Экскурс По советским песням о Москве
на фото кинотеатр "Победа"
О себе и о Москве.
На базе песен из советских фильмов.
Как известно, вся земля начинается с Кремля, лучами к окраинам и двумя кольцами, первое «Бульварное кольцо», Цветной бульвар, Сретинский бульвар.
Второе кольцо это бывшие защитные валы Земляной вал,Рогожский вал и прочие Красные( в смысле красивые)ворота и Крестьянские заставы.
Начало старое, а продолжение новое ул. Коммунистическое, а это ул. Алексеевская ( фамилия Станиславского как бизнесмена) стала Коммунистической.
Но начнем с площади Прямикова,чекиста убитого здесь,а нам более интересен монастырь на берегу реки Яуза.
Это древний Спасо Андронико монастырь.
Предположительно,Рублев принял в Андрониковом монастыре иночество, жил, работал, был похоронен.
Ключевое слово здесь «предположительно», очень давно это было, а теперь здесь его музей.
Что не мешает памятнику Рублеву встречать посетителей перед главными воротами. Здесь и сегодня, что называется, по-монастырски покойно.
Встречаешь лишь случайных посетителей, редких прихожан Спасского собора, студентов с этюдниками.
И все бы было ничего, но на сегодняшний день Спасо-Андроников — единственный столичный монастырь,который сохраняет статус музея.
И параллельно улице Николо- ямская, а ямская не от ямы,а Ямом называли пункт Извозчиков тут они раньше и жили.
И переходит она в площадь Прямикова, чекиста убитого здесь.
Далее все разберем по порядку.
Улица Тулинская, которая сразу после площади Прямикова,название совсем
не от города Тулы, а от партийной клички Ленина во время пребывания в Москве, Тулин.
А параллельно идет любопытная улица Школьная.
В 19 веке Школьная улица называлась 1-ой Рогожской.
Но к началу 20 века Школьная улица, как большая часть территории бывшей Рогожской слободы,больше походила на трущобы.
А впереди Рогожская застава.
Раньше здесь располагалась Рогожская слобода.
Она получила такое наименование, потому что в ней жили люди, которые занимались доставкой государевой почты и товаров в город Рогожь.
Местность сразу облюбовали купцы.
Они застроили территорию своими домами, а также открыли многочисленные лавки и пекарни и неплохими постоялыми дворами.
Тишина за Рогожской заставою.
Спят деревья у сонной реки.
Лишь составы идут за составами,
Да кого-то скликают гудки.
За Рогожской заставой, где закаты в дыму,( в моем случае это сталелитейный завод «Серп и молот»), жил парнишка,(совсем правда не кудрявый)а белобрысый, лет 16 ему.
Рогожская застава, место очень популярное для нашего кинематографа.
Так, Сергей Михалков поселил своего героя- дядю Степу - на Заставе Ильича.
Говорят, что именно здесь жил «высокий гражданин по прозванию каланча».
Хотя в действительности дома 8, дробь 1, в который Сергей Михалков заселил дядю Степу, не существовало.
А в фильме «Дом, в котором я живу» прозвучала песня «Тишина за Рогожской Заставой» в исполнении актера Николая Николаевича Рыбникова.
Название заставы произошло от Рогожской ямской слободы, образовавшейся в восемнадцатом столетии.
Местные ямщики осуществляли перевозки в богатое село Рогожь (ныне - Ногинск).
А после прихода к власти большевиков, в 1919 году, Рогожскую Сенную переименовали в площадь Ильича.
Тишина за Рогожской заставою, спят деревья у сонной реки,(это река Яуза и Андрониковский монастыр) и составы бегут за составами,( это станция площадь Ильича, и кого-то скликают гудки.
Эти громкие звуки могли тогда разноситься отовсюду: от вагоноремонтного завода или от паровозных свистков.
Однако громче всех звучали в округе гудки одного из крупнейших металлургических комбинатов нашей страны «Серп и Молот» или как называли его прежде – завода Гужона.
Подскажи-подскажи, утро раннее,
Где с подругой мы счастье найдём?
Может быть вот на этой окраине
Или в доме, в котором живём?
А пока Новорогожская улица, тихое раннее утро, над рядами крыш поднимается еще не такое жаркое солнце.
Умытый теплым летним дождем, медленно просыпается город Москва, и дом в котором я живу!
В широко открытое окно доносится грохот трамвая, и от его громыхания и синих искр из под колес,просыпается вся Новорогожская ул.
И наш пятиэтажный ( Дом в котором я живу), почти как в кино.
