Боль возрождённая памятью

Кто-то утверждает, что возраст обязывает пересмотреть итог своей жизни, оглянуться, чем заполнил ту диораму, которую так усердно «писал» годами на полотне жизни.
При этом следуя, что Бог не забирает тех, у кого остались дела  незавершённые земные. Конечно, не тот случай, если война долгие годы пытала болью уносит жизнь преждевременно.
     Не так давно я была участницей презентации книги прозаика и заслуженного артиста. Возраст, достойный уважения и почитания за его творческие заслуги  Я уловила в его выступлении правильность удивительных слов… Понимаю, что они были неслучайными. Просто с иронией   выразился, что сумел немного «натоптать» по дороге жизни.
Я поняла, что действительно серьёзно «натопал»! Собрал архивом весь творческий путь: с видео, клипами, с записям, и воспоминаниями,
Описал  он в этой книге: учёбу в Гнесинке, пройденный творческий путь, встречи и гастроли. А книги, которые  он представил присутствующим, доказали правильность сказанных им слов. Поведал он  о непростой, но интересной жизни певца и солиста ансамбля Советской армии. А на деле «натопал» ещё в своей неспокойной жизни: двух сыновей,  внуков и правнуков. Конечно же, во многом, заслуга жены, которая была ответственна за весь семейный уклад в его жизни.
Понял ли он сам, какую ценность представил  в Семейном архиве. Ту историю, частично сохранённую всего творческого  коллектива, в котором много лет солировал! Серьёзный упрёк к потерянной славе в истории знаменитого коллектива, утраченного во времени   пост советского периода.
.  Иногда всплывают такие моменты и встречи, которые приносят возможность познакомиться с людьми, достойными особого уважения и почитания….
Вспомню, а мне что осталось?
Вот и пятидесятилетний «юбилей» смерти папы. А какую память я имею? Фотографии, книга о СИБИРСКОЙ добровольческой дивизии, ордена и медали на подушечке. Даже утеряны те три ружья папы. Которые были им куплены как лом  и восстановлены полностью. А  наглядным пособием для работы был старинный альбом, который подарил ему уникальный мастер оружейного дела.
После смерти  папы ружья были  куплены  у нас за бесценок.   Называю это настоящим вымогательством   с представителями власти, которые  когда-то были его клиентами. Они  точно знали ценность штучного изделия, давно утерянного раритета.  Конечно, были предъявлены весомые аргументы, что свободное хранение в частном владении, пусть даже музейного экспоната, категорически запрещено законом.
Папа был мастером на все руки, родился в крестьянской семье, отца не знал, но помнил упрёки отчима, который люто ненавидел его умершено отца. Поэтому брался папа с малолетства за любую работу, а по дому без всяких поручений отчима…
Своя семья скрасила жизнь инвалида войны. постепенно входя в доброе русло. Появилась увлечённость дарить новую жизнь вещам, давно утерянных во времени, имея статус раритета.
Стал серьёзно заниматься ремеслом слесаря «универсала» :  хромировать, шустовать стволы, мастерить к ним приклады дивной точности и красоты. 
Ремонтировал он и  старинные часы. Порой просиживал с лупой и инструментами почти до утра. Это доставляло некоторое неудобство без подсобного помещения, особенно когда появлялись старинные настенные или напольные часы. Сочетал он работу на производстве шлифовщика штампов точности до микрона со своим любимым ремеслом, вкладывая в это свою любовь и творческие находки. 
Конечно, тогда его клиенты были: влиятельные, состоятельные и имущие власть.
Многие ценили его за настойчивость  и упорство, добрый характер и удивительный голос. 
Родителей часто приглашали на праздники, где он радовал  всех своим пением.   В послевоенные годы иметь проигрыватель была  неслыханная роскошь.   Имея уникальный слух, талантливо перенимал исполнение: арий из опер, оперетт. Многие украинские и русские песни были исполнено его прекрасным голосом баритона, но  особенно трепетно и нежно были его романсы: «Живет моя отрада» и «Хасбулат удалой».
      Катушечные магнитофоны появились, когда папа был серьёзно болен.  Тогда была единственная возможность     записать его голос. Позже лента  размагнитилась, потеряла эластичность, а возможность воспроизвести  звук была утеряна. 
Провожали папу с почётным караулом. Проститься пришли    не только друзья  и однополчане… Особым уважением он пользовался и у молодёжи.
 Всё, что мне осталось, кроме моей любви и памяти к отцу : фото  в альбоме и алая подушечка  с наградами из той  короткой, но очень талантливой его жизни. Спасибо нашему юбиляру Карасёву Владимиру Михайловичу за  то, что презентация его книги так эмоционально отразилась в моей душе.
      ^^^**


Рецензии