Ресторан Южная корона

Автомобиль марки «Руссобалт» 2001 года выпуска прорезал вечерний воздух на шоссе словно дельфины теплые тропические воды. Навстречу мчались на фоне синевато-розового неба огни встречных машин, точно светлячки теплой летней ночью.
Машину вел Сергей Веллер, биржевой брокер атлантического отделения Банка Российской империи. Наведался на российский юг дабы немного отдохнуть от суеты сырого ветреного Петербурга и гвалта стильных офисов биржи. Впрочем, он сюда отправился по долгу службы, чтобы посмотреть как идут дела в разных отделениях банка. С Черного моря дул приятный вечерний бриз и ласкал лицо как щенок любимого хозяина.
«Как бы в овраг не угодить» вдруг пришла Веллеру в голову тревожная мысль. -Надеюсь, что их тут нет. - буркнул себе под нос банкир.
Автомобилист завернул с оживленного шоссе на тихую дорогу. Здесь мертвая тишина по сравнению с тем, что творится на соседних дорогах. Красно-розовый закат приятно светил в лицо. До Веллера вдруг дошло, что он едет по морскому побережью. Это он понял, увидев на водной глади дорожку света заходящего солнца.
Веллер проезжал мимо изысканных и красивых вилл. «XXI век на дворе, а до сих пор не верится, что в таких домах живут простые люди. Пару веков назад здесь трудились крестьяне. Наверняка на своих помещиков. Честно говоря, я не знаю как сложилась история этого края. Знаю лишь, что в незапамятные времена сюда бежали крестьяне, спасаясь от гнета царей. Но ясно одно — сейчас как и практически везде здесь тихая, спокойная и, что самое главное, богатая и комфортная жизнь» - размышлял биржевой клерк.
Скоро должен появиться ресторан. Тот самый, «Южная корона», который так рьяно хвалили в журналах про общественное питание.
Наконец Веллера встретили желтые огоньки заведения. Яркие как ночные звезды. Радостные и приветливые как друзья, решившие крикнуть «Сюрприз!» своему приятелю.
Он подъехал к зданию ресторана. Развернулся. Припарковался. Вышел из машины. Посмотрел вокруг. Увидел мирно покоившиеся в ожидании своих владельцев автомобили разных марок. Русские. Британские. Американские. Японские. И многие другие.
Включил сигнализацию. «Всё-таки машина вещь хоть и общедоступная, но бывают такие дорогие модели, что простому труженику придется копить как-минимум год» - размышлял про себя Веллер. Вошел внутрь здания ресторана.

Интерьер поразил посетителя. Он был выполнен в стиле русский модерн. Стены и потолок были отделаны своеобразным калейдоскопом северных и южных пейзажей. Если на одной стене изображена русская тайга, то на противоположной — закат над Черным морем. Если на одном участке красовались льдины, то на другом виноградники на фоне голубого неба и Кавказских гор. Веллера удивил и потолок. Каждый его фрагмент олицетворял стороны света. Запад — огромная статуя Петра Великого, выстроенная в честь 300-летия Санкт-Петербурга и смотрящая на финский залив. Восток — колоссальная скульптура Будды, сделанная бурятскими скульпторами на японские деньги и стоящая где-то на Сахалине. Север — белый медведь, который вопросительно смотрит в камеру. Юг — Прикаспийская степь. Последняя фотография выглядела как танец цветов. Синего и желтого.   
Налюбовавшись дизайном интерьера, Веллер оглядел людей. Практически все столы были заняты. «Всё-таки сегодня первый день лета» - подумал он. Барабанных перепонок Веллера коснулась удивительная палитра двух языков — русского и английского. Сергей решил, что если тут говорят на английском языке, то заведение более чем приличное.
Вдруг его взгляд зацепился на белокурой женщине с темными очками на лбу, которая упоенно смотрела в ноутбук. На ней было короткое сине-белое платье, туфли с высоким каблуком. Неожиданно она поймала его взгляд. И хотя в её глазах был скорее вопрос нежели враждебность, Веллер смущенно отвел глаза и занялся поиском свободного места.
Брокер облегченно вздохнул, когда увидел пустой стол. Сел за него и чтобы скоротать немножко времени начал разглядывать узоры на салфетках и скатерти. Из абстрактного орнамента нетрудно было догадаться, что они символизируют славянскую и англосаксонскую дружбу.
