СВЗ...

     Звание - это слово из тех, которые часто используют военные. Многие из тех, кто пишут-сочиняют, то есть составляют, на бумаге или на экране, из букв слова, из слов, - предложения и абзацы, из абзацев, - страницы, хотели бы называть себя писателями.

     Но для того чтобы обозначать себя писателем, так говорят литературные критики и литературоведы, недостачно соединять слова в определённые сочетания. Хотя слова "писатель" и "писатель", - однокоренные.

     Часто литературные критики говорят, что многие из соединителей слов в читаемые сочетания, льстят себе, называя себя писателями. Необоснованно присваивают себе такое СВЗ, слишком высокое звание для них, как писатель.

     Литературоведы, прислушиваясь к литературным критикам, говорящим о том, что некоторые сочетатели слов  недостойны называться писателями, обратили внимание на слово "универсализм".

      По мнению тех литературоведов, которые вспомнили об универсализме, писателем обоснованно можно называть того автора, у которого получаются хорошие миниатюры, рассказы, повести, пьесы и романы.

     Если кто-то из сочинителей не универсален, то есть, у него хорошо получаются, например, рассказы и пьесы, а романы не выходят у него совсем, то он не может быть назван писателем, в лучшем случае, - драматургом и рассказчиком-сочинителем.

      Склонные абсолютизировать понятие универсализма литературные критики и литературоведы, никак не могут повернуть свой язык, ни, тем более, своё перо, для того чтобы назвать автора только удачных эссе писателем. Они называют его, например, публицистом-эссеистом.

      Попадались, правда, и в прошлом, и попадаются сейчас, литературоведы и критики, которые писателями называли и называют  авторов исключительно романов. Рассказы этих писателей-романистов читать невозможно, пьесы у них получаются отвратительные, а вот их романы с удовольствием не только издают редакции, но даже и читают обыкновенные люди. Читают не по должности, а ради удовольствия.

     Таким образом, можно сделать вывод, что универсализм, как необходимое и достаточное требование для того, чтобы какого-то автора можно было бы назвать настоящим писателем, имеет достаточно большой опыт утраты доверия к себе.

      Можно было бы, конечно, продолжать автора-беллетриста с читаемыми романами, но с плохими рассказами и отвратительными пьесами, называть этим высоким званием, - настоящий писатель, если бы его романы соответствовали прежним высоким требованиям литературоведения и литературной критики к ним, к романам. Так ведь не соответствуют! Но автора низкопробных, если оценивать по старинке, романов, некоторые издатели упорно продолжают, исключительно в своих интересах, конечно, называть настоящими писателями!

      Вот и получается, что у издателей, литературных критиков с литературоведами и у читательниц с читателями , - разные требования к тому, чтобы какого-то автора можно было бы назвать настоящим писателем.

      Литературные критики не считают какого-то автора настоящим писателем, а какой-то издатель продолжает упорно не только издавать, но и с ощутимым успехом продавать его, данного автора, романы.

      Для издателя тот автор, романы которого продаются с удовлетворительной регулярностью, уже есть настоящий писатель, а литературные критики брезгливо относятся к качеству его романов и считают обозначение этого автора писателем эсвэзэ, слишком высоком званием для него!

     Читательницы и читатели настоящим писателем раньше называли того, чьи произведения они с удовольствием не только прочитали, но и многократно перечитывали.

     Настолько дорогими, ценящимися теперь на вес золота, стали читательницы и читатели, что даже литературоведы и литературные критики позволяют им, читателям, называть настоящими писателями тех авторов, чьи произведения не перечитываются многократно, а просто вспоминаются.

     Читательницы и читатели могут вспоминать произведения каких-то авторов с 1)интересом, с 2)негодованием, с 3)радостью, с 4) теплотой, с 5)желанием воспользоваться, повторить, превзойти.

    Безусловно, что те, кто чьи-то произведения вспоминает с желанием воспользоваться, повторить и превзойти являются уже не просто читательницами и читателями, а ещё и авторами.

     И если они, читавшие и вспоминающие чужие произведения, авторы-читатели, -  честные люди, то они не должны путать желание воспользоваться чьим-то авторским опытом и повторить его, своими собственными произведениями, с плагиатом, то есть прямым воровством результатов чужого авторского труда.

     Для тех читательниц и читателей, тот автор, чьи произведения они вспоминают или с радостью, или с теплотой, является настоящим, подлинным писателем, то есть достойным этого СВЗ, слишком высокого звания для других авторов, чьи произведения они не вспоминают с радостью и теплотой!

     Обычно с радостью вспоминают произведения не столько сатирических,  сколько чисто юмористических произведений. Выходит, что вспоминающие с радостью, чьи-то литературные произведения, читательницы и читатели, считают настоящими писателями авторов-юмористов.

    С теплотой вспоминают произведения о животных, об искусстве, о любви, о природе, о философских вопросах человеческого бытия, а поэтому тех авторов, чьи произведения о здесь перечисленном, вспоминаются с теплотой, читательницы и читатели часто называют настоящими писателями.

     До сих пор в литературной критике, да и в самом литературоведении, ведутся споры о том, можно ли считать настоящим писателем автора, чьи произведения вспоминаются, читательницами и читателями, с негодованием?

     И решили, особенно литературные критики, что если негодуют, читательницы и читатели, по поводу того, что представлено в произведении автора, то тогда его можно назвать настоящим писателем.

     А если читательницы и читатели негодуют по поводу низкого литературного качества произведений какого-то автора, то для него настоящий писатель, - эсвэзэ, слишком высокое звание.

     Также литературные критики и, особенно, литературоведы,  ценой неимоверных затрат своего времени, нервов и усилий, установили, что тот автор, чьи литературные произведения вспоминаются, читательницами и читателями, с интересом, вполне возможно, станет настоящим писателем, если ему самому не надоест писать-сочинять!

     И пока литературная критика и литературоведение ещё существуют, ещё не вытеснены полностью, из человеческой жизни, искусственным интеллектом, автор данного эссе посчитал нужным, - напомнить, что и литературоведение, и литературная критика были когда-то придуманы для того, чтобы разделять всех авторов-сочинителей на настоящих писателей и на тех соединителей слов в сочетания, для кого "писатель" является эсвэзэ, слишком высоким званием...


    


Рецензии