Лето, за окнами яркое солнце, и легкий прохладный ветерок колышет занавески.
И своим дуновением он ласкает меня утренней свежестью.
Так начинается утро молодой, и пока такой беззаботной жизни.
Утро молодого и во многом еще не опытного парня, вышедшего на тропу взросления.
По какой дороге пойду я?
Когда весна придёт, не знаю.
Придут дожди … Сойдут снега…
Но ты мне, улица родная,
И в непогоду дорога.
Все впереди, и замыслы, и первая любовь,и радости, и разочарования.
Советская Армия, крутые скалы сибирских рек: Байкал, Усолье- Сибирское, Кяхта, Бурятия.
Домик с белыми колоннами, декабриста Волконского в Гусиноозерске, и маленькая белая церковь на другом берегу реки, и колючая облепиха на быстрой реке Селенга.
А еще Хлебный запас 43 года, это черные сухари, кои были в солдатской столовой иногда вместо хлеба.
Дикая тайга брат, и добраться до нас трудно.
Усолье- Сибирское, красивые крутые берега сибирских рек и непроходимые леса, где звери и всякие бурундуки совсем не боятся людей, понятно они нас увидели в первый раз.
Получется, звери тоже любопытные?
Но это в будущем,а пока я учусь в школе на Библиотечной улице, раньше она называлась Рогожской, там селились старообрядцы и разбогатевшие извозчики.
Там в одном из домов, у своего дяди, жил молодой Константин Коровин,будущий художник.
Дядя Кости Коровина дружил с И.М. Прянишниковым.
Меня всегда интересовало, откуда что берется.
Но мы продолжаем нашу экскурсию.
Вот мы уже у Шоссе Энтузиастов, где до сих пор на площади Ильича,стоит белый каменный столб времен царя гороха, с надписью « Две версты от Москвы».
Как он уцелел?
Думаю одному Богу известно.
А раньше это шоссе называлось « Владимирский тракт».
Знакомое название?
Долгий путь на каторгу.
Это был первый участок знаменитого Владимирского тракта.
Именно у Рогожской заставы выстраивались этапы ссыльных,а по Владимирке они отправлялись в Сибирь на каторгу.
Самый известный из местных уроженцев, Константин Коровин, вспоминал обычай: когда рождался ребенок, его отец выходил на Владимирку и узнавал имя первого из увиденных каторжников.
Его и давали младенцу, что вроде как сулило здоровье и процветание.
Художник даже утверждал, что его прадед стал Емельяном благодаря Пугачеву.
Знаменитая «Владимирка» проходит по Москве, доходя до станции «Обдираловка»,( сегодня пл. Железнодорожная), последнее место прощания родственников с каторжанами.
Отсюда с площади( теперь Ильича) уходили в ссылку заключенные и революционеры, вот эти Революционеры и были те самые "Энтузиасты".
Говорят, когда зрители видели картину Исаака Левитана « Владимирка», они заявляли, что явно слышат звон кандалов и стоны людей уходящих на каторгу.
Сегодня звон кандалов заменил веселый звон трамваев ,гудки автобусов и машин,да и голоса людей стали гораздо веселее чем раньше.
Школа на Библиотечной улице, стоит до сих пор.
Я часто думаю, отчего встречи и события иногда сильно меняют твою жизнь.
Вот например я, робкий и нерешительный, боялся общения с девочками, хотя у меня была сестра.
Но тут в 9 ом. классе к нам пришли двое новеньких ребят.
И они как Первая моя Вешка на жизненном пути?
Так я, носивший сатиновые шаровары и тюбетейку (тогда так ходили многие мальчишкив нашем дворе, да и не только в нашем), любивший русские песни, особенно военную «Песня фронтового шофера».
Я жил без забот,доволен тем что имел.
А эту песню Фронтового шофера, я люблю и сегодня, и пою на 9 мая.
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
А тут вдруг, узнал я о каких –то там Битлз, Роуллинг стоун, и прочих Кинкс, про джинсы и батники, от слова баттон давн, т.е. пуговицы до конца.
От новеньких одноклассников узнал и про джинсы, модную одежду Хиппи.
Битлз и Роллигки и мои любимые Херман Хетмитс, они писали простые песни.
Их песни они словно пришли с улиц, простые песни о простых вещах, никакой философии.
Думаю очевидно именно такие песни и нужны были тогда молодежи рабочих кварталов Ливерпуля и даже Лондона.
Все так и есть.
Но я немного ошибся в прогнозах, они стали нужны молодежи всей Планеты!