Веллер взял первый попавшийся номер вечерней газеты. Прочитал заголовок - «Рост ВВП на душу населения Российской империи составит в этом году 7,9%. Так сообщают аналитики МВФ». Веллер принялся читать. «Очень даже неплохо» - подумал он после прочтения заглавной статьи. Брокер боготворил работавших в правительстве экономистов за то, что творят чудеса в российском хозяйстве вот уже более ста лет со времен Витте. Так, они смогли выполнить социальные обязательства перед малоимущими практически не навредив экономическому росту, прекрасно обошлись без дурацких программ перераспределения доходов. Вместо этого они ввели ещё в начале прошлого века закон о минимальном размере оплаты труда, тщательно обдумывая данную инициативу с предпринимателями и поощряя частные социальные программы. Особых претензий не высказывалось. Казалось, что такая система вполне устраивает граждан. Как итог — годовой доход на душу населения в сто тысяч долларов.

Веллер вздрогнул от громкого, словно взрыв динамита, смеха за соседним столом. Обернулся и увидел как мужчина и женщина смеются друг с другом. «Американцы», поняв по говору, добродушно улыбаясь решил Веллер. 
Он так зачитался радостными экономическими новостями, что не заметил как в обеденный зал вошел человек. На нем всё — и смокинг, и пиджак, и рубашка, и галстук, и брюки, и шляпа было белым. Переворачивая газетные страницы, он зацепился глазами за интересного гостя. «Ну точно костюм сшит из сливочного мороженого» - по-дружески посмеивался про себя Веллер.
Человек, заинтересованно приоткрыв рот, ринулся в сторону стола, за которым сидел биржевой работник.
Подошел. Вежливо спросил по-английски:
- Простите, тут свободно?
Веллер оторвал глаза от газеты. Посмотрел на собеседника. На него смотрел человек с глазами цвета морской воды и темно-русыми средней длины волосами. Его узкое лицо украшали орлиный нос, тонкие губы. Взгляд так и сквозил проницательностью и добросердечием.
-Конечно. Садитесь. - заинтересовавшись собеседником, разрешил Веллер.
От не моргающего взгляда любопытного посетителя брокер отложил газету.
-Меня зовут Винсент. Винсент Сильвер. - представился человек, сняв шляпу и положив её на край стола.
-Очень приятно. А я Сергей Людвигович Веллер. - представился работник биржи.
-Вы один? - спросил Винсент.
-Да.
-Я тоже.
Вдруг Веллер решил задать встречный вопрос:
-Это очень мило, мистер Сильвер. Просто я хотел немножко побыть один. Я не думал, что удостоюсь такой открытости и общительности.
-Да бросьте, Сергей. Тут вообще-то в такое время люди знакомятся. Про мужчин и женщин я вообще молчу. Наверняка тут есть те кто налево ходит. - успокоил собеседник, тонко улыбаясь.
В конце концов Веллер сдался и решил играть по правилам Винсента.
Винсент внимательно разглядывал Сергея. Точно алхимик, бьющийся над тайной философского камня. Сергей, интересующийся собеседником спросил:
-Откуда Вы?
-Догадайтесь, мой друг.
Веллер прыснул со смеху.
«Интересный у Вас стиль общения» - подумал Веллер.
-Американец.
-Холодно.
-Канадец.
-Чуточку теплее, но тоже не слишком жарко.
-Австралиец или Вы из Новой Зеландии?
-Прохладно. - глаза Винсента игриво прищурились.
-Ирландец.
-Уже горячо.   
-Англичанин! - хлопнув в ладоши и протянув указательный палец в сторону Винсента, произнес Веллер неожиданно приподнято.
-Угадали! - похвалил британец.
-А я русский, но во мне течет немецкая и шведская кровь. - гордо ответил Сергей. В нем словно по спортивной команде загорелось пламя энтузиазма продолжать беседу.
-А чем Вы занимаетесь? - заметно посерьезнев спросил Винсент.
-Я биржевой брокер Атлантического отделения Банка Российской империи, пускай формально моя страна называется таковой. Мы давным давно отпустили национальные окраины и сейчас они живут не хуже чем в России, Англии, Америке и многих других странах. Сохранив с нами тесные связи, всё-таки они на короткой ноге с Европой и Америкой.
