Глава четвертая

СКАЗКИ ВСЕ ПРОЧИТАНЫ ДАВНО, Я УСТАЛА ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА

    Со Стефанией я, разумеется, была знакома; никогда не забуду то утро, когда hermana с рюкзаком за спиной, махнув мне на прощание, спрыгнула с крыльца и подбежала к холеной женщине с модной укладкой и повязанным вокруг шеи пестрым шарфиком. Страдая от бесплодия, супруга Константина, не желая возиться с несмышленышем, едва научившимся ходить, задалась целью усыновить подросшего ребенка, и ее выбор пал на Ипполиту. Пока я вместе с остальными воспитанниками приюта репетировала в актовом зале пьесу «Гомериканская мечта», sister коротала свой досуг в компьютерном классе, собирая материал для доклада по теоретической физике и, увидев прилежно учащуюся девчонку, миссис Палеолог моментально прониклась симпатией к girl in old dress и, узнав, что у Литы Флинн имеется сестра-близнец, с сожалением отказалась забирать нас обеих, честно признавшись, что опасается не справиться с обязанностями приемной матери. К слову, родители из четы Палеолог вышли замечательные: мою сестренку баловали неимоверно, она никогда не надевала один и тот же наряд дважды, и я искренне радовалась за нее, получая letters, в которых она подробно рассказывала о том, какая огромная у нее комната и сколько друзей из новой школы пришло к ней на предрождественскую вечеринку. Лет до шестнадцати Стефания присылала мне коробку с подарками, а однажды сводила нас в парк аттракционов, так что к second mother of my sister я относилась довольно тепло и, впав в ступор при виде захлебывающейся от слез женщины, не сразу уловила смысл сказанного, а переварив новость о скоропостижной смерти Ипполиты на пороге двадцатисемилетия, грохнулась прямо на пыльный асфальт, не в состоянии осмыслить весь ужас постигшей меня утраты. First thing, вспыхнувшая в мозгу алым цветом, звучала так: почему я ничего не почувствовала? Разве не связаны мы, близнецы, ментально? Выходит, все эти теории о том, что у twins одна душа на двоих - бред? В день, когда Литы Палеолог не стало, я затеяла генеральную уборку, и cuore не замерло в груди в тот момент, когда her heart остановилось навсегда. Произошло это тринадцатого марта, в воскресенье. Ипполита, отправившаяся в Иудалию на показ мод как VIP-клиент, на обратном пути, пребывая в приподнятом настроении от удачного шоппинга, сдала багаж и, купив в магазине «Сникерс», села в самолет и, перекусив, почти сразу же ощутила головокружение, а минуты через три начала задыхаться. Поскольку лайнер уже взлетел, поделать было ничего нельзя, и, невзирая на своевременно оказанную медицинскую помощь врача, случайно оказавшегося на борту, приемная дочь Стефании и Константина скончалась за два часа до экстренной посадки в Нью-Моргксе от аллергического шока. Никогда не жаловавшаяся на здоровье девушка умерла из-за пятидесятиграммовой шоколадки, и самое странное заключалось в том, что Ипполита раз пять-шесть в год баловала себя конфетами со всевозможными начинками, но именно когда airplane пересекал Пангейский океан, разделяющий Эвропу и Гомерику, организм молодой женщины негативно среагировал на арахис, и сделавший вскрытие патологоанатом подтвердил: young woman погибла из-за внезапно начавшейся асфиксии.
    - Она трижды в неделю занималась спортом, придерживалась правильного питания, и лишь изредка позволяла себе насладиться батончиками мюсли, - причитала, опускаясь рядом со мной, госпожа Палеолог. - Проклятый «Сникерс» отобрал у меня мою девочку! Я подам в суд на этих гадов, клянусь!
    Я отрешенно посмотрела на серое небо с голубыми прожилками. Начало весны в наших краях выдалось, как всегда, бессолнечным, но мне показалось диким, что Эмбла не перестала вращаться, и пробегающие мимо нас люди спешили как ни в чем не бывало по своим делам, пока тело моей сестренки лежало на прозекторском столе, накрытое белой простыней. Я надеялась, что, как в романах старых писателей, погода отражала внутреннее состояние главной героини, but ни раскатов грома, ни вспышек молний не последовало. Дул легкий ветерок, тормоша обрастающие почками ветви деревьев, курлыкали пересмешники, пеередразнивая важно расхаживающих по мостовой голубей, и меня вдруг осенила безумная идея, что Стефания ошиблась, или проказница Ипполита решила разыграть своих родителей столь жестоким образом.