У нас во дворе, в моем доме в одном подъезде со мной, жили ребята Стиляги.
Помню на одной площадке, со мной жили двое парней, старше нас, они учились в универе.
Они ходили в узких брюках подвернутых внизу, так что видны носки, и слушали музыку на «Костях» (самодельная запись на рентгеновских снимках),всякие там Буги-вуги.
Все а них показывали пальцем, глядя на их набриалиненные коки,типа мы тут все Элвисы Пресли СССР.
Взрослые смеялись над ними, но ребята не обижались,они были выше этого.
Скажу так, да и нам малолеткам,в шароварах тюбетейках, и сандалях, тоже было смешно.
Однако мы с ними дружили.
А они иногда гощали нас лимонадом, и давали попробовать веселого винца.
Конечно,для нас были странными их наряды, широкие рубашки и свитера, а под них очень узкие брюки.
Мода на контрасте форм широкого и узкого.
Взрослые по этому повод пошучивали над ними,- «Портки с мылом одеваете?».
Их затаенной мечтой в одежде были узкие Джинсы, но в 1956 году достать их было практически невозможно.
Но впереди 1957год, просто переломный для Стиляг и не только их.
1957 год он особенный для молодых ребят, Фестиваль молодежи и студентов, а значит встреч наших стиляг с западом.
Конечно после фестиваля Стиляг стало гораздо больше зарубежные парни привезли с собой пластинки в стиле Буги-вуги.
А один из наших парней, он выменял у студента из Германии джинсы.
Понятно он сразу стал Супер для таких жекак он Стиляг, но в джинсах.
Скажу так для нас их джинсы были просто рабочей одеждой, но красивой с медными заклепками на карманах, и бронзовой молнией на ширинке.
Почему рабочей одеждой?.
Да потому что у нас было нечто похожее на буржуйские Джинсы.
Эт штаны из грубой ткани с карманами как у джинсов, то есть два спереди обычные, и два сзади как на джинсах.
Да был еще один сбоку, типа как бы для инструментов, гаечного ключа или молотка, а может отвертки.
Штаны были черные, бежевые и голубые, ну почти как джинсы.
В то время у нас показывали американский фильм «Великолепная семерка», с Юлом Бринером в главной роли и совсем молодым Чарли Бронсоном.
Это были ковбои, и они естественно в джинсах.
Вот тогда подражая им мы покупали в магазине «рабочая одежда» штаны Техасы, так их теперь стали величать в народе.
Хотелось конечно голубые, или синие, но они были редкостью, однако магазин был рядом с нашим домом и нам достались голубые.
Так в детстве и мы приобщились к стилягам, в плане джинсов типа.
Однако, мы пока простые дворовые пацаны, и у нас все еще впереди.
Правда у нас будут уже не дудки, а брюки клеш, и узкие приталенные рубашки, с пуговицами батн даун.
К брюкам клеш все относились демократично, они нравились взрослым,как воспоминаиме об их молодости, нравились и работягам, напоминая брюки клеш моряков, и даже шпане.
Взрослые, они всегда не довольны одеждой молодежи.
Не нравились им наши рубашки в талию, "Как у женщин»,- говорили взрослые.
Вернемся к нашим стилягам, из музыки на «Костях» у них мне нравился очень один трубач Чет Бекер.
Он такой меланхоличный, и немного грустный, ну совсем не Буги-вуги, а после рюмочки он просто самое оно.
Так теперь для меня "cool труба" Чета Бекера, как утренняя прохлада летом!
Вот и пришло и для меня время штанов Клеш, буржуйской музыки и рубашек Батн давн, (пуговицы до конца в смысле пристегнутого воротника).
И без сомнения куда уж тут без той самой веселой Бутылочки портвешка.
Теперь моя жизнь покатилась по совсем другому руслу.
В то время к нам в класс пришла одна новенькая девочка, звали ее Таня.
Забыл сказать после школы 8 летки мы перешли в 10 летку,а кое -кто ушел в ПТУ, вот нам и добавили новых учеников.
И так Таня, я влюбился в нее, как говорится по самые уши, но возможно,все это я себе насочинял.
Как это часто делают девчонки,( в этом думаю мы парни,получается с ними похожи).
Не знаю.
Думаю пришла пора.
И влюбился потому, что пришла пора.
Вот просто пришла, и все тут, видимо так надо в жизни.
И здесь, на этом перекрёстке,
С любовью встретился своей.
Теперь и сам не рад, что встретил,
Что вся душа полна тобой…
Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь?
