Клондайк

Жить в придуманном мире? Не так уж и плохо. Чем он принципиально отличается от «реального»? Чья действительность более настоящая? Да и кто решает, выдуманный мир или нет?

Меня зовут Немая Тень.

Я живу на севере Канады, недалеко от Аляски. Сейчас у нас, как это говорят, золотая лихорадка. Сокровища и возможности скрыты под каждым кустом и камнем. Пойди и возьми. Каждый день — новое приключение. Главное — не лениться и следить за тем, чтобы сил хватило. А все остальное — дело опыта.

Мы с моим братом Глухим Эхо помогаем старателям освоиться и организовать быт на станции. Нужно много времени и терпения, чтобы, начав с небольшой хижины в лесу, вырастить поселение с лесопилками, каменоломнями, фермами, заводами и фабриками. Одному со всем справиться невозможно, именно для этого мы и живем. Присматриваем за скотом, посевами, строим жилье для наемных работников, собираем урожай.

Мы не боимся работы, но и специально ее не ищем. Так приятно бывает понежиться на солнышке, когда задание выполнено и старатель ещё не успел дать новое! Тогда мы идём на берег реки, ложимся на землю и смотрим на небо. Знаете, порой облака рассказывают увлекательные истории…

А ещё мне очень нравится наблюдать за старателями. Каких только чудаков мы с братом не насмотрелись! То шляпу немыслимую наденут, то белую сорочку. А как-то раз наблюдали за дамочкой в коротких штанишках. Представляете? Это с нашим-то климатом! Соглашусь, лето здесь бывает жарким. Но ведь она и в горы, и на ледник в таком виде отправлялась. Я за бедняжку очень переживала: боялась, что совсем околеет глупенькая. А ей хоть бы хны! Чудеса, да и только!

Север сильно меняет приезжих. Сначала они сами не свои поболтать, иной раз хвостиком ходят. Забавные… Но время идёт, и вот я начну им рассказывать новую историю, вводить в курс дела, локацию описывать, а они сразу: «Понятно-понятно» — и бегут кусты копать, камни долбить. Мы с братом научились не обижаться. Не просто же так говорят про лихорадку. Больны они. Мы лишь следим, чтобы не покалечились.

А бывает ещё так, что все у старателя чинно, гладко идёт, а потом — раз! И как подменили. Ходит из угла в угол, словно не знает, за что взяться. Мне тогда кажется, что он из реальности выпадает. А как очнётся, то ничего не может вспомнить. Где он? Кто он? Что вообще происходит? Сердце кровью обливается.

Но что мы можем поделать? Предками завещано не вмешиваться в ход вещей, не навязываться чужакам. Это они герои, а мы лишь проводники, подсказчики, помощники. Это их путь. Их экспедиция, не наша.


Рецензии