Мужчины так заговорились, что не заметили официанта, который возник около них как черт из табакерки.
-Добрый вечер. Меня зовут Петр. Готовы сделать заказ? - спросил официант.
-Да.
-Нам пожалуйста копченую форель, греческий салат и крымское вино. Не слишком крепкое, будьте любезны.
-Понял. - официант кивнул и исчез.
-Значит вы брокер? - невозмутимо, но задумчиво спросил англичанин.
-Да. Инвестиционный брокер.
-И Вы с Вашими коллегами вкладываете в тот или иной проект деньги и получаете за это прибыль?
-Ну, можно сказать и так.
-Наверняка рискованное занятие. - подумал вслух Винсент.
-Ну как. Есть такое понятие как аналитический отдел. Там я и работаю. Мы тщательным образом рассматриваем объекты и анализируем риски. В нашем поле зрения — недвижимость и бизнес. Больше скажу. Мы учим людей правильно инвестировать средства.
-А Вы не вкладываете средства в технические изобретения, произведения искусства или что-нибудь в этом духе?
-Нет, это прерогатива частных инвесторов.
-Интересно. - кивнул Винсент.
Британец посмотрел на газетный заголовок, только что прочитанный Веллером.
«Впечатляет» - с гордостью решил англичанин.
Появился официант Петр с заказом для двоих посетителей. Форель аппетитно дымилась и источала приторный морской аромат. Греческий салат пирамидой возвышался в тарелке. Петр открыл штопором изящно завернутую в белое полотенце бутылку. Разливающееся по рюмкам вино, напоминало смесь жидкого янтаря и лимонного сока.
Официант удалился восвояси.
Винсент заговорил, отпив мелкий глоток:
-Всё-таки многолетняя, я бы даже сказал вековая, дружба Британии и России благотворно сказалась на стабильности и процветании в мире. Когда-то две империи чуть не сцепились между собой в Центральной Азии. Но всё-таки нашлись те, у кого хватило ума не допустить вооруженного конфликта неизвестно ради чего и неизвестно в чьих интересах.
-Явно в корыстных целях. Был в России такой политический деятель. Звали его Сергей Юльевич Витте. Так вот, он был как кремень. Кучка жалких ничтожеств в лице сторонников самодержавия всячески пыталась поставить ему палки в колеса. Каким-то чудом он даже предотвратил убийство Петра Аркадьевича Столыпина в Киевском театре. С тех пор рубль — это одна из самых дорогих валют мира. Россия — одна из богатейших стран, а доходы населения одни из самых высоких. Сейчас мы стоим в одном ряду с США и Японией по всем ключевым экономическим показателям. - поддержал Веллер своего собеседника из Туманного Альбиона.
-Вот я и говорю с нашей помощью Ваша страна так здорово преуспела. - констатировал Винсент, протянув вверх указательный палец.
-Разумеется. В Россию почти сто тридцать лет текут реки инвестиций. Почему? Да потому что усовершенствовалась налоговая система, законы о защите прав собственности, разработанные Столыпиным. Ну и конечно же верховенство права, гражданское общество. - подметил Веллер.
-Понятие права появилось в Древне Риме. После падения античной цивилизации мы его улучшили, внедрив идеальные образцы справедливых законов. Позже данную систему примет практически весь мир. И Ваша страна, невзирая на опасения, приняла её практически безболезненно. Вот так мы подарили всем свободу - рассуждал англичанин.
-У нас пытались им сопротивляться, но ничего не вышло.
Увлекшись беседой насчет экономического благополучия, беседующие чуть не забыли о трапезе.
«Слава Богу, форель не слишком остыла». - подумал Веллер. Сергей отрезал кусок. Горячая рыба таяла во рту. Нежно баюкала вкусовые рецепторы. Затем закусил салатом. Запил гастрономический калейдоскоп белым крымским вином.
Мужчины на удивление быстро осушили бокалы. Через какое-то время наполнили их снова.
-Не забывайте, Сергей. Свобода — это прежде всего ответственность за свои поступки. Нет ответственности — нет свободы.
-Совершенно верно. - с торжеством произнес Веллер.
Мужчины чокнулись и продолжили трапезу.