    - Мне нужно увидеть ее, - проговорила я, поднимаясь на ноги и подавая руку раздавленной горем женщине. - Вы прилетели на частном самолете?
    - Да, - отозвалась миссис Палеолог, смаргивая слезы, окрашенные в черный цвет благодаря туши. - Воспользовалась «Боингом» супруга, пока он решает организаторские вопросы. Мы посчитали, что ты должна знать. Никто, кроме членов нашей семьи не в курсе, что стряслось.
    Известив свое начальство о том, что намерена немедленно взять отпуск на неопределенный срок, я, заскочив домой на почаса, захватила ID-карту, переобулась в удобные кроссовки и, взобравшись по трапу на борт компактного аэроплана, устроилась на удобном сиденьи и прикрыла глаза. Улыбчивый стюард, преподнеся нам по стакану газированной воды на овальном подносе, промолвил, что новый имидж мне идет, а я, не сразу сообразив, что он принял меня за Ипполиту, на автомате кивнула головой, но когда сидевшая по правую руку от меня Стефания, задохнувшись от пронзившей ее мысли, уставилась на меня как на чудо света, до меня дошло, что, поскольку мало кто в курсе о наличии сестры-близнеца у приемной дочери четы Палеолог, мне следует проявлять осторожность, дабы по Рио-де-Феврейро не поползли ненужные gossips, которые не облегчат жизнь Константину и его супруге.
    Полюбовавшись на качающиеся под нами облака, я заставила себя отвернуться от иллюминатора, поскольку на полном серьезе искала среди mountains of clouds врата от рая, хотя существование оного ставила под сомнение. Отказывающийся принимать truth мозг генерировал красочные картинки, на которых полупрозрачная Ипполита в бежевом балахоне и с нимбом над головой вышагивает, поддерживаемая с двух сторон шестикрылыми серафимами, а вдалеке, светящийся как бриллиант, подсвеченный бледным огнем энергосберегающих ламп, маячит Самый Главный. Я вытянула ноги и, сцепив руки на животе, погрузилась в поверхностный, тревожный сон, иредка прерывающийся гулом работающих двигателей и свистящим от негодования шепотом миссис Палеолог, отчитывабщей бортпроводника за отсутствие ее любимого шоколадного ликера.
    Посадка была мягкой, и в пять вечера я уже входила в здание городского морга, где в одной из морозильных камер хранилось тело моей сестренки. Санитар потянул на себя лягзнувшую створку, и из ячейки бесшумно выкатилась выдвижная полка. Откинув кусок целлофана, которым патологоанатом облепил труп словно русок фарша, он отошел в дальний угол. Стефания, прохрипев что-то невнятное, выскочила в коридор, а я, избегая смотреть в лицо покойницы, приблизилась к Ипполите и илегонько сжала твердые, ледяные пальцы, отмечая наличие длиннющих ногтей и ьолтающийся на запястье браслет, частично заиндевевший. Поднять взгляд выше я не решилась, посчитав, что in my memory her face должно остаться живым, а если я преодолею первобытный страх и посмотрю на застывший восковой лик, в моей памяти навсегда отпечатается this terrible picture, посему мне хватило полуминутного прощального касания. Я развернулась и, покачиваясь, налетела плечом на стену и, ударившись скулой о что-то твердое, медленно моргнула и, распахнув веки, обнаружила себя лежащей на полу. Подскочивший ко мне юноша в белом халате суетливо совал под нос смоченную в нашатырном спирте ватку, но я, ощущая, как пульсирует желудок, готовясь выскочить наружу через рот изабиться в конвульсиях на облицованном щербатым кафелем floor, отпихнула от себя санитара, на четвереньках выползла из помещения и лишь оказавшись в узком коридорчике, поняла, что клацаю зубами от холода.
    - Поднимайся, - прошипела испуганно Стефания, дернув меня за шиворот. - Люди же смотрят! Ипполита никогда не стала бы выделывать подобные кренделя!
