О боли и страданиях

– Почему мы страдаем? Страдания – реальны?

– «Между болью и страданием есть зазор. Зазор с размером Бога.» - как сказал Саламат*. 

– Т.е. Боль реальна, страдания – нет? Боль неизбежна?

– Да. Боль реальна. До тех пор, пока ты в теле. Это временное ограничение твоей свободы.

– Чем отличается боль от страданий? Есть душевная боль - это страдания?

– Нет. Душевная боль выражается в тоске по любви. Нищие духом.

– Вот как понять это: нищие духом?

– Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Божие.

– Это цитата из Библии, которую выдаёт мне мой ум?

– Это ответ)

– Как его понять? Тот, кто нуждается в духе – тот не страдает? Но может испытывать боль?

– Именно так.

– Я ничего, совершенно ничего не знаю. Я не знаю, кто я. Не знаю. Я бессильна перед своим незнанием.

– Ты не веришь себе и не веришь моим ответам. Душа моя.

– Прости! Прости меня. Хочу всё знать…

– Хочешь ли ты этого на самом деле?... Чего ты хочешь сейчас?...

---

*Саламат Сарсекенов


Рецензии
Это - ничего не объясняющие пустые слова!

Галина Скударёва   03.08.2023 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Иногда мне тоже так кажется. Одни слова, какой в них смысл. А он- в чувствах, возможно, которые мы в них вкладываем.

Ирина Франц   03.08.2023 13:26   Заявить о нарушении