Пасха. Поэма Браунинга
Поскольку канун Рождества предложил тему христианской веры, День Пасхи дает повод для обсуждения христианской жизни — жизни тех, кто “воскрес со Христом”. Стихотворение, по сути, представляет собой беседу или обсуждение между двумя людьми, один из которых (тщательный Христианин) находит это очень трудным, в то время как другой (который придерживается гораздо более низкого и более общепринятого взгляда на духовные вещи) думает, что быть христианином довольно легко . Это, однако, не в форме беседы. Как обычно в работах Браунинга один говорит, излагая свои собственные взгляды и цитируя мнения другого, которые, следовательно, отличаются от его собственных (за исключением случаев, когда он цитирует, как он иногда делает, самого себя) с помощью кавычек. Параметр слишком заумные для выполнения во всех ее проявлениях; но достаточно этого может быть дано оказать вполне вразумительные выдержки из него, которые мы находим это можно дать. Вступительное предложение задаст тему:—
1.
Как это очень трудно - быть
Христианин! Тяжело для тебя и для меня,
— Не просто задача создания реальной
Этот долг соответствует его идеалу,
Производя, таким образом, полное и целостное,
Предназначение человеческой души—
Потому что это всегда трудно сделать;
Но тяжело, я имею в виду, для меня и для тебя
Чтобы осознать это, более или менее,
Даже с умеренным успехом
Что обычно компенсирует нашу вражду
Для достижения жизненных целей.
После некоторого предварительного обсуждения веры в ее отношении к жизни, добродушный друг занимает эту позицию:—
2.
* * * * *
“Отрекись от мира!
“Было ли это огромным испытанием? План
“Приятная жизнь, и прямо какой-нибудь мужчина
“Рядом с тобой, с, если бы он счел нужным,
“Изобилие средств для достижения этого,
“Отвлечем преднамеренное в сторону
“Пытаться жить так, как если бы ты пытался
“Ты явно мог бы, но больше всего презираешь.
“Один мой друг изнашивает свои глаза,
“Пренебрегая глупыми радостями здравого смысла,
“В терпеливой надежде, что через десять лет,
“‘Несколько более завершенный", - может сказать он,
“Мой список жесткокрылых!’
“В то время как просто другой , кто больше всех смеется
“На него, прежде всего, эпитафии
“Стремится , чтобы его могила описала
“Сам как единственный среди племени
“О любителях табакерок, которые обладали
“Гриньон с гербом регента.
“Так что, подчиняясь, как ты хочешь,
“Все , что является преобладающим
“Среди моих земных аппетитов
“Для вкусов , запахов , звуков и зрелищ,
“Я буду делать это один,
“Чтобы получить пальмовую ветвь и трон,
“Который предпринимают пятьдесят человек
“Делать, и с радостью, ради
“В том , чтобы высказать семитское предположение,
“Или играть пешками в шахматы с завязанными глазами”.
Следующая строфа дает ответ говорящего, заканчивающийся этим поразительный отрывок -“Отрекись от мира!”—Ах, если бы это было сделано
Просто вырезая один за другим
Твои конечности оторваны, а твоя мудрая голова в последнюю очередь,
Как это было просто!—как скоро прошло,
Если однажды в настроении верить!
На что другой отвечает, упрекая его в неблагодарности к Богу, который на самом деле просит нас не отказываться ни от чего хорошего, а только соблюдать такие умеренность в наших удовольствиях делает жизнь еще более приятной, в то время как печаль почти исчезает, преображаясь в свете любви. В этом ответе есть такой звон истинного металла, что говорящий начинает свой ответ с вопроса: “Вы говорите это или я?”, а затем продолжает (в отрывке из чудесная сила), чтобы разоблачить поверхностность взгляда, который он пытается поддержать.
8.
Ты говоришь это или я?—Ах, ты!
