Напугали друг друга

На рынке.
- С Вас 128 рублей.
Это я абрикосы покупаю. А дёшево-то как!! Это потому, что я попросила "мятые" (люблю переспелые, чтобы сразу есть).
Радостно подаю сторублевку и опускаю голову, ища в сумке мелочь.
Однако, когда через пару секунд голову поднимаю - вижу в руке продавца... пятитысячную купюру (!!), которую он рассматривает на свет.

Осторожно спрашиваю:
- Это моя?...
(Рассеянности мне не занимать, могу и ошибиться с купюрами).

У парня каменеет лицо. Его напряжение передается мне: чего испугался-то? Неужели правда не сотню я дала, а - ... 

Он молчит, и вопрос я повторяю.

- Вы сколько дали?! - это он.
- Н-не знаю... - это я.
- Вы СОТНЮ дали!! - он в совершенной растерянности.
- Мне тоже так казалось... А откуда у Вас пятитысячная в руках??

После нескольких нечленораздельных междометий с обеих сторон следует странный вопрос продавца:
- А у Вас есть пятитысячная?
И еще более странный ответ с моей стороны:
- Нет...

Общий смех. Действительно, в чем же тогда проблема?

Продавец протягивает мне ёмкость с абрикосами.
Я говорю: "Спасибо".
Он с нажимом произносит: "ДО СВИДАНЬЯ!!"

В самом деле. А то ведь вернусь через пару минут и скажу, что я вспомнила, и что пятитысячная купюра все-таки моя ))). И поди докажи, что ты не верблюд! )))

Кстати говоря, если бы у меня был бумажник с неопределенной суммой денег, осадочек бы остался. Ну не поняла я, откуда у него в руках возникла крупная купюра! Радость только в том, что в моем кошельке такой точно нет: перед походом на рынок я всегда меняю деньги в более надежных местах.

А у продавца и такой "радости" нет: поди докажи, в случае чего! Покупатель-то ныне наглый пошёл...
Интересно еще, зачем он задал свой странный вопрос: "А у Вас есть пятитысячная?"
Наверное, чтобы в случае положительного ответа сказать: "Так проверьте: она на месте!"
А может, просто растерялся и не знал, как реагировать.

Продавцам тоже нелегко ).


Рецензии
Непонятно только, как же пятитысячная у него в руках оказалась?

Андрей Николаев 6   01.02.2024 14:14     Заявить о нарушении
Вот и мне было непонятно. ) Ну... видимо, от предыдущего покупателя, которого он в свою очередь подозревал - уж не подделку ли тот сунул?

Людмила Людмилина   01.02.2024 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.