Но я все равно постоянно думал о ней, вечерами придумывал,что я ей скажу завтра.
А вот при встрече днем говорить боялся, да и вообще когда я смотрел ей в глаза, все слова исчезали куда-то.
Но совершенно неожиданно для себя, я родил первые свои стихи.
Вот они.
Ох, эти женские глаза,
мы им значения
не придаем еще подчас,
они ж как гамма излучение,
Насквозь, пронизываю нас,
пронизываю мозг и душу.
Их незаметные лучи.
И могут что-то в нас разрушить,
А могут что-то излечить.
У меня была сестра, и я вроде не должен был бояться общения с девочкой, как говорит наука, но видимо это не про меня.
К тому же я не считал себя симпатичным, (заниженная самооценка) в отличие от двух особей( красавчиков, Пети и Виталия),а они без сомнения были в мечтах у многих девочек нашего класса.
И получается опять как в песне:
Не боюсь я ребят, и ни ночи ни дня,
Ни крутых кулаков, не воды, не огня.
Но при ней словно вдруг подменяют меня.
Так тогда в 60х, пел молодой певец Иосиф Кобзон,и я с ним совершенно солидарен.
Да и будешь тут бояться, после подземных приключений в подвалах старых домов и башнях полуразрушенных монастырей.
И так мы часто шли из школы домой вместе, так как жили в одном доме и даже подъезде.
Ну и что с того? Ведь я молчу о любви.
И снова, песня.
« Я гляжу ей вслед, ничего в ней нет, а я все гляжу,глаз не отвожу».
Вот такое Ча-Ча-Ча получается ребята.
Пока так оно и есть, ничего тут не поделать.
Но 9 класс совершенно новое время, и мы немного повзрослели,а может нам просто так казалось тогда?
Друзья друзьями, а вечером, когда я оставался один и читал книги, все равно Таня не выходила у меня из головы.
Вот так это и продолжалось, я тайно писал на бумажке про один плюс два.
И что мы будем вместе и навсегда, и сколькоу нас будет детей.
Бумажку эту я аккуратно свернул и спрятал, перед этим вывернув из ящика стола замок и выдолбил еще на два сантиметра на 2 в глубину, положил записку туда.
А сверху снова вставизамок и привернул шурупы на место.
Думаю, эта бумажка до сих пор там, если стол еще где-то существует.
Ах, какая детская наивность, но что поделаешь, все ведь в первый раз.
А Таня, открывая дверь смотрела на меня смеясь, и гордо махнув хвостом волос на прощанье.
Опять исчезала за дверью, а я опять шел домой на свой пятый этаж.
Жил я тогда на Новорогожской улице, что напротив 33 автобазы, здание оригинально и авангардное сохранилось и по сей день.
Все что ты видел и знаешь из детства, все в памяти твоей навечно,хоть часто детство было и беспечно.
Так что,сразу два поворотных в моей жизни события.
Веха жизни №2. Ну почти как 1.
И так, она звалась Татьяна,
при встрече даже взглядом с ней,
Я становился словно пьяный.
Ах, Татьяна,Татьяна
Какой то кривой А.С.Пушкин получается, он то с дамами был весьма шустрый, говоря нашим языком.
Известно,что до женитьбы у него уже было 130 дам, что взято из его собственного письма.
Я уже упоминал, что у меня была сестра, и я вроде не должен бояться общения с девочкой, так говорит наука, но видимо это не про меня.
Очевидно, то была моя стеснительность и заниженная самооценка, так я считаю сегодня.
А как жила Москва тех далеких 60х, один мой друг жил в бараке, у пруда.
А на другой стороне пруда Новоспасский монастырь, где в башне жилдругой товарищ.
Многие друзья жили на Рабочей улице, в одно или двух этажных деревянных дореволюционных домах, с печкой и дровами.
Дома эти были построены для рабочих завода Гужена,сейчас Серп и Молот.
Таня, Таней, но вот мои новые друзья просто перевернули мою жизнь с ног на голову, наверное чтоб лучше думала и понимала.
И так, теперь мои интересы, новая, и честно говоря мало понятная мне музыка,( в чем я боялся признаться новым друзьям, а то ведь засмеют).
А еще к нам в класс пришла новенькая, звали ее Инна, жила она за кинотеатром Победа.
Помню, как его открывали.
Даже помню, что показывали на открытие.
Два зала там было.
В одном показали новый тогда фильм "Высота",в другом индийское кино "Любовь и слёзы", но это для девчонок,а мы его не смотрели.
Но самое интересное для ребят был без сомнения конечно Тир, тогда для пацанов самое то.