Тогда что, мой друг?—(таким образом, я продолжаю
Наши переговоры)—вы действительно полагаете
Что Вечный и Божественный
Сделал это восемнадцать веков назад,
По правде говоря.... Хватит! ты знаешь
Потрясающая история, —это Рождение,
Эта Жизнь, эта Смерть! И вся земля
Содрогнулся,—все, небеса почернели
Вместо того, чтобы видеть; все, стойка природы
И страдать на грани распада
Засвидетельствовано, —все имело место, вы думаете,
Только для того, чтобы придать нашим радостям изюминку,
И обратить наши печали к лучшему?
Значит, мы отличаемся! Был ли я все еще бледен
И убитый горем от этой ужасной истории,
Ожидание услышать голос Божий, провозглашающий
Какой ужас последовал за этим на мою долю,
Как замешанный в содеянном,
Помимо других грехов, —признать
Чт , если он потеряет сознание в виде кляксы
Приятность моей короткой жизни, это не
Так несоразмерно!
Или может быть другая судьба—
Я, конечно, мог понять
(Если бы в руках были фантазии)
Как Бог мог бы спасти ценой того дня,
Нечистые в своих нечистотах,
Выдайте официальную лицензию и заполните
Выбрать ярмарку и выбрать сладкое.
Но там должны быть определенные слова, широкие, ясные,
Произнесено снова и еще раз,
Трудно ошибиться или замазать—
Объявляя о приобретении этого мира за потерю,
И предлагающий нам отвергнуть то же самое:
Весь мир лжет (они провозглашают)
В нечестии, —выйди из него!
Оставь без внимания, если считаешь нужным,
Но я, у кого трепещет каждый нерв
При мысли о том, чего заслуживают глухие уши,—
Как вы консультируете по этому делу?
Совет состоял в том, чтобы во что бы то ни стало выбрать безопасную сторону, отказавшись от всего так же буквально, как это делали мученики в первые дни гонений; в на что его охватывает дрожь сомнения, и он отвечает (обратите внимание на саму замечательную иллюстрацию с кротами и кузнечиками):—
X.
* * * * *
Если в конце концов мы допустим ошибку,
И поэтому откажитесь от жизни ради
Смерти и ничего больше? Ты слышишь
Наши друзья, над которыми мы насмехались, посылают насмешки
Вернуться к самим себе с хорошим эффектом—
“Там были мои жуки, которых нужно было собирать!
“Моя шкатулка — пустяк, признаюсь,
“Но, тем не менее, здесь я держу его!”
Бедные идиоты, (давайте наберемся храбрости
И отвечаю) мы, лучшая часть
Выбрали, хотя это была единственная надежда,—
И не завидую таким кротам, как ты, которые нащупывают
Среди твоей настоящей грязи,
Больше , чем могли бы увезти " кузнечики ",
Для твоей, их страстной жизни вдали,
Который тратит себя скачками весь день
Чтобы дотянуться до солнца, вам нужны глаза
Видеть, как у них поднимаются крылья
И соответствуй их благородным сердцам!
Таким образом, презирающий, которого мы презираем,—
И, когда нас поражает сомнение, таким образом мы защищаем
Его удар оборвался, застигнутый врасплох,
— Недостаточно сильно ударили, чтобы опрокинуть
Нашу веру, но поколебите ее — заставьте нас учиться
С чего я начал, и, я был,
Закончить, доказав,—как это тяжело
Быть христианином!
Его друг теперь упрекает его в неблагодарности задачи, которую он выполняет в попытке с такой незначительной целью нарушить покой человека у которого нет столь возвышенных представлений о долге; после чего он рассказывает ему о замечательном опыте, который он пережил пасхальным утром три года назад:—
14.
Я начинаю
Пытаясь сообщить вам, откуда
126Случается, что каждую пасхальную ночь
Как и сейчас, я сижу и наблюдаю, пока не рассветет,
На этих печных трубах и крышах,
Дайте, через мое оконное стекло, серые доказательства
Этот пасхальный день приближается медленно.
В такую ночь три года назад,
Случилось так, что у меня была причина пересечь
Пустошь, где находилась часовня,
Наш друг говорил об этом на днях—
Осмелюсь сказать, вы не забыли.
Я погрузился в размышления о том времени
Так близко, благословенный утренний час
Все сердца подпрыгивают, в каком-то обличье—
По-другому просто нельзя было поступить.