На сцене появились музыканты. Казалось, что будет играть камерная музыка. Но нет. Приходили всё новые музыканты пока не образовался небольшой оркестр.
«Неужели будут играть переложения великих мастеров мелодии» - задумался Сергей. Так Веллер называл проверенную временем музыку, она же классика.
Музыканты начали играть. Сергей тут же узнал мелодию и понял, что это фрагменты Второго концерта для фортепиано Рахманинова.
Гости продолжали разговаривать как ни в чем не бывало.
Винсент увлекся прослушиванием музыки и Веллер для него как-будто исчез.
Сергей отправился в туалет. Подошел к умывальникам. Включил воду. Умылся. Посмотрел на себя в зеркало. На него смотрел молодой мужчина славянской и германской внешности в одном лице с зачесанными набок волосами.
-Какой сегодня чудный вечер. Вот так ни с того ни с всего с тобой подружился британец — вслух, мило улыбаясь прошептал он.
Рядом с ним встал посетитель. Веллер пулей вылетел в обеденный зал.
«Ну к черту. А то ещё спросит всё ли со мной в порядке» - подумал биржевик.
Оркестр сделал паузу. Веллер вернулся за свой стол. Ему показалось, что костюм Винсента в свете ресторанного огня переливается, становясь то голубоватым, то светло-розовым, но нежно-фиолетовым.
На пару секунд взгляд Веллера задержался на потолке. Огромная люстра выглядела как уменьшенная копия древней бригантины.
Наконец, Сергей обратился к британцу:
-А какая у Вас профессия?
-Я художник. - спокойно ответил Винсент.
-Какое направление?
-Портретист. Пишу портреты.
-Можно посмотреть? - с интересом спросил Веллер.   
Винсент вытащил из сумки ноутбук. Поставил его в середину стола. Веллер подошел к монитору. Художник показал ему портреты. На них были изображены образы с поразительной точностью и глубиной характеров. Он рисовал людей самых разных национальностей, но большинство было европейской внешности. Веллеру бросились в глаза цвета, которые там использовались. Это были розовые и голубые оттенки. Немного погодя Веллер спросил:
-Вы на компьютере рисуете?
-Да. Но перед этим я делаю эскизы на мольберте. Затем я через специальную программу на искусственном интеллекте обрабатываю эскиз, превращая его в рисунок.
-Интересно. - Веллер был явно под впечатлением.
-А где Вы живете, Винсент.
-В Йорке. Один из красивейших и старейших городов Англии. Я бывал во многих странах. Видел гордо возвышающуюся над Атлантикой Статую свободы в Нью-Йорке, мост Золотые ворота на закате в Сан-Франциско, голубые воды озера Мичиган. Но для меня нет ничего краше родного Туманного Альбиона. - с нежностью и теплотой говорил художник.
-А я живу в Петербурге. Каждое лето мы с семьей ездим в Ярославль. У нас дом в Ярославской губернии. И надеюсь, что нынешним летом тоже поедем.
Веллер показал фотографию своей семьи. Винсент увидел девушку-подростка пятнадцати лет с темно-каштановыми волосами и ироничной улыбкой в объятиях красивой черноволосой женщины с таким же выражением лица.
-Чье чувство юмора выше крыши так это у моей жены и дочери. - гордо улыбаясь, произнес Веллер.
-Я так и не спросил сколько Вам лет? - задал вопрос Винсент.
-Тридцать семь. - ответил Веллер.
-Мне тридцать девять. И у меня дочь по имени Джилл.
-Мило. - Веллер понимающе кивнул.
Собеседники наконец закончили трапезу. Музыканты начали исполнять новую композицию.
-Я на всякий случай советую Вам не садиться за руль после вина. Даже если еда была плотной. - посоветовал Винсент.
-Спасибо за заботу. - поблагодарил Веллер.
Особых трудностей в поиске ночлега не возникло. Сергей Веллер выбрал отель «Семадени». Попросил у метрдотеля ключи после чего поднялся к себе в номер.
Почистил зубы. Лег спать. «Лето началось вполне прилично». - решил Веллер.
Прочитал газетную статью на ночь. Но ничего интересного или шокирующего не узнал. После чего уснул в объятиях морского ветра, слушая морской прибой.
 


Рецензии