Стреляли из пневматических ружей, 1 выстрел по моему стоил 5 коп.
Инна эта была довольно симпатичная, но в отличии от Тани, очень общительная, вот мы с ней и подружились.
И возможно, что это была скорее ее инициатива, а я наивный поддался.
Но меня все устраивало.
А с появлением новых друзей(их не интересовали тайны подземелий и поиски сокровищ), я перестал интересоватся тайнами подземелья.
Они слушали западную, чуждую тогдашнему советскому комсомольцу музыку.
Их музыка не советская эстрада, типа Кобзона или Майи Кристалинской, это уже Поп музыка.
Но музыка эта не хуже и не лучше, она просто совсем другая.
А вот далее «Под звуки вальса плавные,я вспомнил годы славные», так должно было быть.
Но тут как раз все было совсем иначе.
Скорее под Beatles или Rolling stones,которые как оказалось совсем не «катящиеся камни», а «перекати поле», что на сленге в блюзе означает «раздолбай и пьяница».
А ведь Роллинги взяли название из блюза черных, который они любили «my father was a rolling stones»,типично блюзовый стандарт.
Еще они применяли губную гармошку, явный атрибут блюза (В блюзе называемой Миссисипский саксофон).
К тем далеким школьным 9 и 10 классным, именно классным( в обоих смыслах этого слова),из советских групп более точно подходит песня группы «Пламя» «Не повторяется такое никогда».
Они уж точно были гораздо моложе Матусовского и Дунаевского, сочинивших «Школьный вальс», и точно лучше понимали молодежь.
В школьное окно смотрят облака,
Бесконечным кажется урок.
Слышно, как скрипит пёрышко слегка,
И ложатся строчки на листок.
Первая любовь, школьные года.
В лужах голубых - стекляшки льда...
Не повторяется, не повторяется, такое никогда»
Немножко, ну совсем чуть-чуть, повторяется, и будето это, когда я поступлю в Московское Художественно Промышленно училище им Калинина.
Надо сказать мне было тогда уже, 26 лет, сейчас эта фраза довольно странно звучит( Уже).
А вот тогда совсем другое дело, ведь со мной в группе оказались совсем молодые девчонки и ребята лет по 16. 17.
Здесь, как говорится, это совсем другая история и песня.
А тогда в 60е мы были бестолковые и инфантильные по сути, советские комсомольцы и школьники , однако, как не крути, снова как в песне.
Песенка дождя катится ручьём,
Шелестят зелёные ветра.
Ревность без причин, споры ни о чём,
Это было, будто бы вчера.
Первая любовь, снег на проводах,
В небе промелькнувшая звезда.
Естественно у нас были вчера и первые поцелуи, и веселые школьные «Огоньки» и все то о чем сказано в песне, и несколько больше.
Мы были не такие как многие наши сверстники в те комсомольские времена.
Мы носили длинные волосы, как у Beatles,пошили брюки клеш и слушали зарубежную музыку.
Сегодня все это кажется обыкновенным делом, но тогда в СССР такое было редкостью, мягко говоря.
Вполне могли поймать рабочие комсомольцы и побрить наголо, или выстичь полосу по центру головы.
Что по сути одно и тоже.
Рок-н-ролл и Биг-бит(это то, что в начале исполняли Битлз), и конечно твист и поп музыку мы слущали каждый день.
Такое было время 1963год.
Позже я понял как родилась такая музыка, и откуда ее корни.
В Америке пятидесятых, потихонечку уходит в прошлое и Pearl Harbor, и война с Японией, битва за острова.
И Англия постепенно забывает о Фау 2 бомбежках Лондона и конечно Ливерпуля, жизнь берет свое нужно идти дальше.
Ливерпуль, портовый город, тоже переходит к мирной жизни, именно здесь появятся BEATLES.
Сейчас в Америке можно жить веселее, ведь им не нужно восстанавливать города и деревни, да еды хватает на всех.
Скорее хочется забыть все мрачное, что свойственно всем людям.
А в помощь вам новая музыка,нового времени и новых надежд.
Так из гремучей смеси блюза и джаза рождается "Rock- and- roll и появляются беззаботные песни типа « Тюри-фури о Луи».
Но это так звучало на слух, так мы и пели, понимая, что Тюря хлеб с водой, а вот что есть Фури нам был совсем не понятно.
Но,по русски Тюри-фури о Луи, а на самом деле "Tutty- Frutty и еще Луи," Хочешь жвачку "по имени Тутти-фрутти".
