В гости к зомби. Глава 13

В первый момент сочли фальшивкой, но наорала на воинов, доказав, что та, за кого себя выдаёт, полагаю, ни одна девица в государстве не знала столько запретных слов и выражений, и не использовала их до такой степени виртуозно. Нас сразу повели к королевскому дворцу, но я ещё на полпути предложил, чтобы переговоры вели Мил и Юни, а нас сразу послали в бой, чтобы не терять времени, так сказать. Но, нам ответили, типа, судьбу может решать лишь сам король, возможно, мы какие-то шпионы, кто бы ещё сумел прорваться сквозь орды, пройти через всю страну, да за столь малый срок, не попав в плен и не пав от рук покойников?


Пришлось подчиниться. Правителю о нас доложили и он, позабыв обо всем, сам навстречу выбежал, обнял дочь, которую и не чаял увидеть живой и здоровой. От души пожал руку нашему принцу, похлопал его по плечу и подтвердил, что, если выживем и победим зло, отдаст свою девочку замуж за столь великого героя. Ещё один недостаток в отсутствии волшебников, никак не могли мы доказать, что не являемся ни злодеями, ни мертвецами замаскированными. Големы вроде доказывали это, но ведь и их можно подделать, как выглядят знали разве из легенд и преданий. Потому, к нам стражу приставили, но не арестовали и даже позволили искать последнюю машину. Начинать стоило с подвала, самого очевидного места, так сказать. А во дворце они были огромными, посещалась и тюрьма, ныне пустая, преступники присоединились к защитникам, когда гибель всем угрожает и бежать некуда, даже злодеи присоединяются к битве и помогают, чем могут, ведь и их шкура в опасности находится. Помимо узилища, имелись и склады, с отдельным входом, там больше шансов найти чего-то.


Долго бродили, пока, на одном из камней, из которых была выложена стена, остроглазая альвийка не заметила какой-то символ, а шаманка вспомнила, что так обозначают растения или деревья. Мог оказаться вообще всем, чем угодно, но такая зацепка лучше, чем ничего, нажали на него. Но, ничего не происходило, пока принцесса не тронула, и лишь тогда послышалось громкое жужжание, часть стены отъехала и смогли войти, приготовили оружие, готовые как отразить нападение, так и атаковать самим. Оказались в довольно большом помещении, по периметру его располагались каменные статуи, изображавшие древних воинов, числом двенадцать. В центре комнаты находился круг, украшенный неизвестными рунами. Юни приблизилась и опустилась на колени, стёрла пыль с пола.


— Не поверите, но, кажется, я могу прочитать, что тут написано, — заявила она.


— Ничего удивительного, — я откашлялся, — если мы вправду в схорона, где сокрыт голем, то все вокруг рассчитано на представителей королевского рода, по ому и вход открыла, и теперь понимаешь знаки, о которых мы и понятия не имеем. Чего-то подобного следовало ожидать. Теперь бы ещё оказалось, что ты, или их величество, или кто-то ещё из семьи смог пройти испытание.


— Уверен, их высочество обязательно справится, не встречал девушки отважнее, — влез в разговор Мил, — да не обидятся на меня наши соратницы.


— Ну, уж с чем, с чем, а храбростью мы мериться не будем, — Природная Сила махнула рукой, — вот если бы ты заговорил о красоте, уме или талантах, могли вправду обидеться, проиграв в сравнении.


— О таком лучше поминать на личном свидании, — отмахнулся Мил, — последнее дело, сравнивать девушек, особенно, когда состоим в одной команде и от хороших отношений зависит сплоченность группы.


— Давайте все ненужные разговоры оставим на потом, — попросил я, — там люди гибнут на стенах, пока болтаем. Ваше высочество, сделайте нам честь, прочитав текст.


— Ничего особенного там не написано, вообще-то, вынуждена признать, — наша спутница пожала плечами, — «достойный войдёт с чистой душой и спокойным сердцем, тот, кто не заслужил такой чести, умрет в ужасных муках». В принципе, можно было и так самим догадаться, обычное дело, предупреждают о последствиях, коли полезет какой-нибудь грабитель, самозванец и прочая не самая приятная публика.