    - Но я не ваша дочь, - напомнила я, принимая горизонтальное положение. - Вы всерьез думаете, что сможете скрывать ее смерть, выдавая меня за нее? Это какой-то сюр.
    - Обсудим все позже, - нервно отрезала моя собеседница, протягивая упаковку влажных салфеток. - Садись в лимузин и ни о чем не беспокойся, ma cheree. I think, it is very cool idea, поменять вас местами и похоронить бедняжку Литу как Эльбу Флинн. Представляешь, в какой ад превратится vita nostra, когда газеты выйдкт с заголовками, сообщающими about death of our daughter? Акции компаний, принадлежащих моему мужу, упадут в цене, ток-шоу начнуть обсасывать сию новость со всех сторон, у нашего дома соберутся толпы репортеров. И потом, я не желаю становиться в глазах общественности женщиной, пережившей собственное литя! Не позволю никому пялиться на меня с жалостью, ни за какое ковриги!
    - Are you crazy? - истерично хохотнула я, но, вспомнив, что у четы Палеолог есть все воздможности провернуть данную авантюру, замолчала и, съежившись на диванчике из черной кожи, прислонилась затылком к прохладному стеклу расположенного позади окна и, наблюдая за тем, как постаревшая на десять лет Стефания цедит вискарь, нашарила в сумке многоразовое устройство, вырабатывающее высокодисперсный аэрозоль и, сделав глубокую затяжку, выдохнула дым, feeling, как напряжение, сдавливающее ребра, постепенно опускается ниже, оседая дискомфортом в области коленей и морозным покалыванием щиплет лодыжки и стопы. Четыре месяца назад я, прочитав статью о гораздо меньшем уроне, наносимым здоровью новомодным изобретением, перешла на электронные сигареты и, признаюсь, совершила фатальнейшую ошибку in my life, посокльку эту хрень бросить труднее из-за подслащенного ароматизаторами fume, и я дымила как паровоз, из-за чего мой голос огрубел, а вокруг губ образовались пока еще не особо заметные заломы, в простонародье именуемые морщинами курильщика.
    - Мята и арбуз? - оживилась госпожа Палеолог и, бесцеремонно выхватив ярко-фиолетовую трубку из моего захвата, присосалась к мундштуку и, закашлявшись, пркомментировала, что вейп - редкостная пакость.
    - Придется сказать «goodbye» вредным привычкам, солнце мое, - изрекла, проходясь матирующим стиком по своим щекам, приемая мать моей покойной сестры. - И сбросить десяток килограмм. Ипполита ревностно следила за индексом массы тела. Рыхлые bodies с растяжками и целлюлитом - не comme il faut in our society.
    Пропустив мимо ушей words of mad woman, я внезапно вспомнила об инциденте, произошедшем со мной в конце января, когда я, потратив на составление учебного плана больше времени, чем планировала изначально, возвращалась к себе поздно ночью и едва не стала жертвой изнасилования. Свернув на освещенный фонарями переулок, я, заслышала топот позади себя, а когда здоровенный амбал, ухватившись за капюшон моей куртки, потянул на себя, я, моментально сориентировавшись, притворилась, что сгораю от страсти и, не сопротивляясь, прижалась к нему и, ласково проведя указательным пальцем по нижней губе сучонка, заехала коленом между ног и, вывернув ухо, нокаутировала ублюдка пинком в живот и вызвала полицию. Невзирая на статус красивейшего города Южной Гомерики, столица Эквадорроса по безопасности в значительной степени уступала Рио. Уровень преступности, возросший на фоне последовавшей за пандемией рубиновируса безработицей, обеспечил Скай-Фло место в первой двадцатке рейтинга самых опасных городов СШГ, а отдельные районы, облюбованные наркоманами, и вовсе можно было покинуть только в качестве выпотрошенного нелегальными торговцами внутренних органов тушки, that’s why я принялась жонглировать весьма привлекательными соображениями о том, как, блин, круто изменилась бы моя жизнь, согласись я на циничное, но, without doubts, заманчивое и сулящее выгоду предложение Стефании заменить умершую sister и примерить на себя образ богатенькой девчули, не терзаемой thoughts о насущном хлебе every fucking day.


Рецензии