А Тутти-фрутти в свою очеред в переводе значит Всякая-всячина.
И все тут и ничего такого загадочного.
Чопорная Англия еще зализывает раны прошедшей войны, восстанавливает почти полностью уничтоженный город Ковентри.
Понемногу забывает о FAU 2 и бомбежках Лондона,забывает о жизни в бомбоубежищах, и выходит на свет.
Pаul Ma c Cartny и John Lennon еще играют на акустических гитарах.
Но когда в Англию на гастроли приезжают американские блюзмены,Muddy Waters и John Lee Hooker, в музыке Битлз кое что поменяется.
Вот такая музыка и способствует появлению нового стиля биг-бит.
О группе Битлзе пока знают только, такие-же как и они простые парни из
портового города Ливерпуль.
А группа они еще называются « Long John and the Silver Beatles».
Но уже есть очень популярный в то время Тони Шеридан, вот именно с ним они и выпустят, сегодня мало кому известный альбом « Tony Sheridan with the Beatles».
Мне правда кажется, что послевоенная молодежь, и особенно в Европе танцевала с бешеной страстью танец,если можно так сказать в отношении Rock-- n—roll а.
И полагаю скорее совсем не от веселой жизни, они просто «Отрывались», какое емкое слово "Отрывались", сколько в нем скрытого смысла.
Отрывались от нудной каждодневной, часто нелюбимой работы, только ради денег, если она вообще есть,от жилья в одной комнате с целой кучей народу.
Вспоминая Неореализм 60х в Итальянском кино, люди строят дом из шлакоблоков, и хрен знает чего еще.
Но главное, чтоб к утру была готова крыша и это обязательно Крыша, иначе дом не имеет статуса.
Статуса Как Дом и его снесут.
Да и в Ливерпуле после войны думаю тоже не сахар, и там тоже куча народу в " Доме который построил еще дед».
Маленький сад, окруженный толстым каменным забором.
Куда тут бедному британскому пацану податься?
Да и тоже и с девушкой было негде….
Например, с девушкой после работы в Паб залить лотку пивом, и так всю жизнь, и лишь несбывшееся мечты о машине, и своем доме.
Лучше в клуб, где бесконечный «Рок-н-ролл» твоей якобы счастливой и совсем беззаботной жизни.
Но можно выбиться в люди, если ты танцуешь лучше всех, тебя заметят и пригласят, заниматься им уже за деньги.
А пока забудем про работу,сейчас ты вертишься, крутишься, как в шаманском танце и улетаешь в другое измерение.
Вот это и есть настоящий Рок—н ---Ролл, ребята.
Информация такая сегодня доступна буквально всем, но вот тогад мы ее добывали из буржуйских журналов.
Однако я опять уехал в историю, может лучше без этого, не знаю.
Думаю, нам хотелось тогда знать, а как живут наши современники в других странах, и чем они дышат,что слушают, и что читают, как одеваются.
И мы стали, по возможности им подрожать.
Слушая песню Битлз «I follow the sun» мы считали, что слова звучащие на слух, «Ай лов Москов, энд люзи френд», это все именно про нас и о нас.
У нас не было текстов песен The Beatles, поэтому все переводили на слух.
Так в песне « Ай фоллов зи сан» ,(есть слова I must go )но звучали они на слух, «Ай Москов», словом про «Москов».
И ни каких тут, то есть про нашу Москву и точка.
А значит и слова Люзи френд (невезучие друзья) тоже про нас, мы же не можем увидеть настоящих Beatles живьем, и поэтому мв Люзи френд.
Скачайте эту песню и послушайте, как звучит про Москву.
Сегодня я знаю что это «Ай маст гоу», но мне плевать!
А для меня эта песня навсегда про Москву и про нас,пусть мы и были тогда Люзи френд.
Сейчас все эти песни можно скачать в Нэте, которого тогда не было и в помине.
Постеренно стали уходить на второй план мои увлечения рисованием и живописью, хотя я уже получил свою 2ю. награду на конкурсе детского рисунка.
А любопытство историей района,перешло на другой Материк, на Музыку.
Теперь меня интересовали песни западной молодежи.
Мы слушали их на послевоенных приемниках типа « Родина» или « Мир», где был коротковолновый диапазон, с началом железного занавеса его уберут.
Мы слушали песни, часто не зная, кто поет, так нам казалось, что песню «love poison №9», что означает « Любовный напиток № 9», поет совсем не группа Битлз.
Позже мы узнали, что это « The Seachers», значит «Искатели».