— Ну, большинству из нас бояться нечего, поскольку ни на что не претендуем и своих големов уже получили, оставим лишь тут сопровождающих, от греха, дабы не пали, и закроем своими телами принцессу, коли решат, что она не подходит, не позволим умереть.


К счастью, по нам ничем не выстрелили, как опасался, взошли в круг и плавно опустились вниз, очутились в новой комнате, меньше предыдущей, оплетённой корнями на потолке, стенах и даже на полу, старались на них не наступать, даже я, не смотря на всю неуклюжесть. В дальний части располагался алтарь, на котором возлежал деревянный шлем с рогами, похожими на ветвись даже с двумя листочками на концах. Полагаю, украшение полагалось будущему владельцу голема. Миг и из стен показались воины деревянные, вместо кистей рук колышки, встали в боевую стойку, оказалось, не меньше полусотни. Как и обычно, раздался голос призрачный, не имевший ничего общего с человеческим, возможно, даже страшнее, чем обычно.


— Кто из вас претендует на право обладать големом? — поинтересовался невидимка.


— Вариант только один, та, кого пустили в схорон, истинная наследница трона, — пояснил я, — их высочество Юни Громогласная, мы просто при ней как спутники.


— Титул и древность рода позволяют лишь войти, но не обладать, — возразил собеседник, — придётся ещё доказать своё право, тем паче, этот голем из всех самый главный, объединяет, позволяя соединяться в одного, подсоединяет к энергии самой природы, позволяя биться куда дольше. Соответственно, и ответственность выше и требования предъявляются иные совсем, чем к другим.


— Ну, с кого-то начинать надо, — я облизал губы, — не получится у принцессы призовём её отца, но, мы в нашу спутницу верим, пусть и не имела возможности как-то себя проявить, сердцем чую, все будет хорошо.


— Для начала, докажите, что являетесь командой, одолейте наших воинов, но без использования артефактов, дозволяется обычное оружие, — заявил испытатель, — справитесь, тогда и дальше продолжим, нет, простите, ещё и ваших големов отберём.
Я не был уверен, что наши девушки совладают со статуями, потому сам на них набросился, первую схватил и принялся ею размахивать, как палицей, принц обнажил свой меч и присоединился, остальным надо было просто уклоняться и не попадать под удары злодеев. К счастью, и одного меня оказалось достаточно, противников изломал, расшвырял, что там для горного тролля полсотни? Смешное количество, так сказать. Мил тоже одного сумел порубить, хоть и получил несколько крепких затрещин и царапин. Надеюсь, таких доказательств будет достаточно вполне. Могли продолжать испытания.


— Как минимум, вы дружны, — признал невидимка, — а это уже важно, хотя, во всем полагаться на силу одного тоже нехорошо, что делать будете, коли тролль погибнет, получит серьезные раны или просто ослабеет? Тренируйтесь больше и с разным оружием, мой добрый совет, чтобы не про орать и не пасть бездарно. Ну, раз побили стражей, ваша представительница допускается до испытаний, но пусть не ждёт поблажек и послаблений.


- А мне этого и не надо, - принцесса фыркнула, - выглядело даже как-то оскорбительно, буду откровенной, дочь своего отца, одна из череды великих предков, и доказывает что-то не в полную силу? Так быть не может и не должно, лучше проиграть, но в тяжком испытании, чем победить в легком. Постарайтесь не разочаровать, пожалуйста.


- Простите, конечно, понимаю ваши чувства, - я поморщился, - однако, в нашей ситуации, лучше не проигрывать, потому как враг у ворот, и вся надежда на победу, исключительно в последнем големе, если его не будет, мы все умрем довольно страшной смертью и превратимся в рабов некроманта навсегда, а вы, ваше высочество, будем откровенны, ещё и в выгодный товар, за который станут соседи драться. Вам хочется чего-то подобного?


- Вообще-то, нет, - девушка смутилась, - просто я не могу думать иначе, да и говорить по-другому, не привыкла. Просто не поймут, об этом же непременно узнают.


- Нашли, о чем думать, - отмахнулся я, - летописцы сами придумают, все, что сочтут нужным, и вложат в ваши уста подходящие слова, даже испытания усложнили во много раз, так что меньше думайте, о том, как выглядите и больше о важности общего дела, пожалуйста.