Незаметно мои мысли были искажены
К главному пункту; я переусердствовал
Во многом та же основа рассуждений
Как ты и я только что. Одна вещь
Остался, однако —тот, кто поручил
Моя душа, чтобы ответить; и я спросил,
Честно и откровенно говоря, что могло бы быть
Эта История, эта Вера, для меня
—Я там —не я в каком-то домене
Созданный и населенный моим мозгом,
Взвешивая его достоинства, как взвешивают
Простые теории для порицания или похвалы,
— Королевское ремесло лукумонов,
Или схема Фурье, ее плюсы и минусы,—
Но моя вера есть, или ее вообще нет.
“Как обстояло мое дело, сейчас, я упал
“Мертв здесь, в эту минуту — должен ли я лгать
“Верный или неверующий?”
127На этот торжественный вопрос дружеский ответ, по-видимому, исходит от обычных Чувство, уверяющее его, что все будет хорошо; ибо, хотя его корабль, возможно, и не очень величественно приплывет в вечную гавань, было достаточно, если в каком бы состоянии крушения, оно вообще пришло; что побуждает его высказать самое глубокое желание и ожидание его сердца:—
Доберется ли корабль до дома!
Я действительно желаю, чтобы “Да придет царствие Божье—”
День , когда я увижу , появится
Его приказ, как мой долг, ясен
От сомнений! И рассветет, в тот день,
В какой-нибудь будущий сезон; Пасха может
Доказать, что это не невозможно, время—
Да, это было поразительно — судьбы бы зазвенели
Так удачно! Пасхальным утром, чтобы принести
Страшный суд!—глубже в весну
Однако, чем сейчас, когда идет снег
Венчающий холмы; ибо земля должна показать
Все признаки того, что есть смысл преследовать
Ее задачи, которые она привыкла выполнять
— Жаворонок, застигнутый врасплох
Как мы сами, признаем
Внезапный конец. Ибо внезапно
Это приходит; ужас должен быть
В этом; все оправдывает веру—
“Ночью он приходит, как вор”,
Я представляю, почему трубит труба;
—Очевидно, чтобы разбудить одного. От покоя
Мы начнем, наконец-то проснувшись
От жизни, от этой безумной мечты мы берем
За то, что проснулся сейчас.
* * * * *
В следующей строфе приводится знаменитое описание огненного сияния, когда даже “южный небосвод с северным огнем расправил свои крылья!” (Сравните описание лунной радуги в “Кануне Рождества”.) Он уверен что его желание осуществилось, и Судный день настал!
15
* * * * *
Я нашёл. Внезапно весь полуночный раунд
Один огонь. Небесный купол устоял
Как составленный из множества
Из лепешечных облачков, одна огромная подставка
Из ряби бесконечной и черной,
С неба на небо. Внезапно раздался,
Как ужас и изумление,
Свирепые мстительные каракули красным
Быстрое пламя поперек, как будто кто-то сказал
(Сердитый писец Суда) “Там—
“Сожги это!” И сразу я осознал
Что вся ребристость круглая, минутная
Облако, соприкасающееся с облаком за пределами вычислений,
Были тонированы, каждое со своим собственным пятном
От горения в сердцевине, до образования сгустка
Прижался к сгустку и расплескал свой огонь
Над всеми небесами, которые будут подвешены
Как раздувается, чтобы измерить равный,—
Просто настолько большие пожары убивают
Ночь над головой, и подъем, и погружение,
Отраженный. Теперь огонь уменьшился бы
И отсохнет это проклятое лицо
Небес, и я отчетливо мог бы проследить
Четкие черные ребристые очертания оставили
Несгоревший, как сеть, —значит, каждая расщелина
Огонь был втянут обратно в,
Регоргнулся, и из него волной вылетел
Яростно, и ночь корчилась воспаленной,
-Тилль, терпящий, чтобы его приручили
Больше нет, определенные лучи по всему миру
Сбитый вниз. Со всех сторон
Застигнутая врасплох побегом, земля была освещена;
Как будто у дракона лопнула ноздря,
И весь его голодный гнев выплеснулся наружу.;
Затем, когда он вздрогнул от подстрекательства своего лорда,
В ответ он вдохнул: "где я нашел
Облака превратились в огромные столбы , связанные,
Основанный на уголках земли,
Подпирающий небеса на вершине: недостаток
Из огня i’ фиолетовые интервалы,
Оставляя открытыми крайние стены
Времени, готовящегося упасть в -
И наступит конец света.