Мы были молодые максималисты, а некоторые еще и марксисты (это я изучавший историю революционного движения) в тоже время, вот такое противоречие.
Нас тянуло узнать еще не узнанное, ведь все у нас в первый раз, мы только начинаем открывать для себя мир.
И все что чувствуешь, думаешь, происходит только с тобой, а мир вокруг катится своим путем.
Молодежь всегда думает, будто они знают что-то тайное, понятное только им, создается собственный язык, сленг, типа чувак, чувиха, батник, в разговоре появляются иностранные слова.
А батник это просто рубашка на английском.
Когда тебе только 15,и в ком ты будешь искать пример для подражания, уж точно не в своих родителях.
Модель для тебя есть группа Битлз и всякие там Херман хермитс, это тогда была моя самая любимая группа, после Битлз.
Молодежь никогда не повторяет точно путь отцов, она ищет свой, наступает на свои грабли, ведь без этого не появится жизненного опыта.
Так было всегда и наверное и будет всегда.
Мы с Петей часто покупали в киоске у Метрополя иностранные журналы, конечно из под прилавка, сейчас это трудно понять.
Это французский журнал «Ну ля гарсон э ля фи», что значит, « мы его мальчики и девочки».
Там печатали фото наших кумиров тех лет и статьи о музыке.
Покупали и Венгерский журнал о музыке, в то время в Венгрии и Польше это не было под запретом, я даже уже и не помню, как он назывался.
Из журналов мы узнавали о новых музыкантах модных сейчас у молодежи за рубежем.
Так мы узнали о популярной в Англии группе «The Kinks», «Herman hermits», «Yrdbirds».
Тогда в нашем кругу пределом желаний были джинсы Левайс или Супер райфал,и уж в крайнем случае Вранглер, и конечно рубашка «батн даун», т.е. пуговицы до конца,с пристегнутым воротником.
Рубашки чаще всего заказывали в ателье «Люкс», а остромысые ботинки на высоком каблуке в ателье Люкс Гума.
Мы тогда считали себя не такими как все, мы совсем другие, мы перевернем мир, и наша жизнь будет интересной, полной встреч, путешествий, открытий.
В молодости, очевидно, всем думается, что их никто не понимает, а некоторыми вещами боязно делится даже с друзьями.
Первое открытие, была жизнь наших сверстников в Англии и Америке, их совершенно другая музыка, а сходство возможно лишь в одном, это неприятие мира взрослых.
Наши западные тинейджеры, их так называли,( а нас наверное взрослые называли недоросли), слушали « Rolling stones» , Руби тьюздей, Рубиновый вторник и Ай кен гет ю сетисфекшн.
Новые друзья дали мне почитать « Мастера и Маргариту», и дореволюционное здание Пушкина с поэмой « Царь Никита».
Мы все отпустили длинные волосы, а в разговоре часто вставляли английские слова по современному это были конечно «Понты».
Хотя я думаю, скорее то были видимые отличия сообществ Хиппи и Битломанов, а как еще различить своих в толпе.
Хотя возможно тогда толпа была в основном серая, и мы конечно выделялись.
А все остальным на наши понты, явно было просто наплевать, а порой они и высмеивали наш внешний вид, не отвечающий парням развитого социализма.
Я вот думаю, как странно, я многое читал и изучал для понта перед новыми друзьями, ну и конечно для девушек, чтоб удивить.
Вот всякие афоризмы на латыне, типа « Дум спиро сперо», Пока дышу, надеюсь, «Вини, види, вици,».
И прочие «А про по», что на французском кстати.
Читал редкие тогда книги, типа «Кама сутра», само собою самиздат, переведенный и напечатанный новыми друзьями.
Однако как оказалось, со временем все эти, якобы понты, изменяют тебя самого и твое сознание, теперь ты другой и интересы другие.
Видимо знаний и умений, лишних не бывает.
А Еще вот любопытно, как в русском языке вроде простые иностранные выражения, приобретают несколько иной, более глубокий смысл.
Берем, к примеру, выражение «Дежавю», на французском значит, всего лишь, « уже видел», а вот в русском.
Это выглядит гораздо глубже, что-то вроде и совсем неожиданное, и в тоже время, ты уже это видел! Каков смысл, это вам не у лягушатников.
Или русское «Маржа», у французов всего лишь «Мои деньги», а у нас куда круче это М а р ж а, это твой приз, твоя прибыль!
Вот так, типа найди 10 отличий.
Молодежь всегда думает, будто они знают что-то тайное, понятное только им, создается собственный язык, сленг, типа чувиха, батник, в разговоре появляются иностранные слова.
