Ночь четвёртого тысячелетия

Ночь… Я стою в ночи. И думаю. И мысль моя странна. В ней покой и расчёт, и рациональное, и какая-то пустота, понимание бесцельности всего, даже самой мысли…
Я смотрю на людей. На общество этой эпохи.
Есть категории людей, социальный класс, которые знать не знают, что там происходит внизу: они всю жизнь проводят не спускаясь ниже сотого этажа. Там приходят в этот мир, там живут, там же их утилизируют.
Мне повезло, в известном смысле: по долгу службы мне часто приходится спускаться вниз. На дно этой цивилизации. Ниже меня только «подземщики» - особая каста. Иногда я этим «кротам» даже завидую: не видеть всего этого - особая привилегия. А я «всё это» вижу. И, скажу, удовольствие ещё то.
Что это за существо такое: человек?.. И зачем?.. Он выстроил этот чудовищный муравейник из бетона, стекла и металла. Мегаполис без конца и края. Город огней, страстей, адских красок. Человек спасался от природы? Что ж, он спасся.
Столпотворение. Смешение всего и вся.
Смешение культур, парадигм.
Бесконечные потоки «флайпов»… Миллиарды людей куда-то бегут, несутся, летят. Бесконечное движение. Эшелонированное, упорядоченное, выстроенное… Цивилизация...
Мы раскинули свои щупальца на всю солнечную систему. Устремились в глубины космоса. И не остановимся никогда. Никогда.
Несомненно, мне нравится этот устрашающий, жестокий, холодный циничный мир. Где-то, в старой книге, я читал, что может быть по-другому.
Возможно.
Где-то.
Но не здесь. Мир в котором я живу предельно честен: «Убей, или будешь убит», - говорит мир. И я убиваю. Я давно работаю на правительство.
И давно лишил себя даже намёка на сострадание. Не хочу страдать и, тем паче, со-страдать. Только холодная математика.
Мир несправедлив?
Да.
Для всех.
В этом аду каждый несёт свой крест. Каждый черпает из этой чаши. И чаша всегда полна. Отведает даже тот, кто думает, что перехитрил всех.
Закон равновесия одинаков для всякого.
Мне нравится это инфернальное царство. Я хотел увидеть ад. Я его увидел. И вот моё слово: ад прекрасен. Ад прекрасен. В нём так легко затеряться. В нём так легко прятаться от времени. И мыслями, далёкими, убегающими, погружаться во времена.
Ты обречён на жизнь. И задача проста: отбыть эти дни до смерти без страданий и боли.
Ночь… Ночь и дождь…
Незаметный, я стою здесь, на сотом этаже и смотрю вниз. Надо мной - каменные громады. Каменные громады повсюду. Подо мной… - Там только тьма и огни… Тьма и огни...
Капли дождя летят вниз. Капли дождя бесконечным потоком летят мимо меня… Мысль моя замерла, недвижима. В этом царстве тьмы и воды, и бегущих во тьме огней...


Рецензии