16
Я почувствовал, что начинаю
Судный день: вернуться назад
Теперь было слишком поздно. “На самом деле”,
(Я произнес про себя) “в тот день!”
Интуиция сгорела дотла
Вся тьма исходит и из моего духа тоже:
Там стоял я, найденный и исправленный, я знал,
Выбираю мир. Выбор был сделан;
И обнаженный и лишенный маскировки остался,
И неоспоримый факт.
Мой мозг, тем не менее, оставался компактным
Ни его чувства, ни мое сердце не дрогнули
Его офис; скорее, оба вместе взятых
Чтобы помочь мне на этом этапе.
Я не потерял ни секунды,—агония
Придал смелости: с тех пор, как моя жизнь подошла к концу
И мой выбор в этом отношении — лучше всего защищать,
Аплодируйте обоим! Я решил сказать,
“Так ты подставил меня таким образом
“Я использую здесь твои чувства!
“Это было так красиво, так близко,
“Твой мир, — что я мог тогда, кроме как выбрать
“Моя роль там? Я и не отказывался
“Смотреть выше преходящего блага
“О времени; но это было трудно так скоро
“Как и в короткой жизни, отказаться
“Такая красота: я мог бы поставить чашку
“Лишенный половины своей полноты, по;
“Но, чтобы полностью отказаться от этого,
“— Это было слишком тяжело! Как и крик
“Который велел отказаться от этого, прикоснуться к моему мозгу
“Подлинно глубокий и простой
“Достаточно, чтобы заставить мои губы разжаться.
“Но ты, который знает все, знаешь
“Будь я не таков, жизнь коротка, пока,
“Пытаясь примирить
“Эти губы (слишком запоздало, увы!)
“За то , чтобы позволить дорогому остатку пройти,
“Однажды, — несколько капель земного добра
“Нетронутый! Это для такого настроения,
“Это ты, чья земля так хорошо услаждает,
“Ты превратил его дополнение в ад?”
17.
Последняя отрыжка огнем , похожим на кровь,
Сокрушил все небеса одним потопом
Гибели. Тогда огонь был небом, а небо
Огонь, и то и другое, один краткий экстаз.,
Потом пепел. Но я не слышал никакого шума
(Что бы там ни было) потому что голос
Рядом со мной говорили так: “Жизнь окончена,
“Время заканчивается, началась Вечность,
“И ты будешь судим во веки веков”.
Как и в “Кануне Рождества”, возникает вопрос о присутствии в ужасной сцене .
.
* * * * *
Что, если между небесами
И поверженный ниц, он должен удивить
Изображенный пар с головы до ног,
Наблюдающий, неподвижный и безмолвный,
Его работа, прежде чем в вихре восторга
Это снова исчезнет?—Так случилось
Мой шанс. Он стоял там. Как дым
Воздвигнутый над Содомом, когда рассвело,—
Я видел его. Одна великолепная пелена
Покрытый массивными складками и ниспадающими
Его голова, обвитая змеиными полосами
О его ногах: ночь черная, которая омывает
Все остальное - сломленное, поседевшее от отчаяния,
Против души черноты там.
Жест говорил о настроении внутри—
Это обернутая правая рука, которая опиралась на подбородок
Эта интенсивная медитация зафиксирована
На его процедуру,—жалость смешанная
С выполнением указа.
Таким образом, неподвижный, он заговорил со мной,
Кто пал к его ногам, масса,
Теперь нет мужчины.
Затем следует Приговор, исключающий его из рая духа и оставляющий его в мире чувств, навсегда лишенным надежды на что—либо высшее - приговор, который сначала показался ему скорее наградой, чем наказанием, когда он думал о “ресурсах земли — огромной, неисчерпаемой красоте, бесконечности смена чуда!” Даже лист папоротника сам по себе музей!