Юни вздохнула, откашлялась, немного подвигала руками, потрясла, готовясь к прохождению и вот устремилась вперед. Первое испытание должно было показать, насколько человек храбр, на самом деле. Нам было невероятно интересно, чего же боится наша новая знакомая? Предшественники её опасались вещей вполне естественных, и понятных, опасались потерять то, чего имеют или мечтали о признании и уважении, или даже мышей, как наша шаманка, но принцессу явно воспитали иначе, она достаточно храбра даже до некоторой наглости, будем уж откровенны, не стеснялась грубить даже помощнице некроманта, при том, что являлась пленницей и потенциальной жертвой, между прочим. Нас, чужаков неведомых, сопровождала, и даже провела через потайной вход, не тряслась перед невидимкой и требовала более сложных и опасных испытаний. Кажется, или не понимает, до конца, чего и как происходит, от природной туповатости, или полностью равнодушна, но нет, чего-то все же нашлось. И вот началось «представление», так сказать, и нас не разочаровали, мягко говоря. Такого точно не ожидали. Когда начали иллюзии показывать, замерла и побледнела, как полотно, просто с лица спала, заозиралась растерянно, сжала кулаки так, что ногти в кожу впились, даже кровь выступила, но боли не почувствовала вовсе. Лишь бы выдержала.


— Только не за этого мерзкого старика! — напряженным голосом произнесла Юни, — прошу вас, я все понимаю, государственная необходимость, нужны союзники, неразвернутых среди наших соседей нет никого хотя бы просто в летах, но не столь древнего и безумного? Мама, я не хочу обжиматься с молодыми рыцарями и слугами по углам, как кузина Кери, каждую минуту оборачиваясь и прислушиваясь, чтобы не застали и не опозорили или даже казнили. Да я лучше одна выйду против всей армии некроманта с кухонным ножом и скалкой в руках, чем такое. И не говори о том, что будущий муж скоро умрет, даже год жизни — это много. Ладно бы ещё человек оказался достойным, но сей правитель славится дурным нравом, склонностью к пенным напиткам и главное, безграничной глупостью. Я же его в первую брачную ночь подушкой удавлю и пойду за это на эшафот!!!


— Шикарная девушка, — обратился я к Милу, — обязательно под венец веди, не жди, пока кто-то другой подсуетиться.


— Да я и сам так думаю, — кивнул юноша, — человек который больше всего боится одного конкретного потенциального жениха, это самый безупречный вариант правительницы, такая и в бою не дрогнет, и в дипломатических переговорах не уступит, и придворным спуску не даст, и подданных на место поставит. Единственное, чего от меня требуется, как-то ей соответствовать во всем.


— И я со своим страхом перед мышами просто смешна, — вздохнула шаманка.


— Скорее, мила, — возразил я, — вполне классический вариант, и главное, требования от окружающих иные совсем.


— Впрочем, — продолжила принцесса, — выбора ведь все одно нет? У старца самая большая армия из известных, если кто и сумеет противостоять некроманту, то только он. Ради страны и подданных придётся пожертвовать и личным счастьем, и девичьей честью, и судьбой, главное, чтобы мои дети пошли не в отца. Ведите, готова ко всему.


— Ты показала свою доблесть и решительность, — подал голос невидимка, — и это очень достойно, между прочим, важное качество для связывающего звена. Посмотрим, насколько сильна физически.


—Так это был лишь сон? — Юни выдохнула с облегчением и вытерла пот со лба. — Проклятье, разве можно так пугать, я чуть не умерла от ужаса и отвращения, тем более, родители разговор о сватовстве как раз завели накануне, изрядно усилив мои опасения, и немного унялись, лишь когда их высочество Мил лично прибыл, да ещё с таким отрядом и легендарными големами. После такого, он точно первый претендент на мои руку и сердце, если выживет, разумеется, а это окажется непросто, между прочим. Пожелайте мне удачи, я тренировалась, разумеется, как и всякая аристократка, владею разными видами оружия, езжу на лошади, хорошо плаваю и даже могу вскарабкаться на крепостную стену, но не готовилась ни к чему подобному, вроде штурма лабиринтов смерти. Однако, постараюсь приложить все силы и не подвести, справиться.