Молодежь никогда не повторяет путь отцов она ищет свой, и наступает только на свои личные грабли, ведь без этого не появится жизненного опыта.
Так было всегда и наверное и будет всегда.
Хиппи стали носить старинную одежду бабушек и дедушек, а это как раз пиджаки и куртки до середины бедра.
Я вспомнил, что один из дедушек был матросом на крейсере «Потемкин», вот его черный бушлат с царским гербом на пуговицах, я выпросил поносить, пообещав носить очен бережно.
Через год перед уходом в армию я его вернул бабушке.
Конечно, все это было круто очень хиппово, неожиданно,скажем так по Бунтарски!
Ребята,которые понимал, и были в теме явно завидовали, но доброй завистью, по типу мечты про бушлат.
Черный бушлат с бронзовыми царскими гербами пуговицами, которые я надраил отцовским асидолом, и вишневого цвета вельветовые джинсы, со старым офицерским ремнем отца.
Вот так, типа я А.С.Пушкин, Евгений Онегин, ну почти.
"Как Хиппи (у Пушкина денди) лондонский одет, и в первый раз я вышел в свет".
Чем еще молодежь могла тогда, да возможно и сейчас, ничего героического не сделав, заявить о своем Эго, только необычной одеждой и гонором.
Это был молодежный вызов, одни одеждой и музыкой, другие пьянством и мордобоем.
А как жила Москва тех 60х, один мой друг жил в бараке, другой в башне Новоспасского монастыря, многие жили на Рабочей улице в одно или двух этажных деревянных домах.
И мы переехали на Новорогожскую улицу, в пятиэтажку, в комнату 18метров на 4х плюс соседи.
Но соседи всего одни и явный плюс ванная и туалет, кухня, правда одна на две семьи а главное газовая плита.
И это вам совсем не медленная и пахучая керосином керосинка.
Понятно я перешел в другую школу рядом с домом.
По началу в 4 классе я был совсем один, и даже через 6месяцев учебы на 23 февраля, мне ничего не подарили.
А ребятам кому игрушку, кому открытку.
Это было конечно обидно, и дело совсем не в подарке,а во внимании.
Я конечно понимал почему, но это слабое утешенье.
Может потому, что я еще не сдружился с девочками, а ведь главные дарительницы на 23 февраля именно они.
Это мои современные оправдания одноклассников, а тогда было ну очень обидно, такое пренебрежения я вспоминал еще не раз.
Но время идет и к 5 классу, и я уже окончательно вписался в коллектив.
Только освоился, а тут на тебе новое перемещение.
После 8 класса (среднее образование) мы снова переходим в другую школу.
Это было небольшое лирическое отступление.
Вот именно в это время в 8 классе с подачи новых друзей я и стал Битломанами.
Это было небольшое лирическое отступление.
Возвращяюсь к хиппи, хотя тогда мы считали себя битниками и битломанами, как в Англии.
Поотрезали воротники у пиджаков и выпрямили лацканы, чтоб было как у Битлз, и сделали прически как у них, т.е. похожие спинки жуков.
Такие прически ридумал для них новый продюсер Брайан Эпштайн, и именно с ним они получили колоссальную популярность, в первую очередь у молодежи, а это всегда главные покупатели всего нового.
Мы носили линные волосы, как у Beatles, пошили брюки клеш и слушали зарубежную музыку.
Рок-н-ролл биг-бит (это то,что в начале исполняли Битлз), и конечно твист и поп музыку.
Позже я понял , как родилась такая музыка, и откуда ее корни.
А первые выступления Битлз в подвальном Клубе Каверн, в их родном Ливерпуле.
Понятно людям скорее хочется забыть все мрачное, что свойственно всем людям.
О Битлз знают пока только такие-же, как и они простые рабочие парни из портового города Ливерпуль.
А группа пока они называются « Long John and the Silver Beatles».
Но уже естьочень популярный в то время Тони Шеридан, вот именно с ним они и выпустят, сегодня мало кому известный альбом « Tony Sheridan with the Beatles».
Не понимаю что не устраивало нашу прессу и власть в этих Битлз, их песни мелодичные никакой политика, одна любовь.
Понятно, что новое всегда с трудом пробивает себе путь и начинает нравится людям.
Но это совем не Ди пурпле и не хард рок.
Ибо по сравнению с ними- Битлз просто милые ребята.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №223061900739
Каждое предложение рождает воспоминания
Приглашаю в свой питерский литжурнал
Мост Будущее 05.04.2025 20:50 Заявить о нарушении