная сторона цифровой экономики. Нет пароля – сиди возле компа и кури свои носки.

- Вот куканый баян, - говорит шеф Ефремыч. – Звоните отпускнице, срочно вытаскивайте из неё пароль!

Набрали Поддавалову. Она, зараза грешная, еле языком ворочает – вчерашний отпуск бурно отметила. Оправдала, так сказать свою фамилию.

- Ах, оставьте меня, девки, - говорит. – Поддавалова намедни изрядно наподдавалась. Не помню я этот долбаный пароль. В ванне лежу, нет сил вылезти… утонуть, что ли?

- Некогда придуриваться!– орём. – Сначала вспомни, потом тони хоть до утра!

Стала Лерка напрягать свою пропитую девичью память.

- В пароле я для простоты шифровала самые дорогие сердцу вещи, - говорит. – Но сегодня я не в форме, всё вылетело. Вроде бы первые две цифры – это день рождения моего любимого человека.

- День рождения её мужа – двадцать седьмого, - говорит Галка. – Точно, Лерка?

Поддавалова обиделась.

- Я вам про любимого человека толкую, при чём тут муж?... В смысле, мой законный супруг Саня – это святое, он стоит на отдельном алтаре, а любовь… это любовь.

- Кто тогда твой тайный кумир? – пытаем мы. – Чей день рождения забивать-то?

Лерка пыхтела и юлила, пока не раскололась. Созналась, что хотела унести тайну с собой в могилу, но раз такая ситуация… короче, её любимый человек на всю жизнь – наш Костя Балкин.

Девки похихикали в кулачок, но в целом дело-то житейское. Влюбляться нам не запретишь, верно? Подняв бумаги, мы быстренько выяснили, что день рождения Балкина – четырнадцатого мая. Таким образом мы восстановили первые две цифры кода, но дальше опять начались затруднения.

- Следующие три цифры… - бормотала из ванной Лерка. – Что-то вертится в башке, очень уж тяжко мне… ой, вспомнила! Следующие три цифры – номер машины моего дорогого и любимого человека!

Мы сбегали на стоянку. Номер машины Балкина был 171, но Поддавалова опять обиделась.

- Коллеги, вы слишком узко мыслите, - сказала она. – Почему снова Балкин да Балкин?… Свет на нём клином сошёлся, что ли? Нет, там чей-то другой номер. Ох, мои мозги…

Путём неимоверных мысленных усилий Поддавалова вспомнила номер – 880. Из любопытства мы заново сходили на стоянку. Номер 880 был у тачки Паши Кружкова. Все опять начали хихикать.

- Наша Лерка не промах! – сказала Галка. – И Балкина-то она любит, и Кружкова… ладно, пять цифр теперь есть, а остальные?

Поддавалова в телефоне опять стонала с похмелья, ворчала и пускала в трубку пузыри.

- В недобрый час вы позвонили мне, девки, - говорит. – Мозги как памперсами бэушными набиты. Чьи же там следующие цифры? Что там ещё было дорого моему сердцу?... Ура, как я могла забыть? Дальше идёт день моей свадьбы!

- Годовщина с Сашкой у вас в ноябре, - говорю я. – Вроде бы двенадцатого, так?

Поддавалова снова забулькала, как Жак Кусто после гороховой каши.

- Где вам понять мою нежную душу, - говорит. – С Сашкой мы поженились двенадцатого числа… но вы многого не знаете. До Сашки у меня был Серёга, с которым мы женились шестнадцатого, и Федя, с которым мы играли свадьбу двадцать первого…

- Ты прямо Мессалина из Рязани! Так который из мужей дороже твоему сердцу? – спрашиваем. – Какое число забивать, шестнадцатое или двадцать первое?

Лерка замолкла. Мы переживали, что она совсем уже утонула, но затем Поддавалова всё-таки всплыла и радостно сообщила, что правильное число – двадцать восьмое, когда она выходила замуж в самый-самый первый раз – за Вальку!

- И нечего ржать! – добавила она насупленно. – Вальку я буду помнить всегда… так же, как и Федьку с Серёгой.

Оставалась ещё пара цифр, но дело вновь застопорилось. Шеф Ефремыч стал проявлять признаки нетерпения и ворчать, что любвеобильность нашего специалиста ни в какие рамки не лезет.

- Ей только в ЦРУ шифровальщицей работать! – заявил он. – Заманала со своими шарадами! Мало того, что влюбляется во всё подряд, куканый баян, так ещё и склерозом с бодуна страдает! Получу я сегодня этот чёртов код или нет?

Наконец Лерка разродилась.

- Девки, - прошептала она. – Только не выдавайте меня, иначе точно утоплюсь! Но я вспомнила. Крайние две цифры – это последние цифры номера того, по кому я действительно сохну день и ночь! Моей большой и самой единственной любви, за которой я готова в огонь и воду, понимаете?

- Да ради Бога, - торопим мы. – Называй уже!

И Поддавалова созналась:

- А сохну я, девчата, по нашему незабвенному шефу Ефремычу, чтоб мне с места не сойти! Только им и брежу! И последние две цифры его телефона – 37!

Головоломка сложилась. Мы вбили полученную комбинацию: 14 (день рождения Балкина) – 880 (номер машины Кружкова) – 28 (свадьба с Валентином) и 37 (окончание телефона директора Ефремыча).

Пароль подошёл! На радостях мы обнялись и запели. Правда, потом Галкауточнила у себя номер Ефремыча и сказала:

- Ха-ха, Поддавалова! Ты всё перепутала, алкашина. Настоящий номер Ефремыча оканчивается на 73, а не на 37. Понятно?

И тогда Лерка разобиделась окончательно.

- Не может быть! – заорала она в трубку. – Почему семьдесят три, а не тридцать семь? Я ведь точно помню его телефон!.... Как перед глазами стоит!

- Откуда нам знать, что за куканый баян у тебя в башке творится? – спросила Галка. – Меньше пить надо!

- Моя жизнь разбита, – угрюмо всхлипнула Лерка. – Не тридцать семь, а семьдесят три… Оказывается, я целый месяц фигачу любовные СМС-ки не тому человеку…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии