Глава 562. Стамиц. Концерт для флейты с оркестром

Карл Стамиц
Концерт для флейты с оркестром соль-мажор
Цюрихский камерный оркестр
Петер-Лукас Граф (флейта)

mkaplya: В этот день, в 1745 году, родился Карл Стамиц — немецкий скрипач и композитор чешского происхождения. Работал в традициях «мангеймской школы» и раннего классицизма.

Volovikelena: Такого чудного музыканта нельзя сегодня не вспомнить. Недавно на форуме как раз шла речь о кларнетах. У Моцарта всего один концерт для этого инструмента, зато какой чудный. У Стамица их — одиннадцать. Кларнет тогда только-только приживаться начинал. Если бы не семейство Стамицев, не было бы ни кларнетового концерта Моцарта, ни второй редакции Сороковой симфонии с кларнетами.

Mikhail_Kollontay: Может быть, Вы знаете, я никак не могу докопаться, почему Моцарт пишет в партитурах частенько только одну флейту. В упомянутой Вами соль-минорной симфонии одна только, скажем. Если верно помню только. Все остальные парами, даже вот альты.

precipitato: В «Юпитере» одна, хотя казалось бы...

Volovikelena: Да, флейта у него одна. По-моему, еще от барочной традиции. В эпоху барокко в капеллах князей часто бывало по одной флейте. Капеллы тогда небольшие были. Музыкантов ведь кормить надо было, и жалование платить. Две флейты — богатый князь. И не скупой. У Баха в крупных произведениях флейт две, обычно — Месса си-минор, Страсти по Матфею, Страсти по Иоанну, Магнификат. А вот Бранденбургские концерты вообще без флейт в партии оркестра. Есть однажды солирующая флейта в группе концертино и пару раз блок-флейта тоже в концертино. Оркестровая партия идет без флейт совсем. Я читала, что капелла маркграфа была настолько мала, что и этот миниатюрный баховский состав не вытянула бы.


Рецензии