Ответ Голоса на эту поверхностную мысль ведет нас в самые возвышенные области воображения, предлагая виды на будущее искупленных, которые заставляют душу трепетать от нетерпеливого ожидания—
Затем Голос: “Добро пожаловать, чтобы оценить
“Складки арраса, которые разнообразят
“Земля, Божья прихожая, ну и ну!
“Мудрый, который ждал там, мог бы сказать
“Клянусь этим, какие гонорары нас ожидают
“Лежи в одном шаге от входной двери.
“Для которого, как считалось, не слишком много,
“Щедрость этой жизни? Для такого
“Как ты, — раса, из которой едва ли один
“Был способен, на миллион,
“Почувствовать , что какое - то чудо лежит
“В предметах , которые весь день валяются у его ног;
“Едва ли один из многих миллионов других,
“Желающий, если сможет, исследовать
“Более скрытное, мельчайшее очарование!
“—Храбрые души, лист папоротника мог бы обезоружить
“О силе справиться с Божьим намерением,—
“Или испугался , если южный небосвод
“С севера-огонь заставил его крылья вспыхнуть!
“Вся частичная красота была залогом
“О красоте во всей ее полноте:
“Но поскольку клятвы было достаточно , твое настроение,
“Сохраняйте это! да будет им изобилие
“Кто смотрел выше!”
При этом ответе его “пронзило острое отчаяние” при мысли о том, что он упустил; но, поразмыслив, он находит утешение в перспективе возможностей искусства. Снова раздается неумолимый голос, объявляющий о потере невыразимо. Даже если бы он мог быть Микеланджело (Буонарроти), это было бы возможно только для начальной земной стадии его развития для него. (Весь отрывок великолепен; но, возможно, изысканно выполненная иллюстрация ящерицы в ее узкой пещере в скале понравится больше всего.)
34.
* * * * *
“Если таковы способности его души,
“Даже когда он ступал по земле, —подумай, сейчас,
“Какая пышность во лбу Буонарроти,
“Со своим новым дворцом-мозгом, где обитает
“Превосходная душа, не искаженная клетками
“Это рассыпалось вместе с преходящей глиной!
“Какие видения будут вызывать взмахи его правой руки
“Все еще превращаются в форму, так как все еще лопаются
“На него? Как он будет утолять жажду,
“Титанически инфантильный,
“Приложенный к груди Божественного?
“Тебя смущает эта первая страница
“Подчеркивающий наследие человека?—
“Может ли одно это поглотить твой взгляд,
“Поскольку страницы не были бесконечными,—
“Подобно всемогуществу , которое ставит перед
“Сам, чтобы предоставить все, что просит
“Душу, которую это означает насыщать?
“Каким был этот мир, звездное государство
“Из широких небес, — что, все проявления
“О силе и красоте , смешанных воедино,
“Между которыми теперь прикована твоя душа,—
“Что еще , кроме необходимой мебели
“Для первого этапа жизни? Божья работа, будьте уверены,
“Не больше потраченных впустую спредов, чем скудных падений!
“Он исполнил, но не превысил, мужскую потребность
“О красоте в этой жизни. Но через
“Жизнь пронзает, — и при чем тут земля,
“Удел его величайшей красоты,
“С требованием следующего этапа?
“Неужели Бог назвал землю ‘очень хорошей’?
“Потребности должны быть такими, пока они поняты
“Для подготовительного состояния человека;
“Ничего , что могло бы усилить или ослабить:
“Перенесите ту же полноту сюда,
“Чтобы служить на пользу новому государству, — и тоскливый
“Дефицит зияет со всех сторон!
“Хорошее, попробованное однажды, оказалось плохим, повторенным.