Надо вам сказать, что испытующие подготовились очень хорошо, потому как принцессу ждало разом все, чего выпало нам, разве отрезки короче. На первое, каменные големы с огромными каменными палицами, на второе, струи пламени, бьющие отовсюду, с пола, потолка и стен, правда, в определенном порядке, после падающие с потолка гигантские шары, норовящие раздавить, дальше столбы с вращающимися лезвиями, под которыми требовалось проскочить, или перепрыгнуть, или вовремя отпрянуть, не забыли и гигантские арбалеты многозарядные, стрелявшие разом всем от пола и до потолка, не успел залечь и истыкают. Дальше поливали горячей смолой и наконец, выскакивающие из пола колышки. Но, новая потенциальная соратница доказала, что куда ловчее, сильнее и умнее всех нас, вместе взятых. В первую очередь, затеяла игру в догонялки с големами, увела их за собой, ловко маневрируя, укрывалась за их телами от струй огня, а последние не ало недругов проплавили, дальше, воительница в углу, у стены, вжалась, а шарики прокатились мимо, добив преследователей. С лезвиями пришлось повозиться и совсем без ран не обошлось, к счастью, ничего фатального, могла продолжать двигаться, очень удачно упала, так что болты огромные пронеслись над ней, даже не оцарапав, достаточно худенькая и стройная для того, чтобы быть хорошей мишенью. Из-за смолы пришлось карабкаться по стене, дело непростое и опасное, чуть сорвался и влипнешь, да ещё и обожжешься. Последний участок оказался едва ли не отдыхательным, тут важно вовремя отскакивать и это почти удалось, хотя, количество царапин прибавилось. Миновав, Юни просто легла на пол, тяжело дыша, не могла даже пошевелиться, на только вымоталась.


— И здесь ты была неподражаема, — похвалил незримый собеседник, — осталось последнее, на честолюбие.


— А вот здесь могут быть проблемы, — девушка нахмурилась, — я ведь принцесса и дочка короля, разумеется, моему честолюбию нет предела.


— Вопрос в том, на что ты готова пойти ради него, — возразил я, — в конце концов, если мы одолеем некроманта, вы войдёте в историю, станете легендой, ведь злодей угрожал всему миру, а мы остановили. Более того, объединив два королевства, своё и их высочества Мила, окажитесь правительницей самого большого государства на материке, а наличие големов не позволит соседям воспользоваться разрухой и напасть на вас. Тогда как если сами на кого-то нападете без повода, потеряете все, включая репутацию, то есть ограничит ваши устремления. Это такие факторы, которые любого честолюбца превратят просто в хорошего правителя, стремящегося к тому, чтобы его земли процветали, а жители благоденствовали.


— Отлично сказано, господин горный тролль, — кивнула девушка, — постараюсь на этом и сосредоточиться, так сказать, возможно, поможет.


— Тогда начали, — объявил испытующий, — уж мы постараемся сделать так, чтобы ты не смогла воспользоваться подсказкой.


И вот принцесса вздрогнула, и даже сделала шаг назад, заговорила и голос был иным, чем обычно, более глубоким, разулыбалась.


— Предлагаете мне править всем этим миром? — спросила Юни. — Ну, довольно приятно, когда все короли, императоры, султаны и шахи стоят перед тобой на коленях и молят об одном... Трудно не согласиться, довольно заманчиво, если только поклянётесь слушаться во всем и ввести некоторые правила, и изменения в законы. Многое устарело, кажется глупым и архаичным, часть налогов просто грабительские. Если скажем, равномерно распределять доходы, так что беднейшие страны получали от богатых излишки и смогли бы развиваться. Поверьте, если людей поставить в такие условия, что, с одной стороны, они не смогут не работать, под страхом сурового наказания, но с другой, станут жить заметно лучше, то и доходы возрастут. Я много изучала разных наук, готовясь к будущему и сделала свои выводы, но об этом позже, первым делом, принесите клятву и обещаю, ни некромант, ни иное Зло, подобное ему, не сможет более поднять голову, ваша императрица сама об этом позаботится!!! Недаром готовилась к чему-то подобному всю жизнь, с самого рождения, чуяла свою избранность.


Рецензии