“Видишь окутывающую скалистую нишу,
“Достаточный для сна, в котором
“Ящерица дышит целую вечность в безопасности:
“Расколоть форму — и так как это будет натирать
“Новое чувство существа, расширенное в мире,
“Через минуту после выдачи дневного
“Тысячи звуков и зрелищ , которые нарушили
“Наброситься на него с первого взмаха зубила,—
“Итак, в глазах Бога, первый материал на земле
“Было, ни больше, ни меньше, достаточно
“Чтобы приютить человеческую душу, удовлетворить человеческую потребность.
“Человек считал это неизмеримым?
“Так думает ящерица из своего хранилища!
“Можно ли принять Бога по умолчанию,
“Если не считать изобретений, придуманных тобой,—
“Или достигнут, прежде чем готов продолжить
“Его продвижение через вечность?
“Эта покрытая камнями скала, мир ящериц,
“Удар твоего легкого молотка отбросил
“В небытие навсегда; так,
“Неужели Бог уничтожил одним ударом
“Этот мир, где были заперты его святые,—
“Который, хотя и был благодарен и доволен,
“С тамошним провиантом, как ты,
“И все же знал , что он не откажет
“Голод их духа тоже ощущается,—
“Ненасыщенный, — не несъедобный,
“Как доказывает рай. Высмеивать
“Теперь их выбор за тобой, ты, кто сидит снаружи!”
Стихотворение продолжается в том же высокие напряжения, до смирения и пыли в мысль несказанная глупость своего выбора, особенно с учетом любовь к Богу выражается на Голгофе, любовь к которой он пренебрег в счастливых дней минувших—он представляет трогательное признание 31-й строфе, в результате которых появляется в то, что следует, о котором говорил профессор Киркман Кембридж, как “великолепное завершение Пасха-день так тесно похожий на знаменитый кризис в "Фаусте"”.
31.
И я осуждающе съежился—
“Ты, Любовь Божья! Или позволь мне умереть,
“Или даруй то, что покажется тебе почти раем!
136“Пусть я не знаю , что все потеряно,
“Хоть пропади оно пропадом — оставь меня не привязанным
“За это отчаяние, за эту похожую на труп невесту!
“Пусть эта старая жизнь кажется моей — не более—
“С ограничениями , как и раньше,
“С темнотой, голодом, тяжелым трудом, бедствием:
“Пусть вся земля превратится в пустыню!
“Только позволь мне продолжать, продолжать,
“Все еще надеешься когда - либо и скоро
“Достичь однажды Лучшей Земли!”
32.
Затем форма расширилась, расширилась—
Я узнал его под страшной маской
Как весь Бог в его глазах
Обнял меня.
33.
Когда я снова жил,
День занимался, — серая равнина
Я поднялся, густо посеребренный росой.
Было ли это видением? Ложь или правда?
С тех пор прошло три разных года,
И обычно мой разум искажен
Думать, что это был сон — будьте уверены
Простой сон и смута—
Наблюдение за последним днем: затем ночь,—
Шок от этого странного Северного сияния
Вскружил мне голову, воспитанный во мне
Мечта. И так я живу, вы видите,
Пройди по миру, попробуй, докажи, отвергни,
Предпочитаю, все еще изо всех сил пытаясь произвести эффект
Моя война; счастлив, что я могу
Быть пересеченным и отвергнутым как мужчина,
Не оставленный в Божьем презрении в стороне,
С ужасающе спокойной жизнью, мертвый в глубине души,
Прирученный в земном паддоке в качестве ее приза.
Слава Богу, она до сих пор каждый метод пробует
Чтобы поймать меня, который еще может сбежать,
Она знает, дьявол в обличье ангела!
Слава Богу, ни один рай не закрыт
К вступлению, и я нахожу это трудным
Быть христианином, как я уже сказал!
Все еще время от времени моя голова
Поднятый радостный, опускающийся скорбный — все становится унылым
Несмотря на солнечный свет, в то время как я боюсь
И подумайте: “Как ужасно испытывать недовольство
“Отныне никакой легкости, как у того, кого судят,
“Навечно приговоренный к земле, заткнись
“С небес!”
Но Пасхальный день заканчивается! Но
Христос воскрес! Милость во всех отношениях
Бесконечен, — и кто может сказать?
***
Свидетельство о публикации №223061900703